Проект "Хорошо дома"
проект (средняя группа)

Людмила Петровна Сайгашкина

 Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире.  Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись  изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_horosho_doma.docx142.81 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Хорошо дома!» 

для детей среднего дошкольного возраста

группа «Фантазия»

C:\Users\User\Desktop\картинка.jpg

Разработали и реализовали воспитатели

средней группы «Фантазия»

Сайгашкина Л.П. , Курлина А.А.

п. Игрим, 2020 г.

Тип проекта: познавательно  -  творческий.

Продолжительность: краткосрочный,  апрель - май 2020 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней  группы «Фантазия»

Актуальность проекта:

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире.  Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись  изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Это новый этап развития образовательной сферы. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?

 Мы педагоги должны помочь родителям решить эту проблему и направить энергию детей в позитивное русло и помочь раскрыть его творческий потенциал.

На основании выше изложенного нами был разработан проект ««Сидим дома – не скучаем, ребятишек развиваем».

Цель проекта:

Вовлечение родителей, как полноправных участников в непрерывный образовательный процесс, в период самоизоляции.

Задачи:

Образовательные:

  • Организовать работу по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

Развивающие:

  • Содействовать развитию творческих способностей детей в продуктивных видах детской деятельности  на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.
  • Способствовать развитию у детей познавательной сферы через домашнее задание по тематическим  неделям.

Воспитательные:

  • Воспитать желание быть здоровым, соблюдать правила  гигиены и режим дня.

Форма работы: домашнее задание

Проблема: отсутствие возможности посещать ДОУ, применять традиционные формы по развитию, обучению и воспитанию детей и информированию   родителей, как участников образовательного процесса.

Гипотеза проекта: 

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями.  Ведь очень часто перед родителями встают  вопросы, чем заинтересовать ребенка сидя дома?

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе «домашнее задание», возрастет интерес к совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Обоснование проекта:

Взрослые смогут проявить  себя осознанными, внимательными и понимающими родителями,  стать для своих детей: источником вдохновения на новые, интересные дела; партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как это может показаться. Самое главное — испытывать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком!

С  помощью современных сетевых сервисов (электронная почта, родительская группа  в Viber) мы решили организовать  домашнее задание по тематическим неделям. Это позволяет родителям заняться различной деятельностью  с детьми, решая задачи ООП  ДОУ  в той или иной области.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством общения сети Интернет;
  • Педагогическое просвещение родителей ;
  •  Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber.
  • Развитие познавательной, художественно – эстетической, эмоциональной сфер ребенка.
  • Родители вовлечены в образовательный процесс.

Этапы проведения познавательно – творческого проекта

              «Сидим дома – не скучаем, ребятишек развиваем»

1этап. Подготовительный

Задачи:

  • заинтересовать  родителей проектом;
  • дать представление о том, как можно участвовать в нем;
  • направить родителей на совместную  деятельность с детьми.

2 этап. Практический

  • Реализовать все запланированные мероприятия в соответствии с планом работы на период самоизоляции.
  • Размещать информационный материал в форме консультаций, рекомендаций, презентаций, видеофильмов, познавательных мультфильмов, картотек дидактических, пальчиковых игр, физминуток, разминок, гимнастик для глаз.
  • Оказывать помощь родителям при возникновении трудностей в выполнении домашних заданий.
  • Размещать результаты в форме фотоотчёта в общей группе родителей «Фантазия»
  • Участие детей в конкурсах различного уровня.

  3. Заключительный этап

  •  Создание презентации
  •  Участие детей в интернет конкурсах на разных уровнях

План работы

на период самоизоляции апрель-май 2020г.

Месяц,

неделя

Тема

Форма работы

Интеграция

Апрель, 2неделя

«День космонавтики»

Беседа о космонавтах

Рассматривание иллюстраций

Просмотр презентации «Ракета»

Аппликация «Ракета»

Заучивание стихотворения «Летит ракета»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Апрель,

3 неделя

22 апреля

 «Светлая Пасха»

«День Земли»

Практическое задание «Мамины помощники»

Аппликация по теме «Светлая Пасха»

Творческие работы по выбору детей.

Участие в региональном конкурсе «Моя Югра» #лучшедома. Самоизоляция 2020

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Май, 4 неделя

«Грядка на подоконнике»

Беседа на тему «Витамины на окне»

Посадка лука на подоконнике

Творческие работы на тему «Лук-полезный друг»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-Эстетическое развитие

Май,

1неделя

«Поделки из бумаги»

(Оригами по схеме)

Заучивание стихотворения «Щенок»

Практическое занятие по складыванию поделки по схеме «Щенок»

Прослушивание песни «Мой щенок по кличке Пашка

Составление рассказов по схеме

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Май,

2 неделя

«День Победы»

Беседы с детьми о празднике

Просмотр презентации

Рассказ о прадедушках, прабабушках,

Рассматривание семейного альбома.

Участие в акции «Зажги звезду в окне»

Аппликация «Открытка к празднику»

Фотоотчет на тему «Хочу быть здоровым»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-Эстетическое развитие

Физическое развитие

Май,

3 неделя

«Мой питомец»

Беседа на тему «Моё любимое Животное»

Составление  рассказа «Как я ухаживаю за животным»

Рисование на свободную тему

Фотоотчет на тему «Мой питомец»

Загадки-отгадки о животных.

Участие в региональном конкурсе «Моя Югра» #лучшедома. Самоизоляция 2020

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-Эстетическое развитие

Май, 4 неделя

«Моя семья»

«Деньзащиты детей»

Беседа на тему «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Составление рассказов «Семь Я»

Фото «Мы вместе»

Пословицы и поговорки о семье.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-Эстетическое развитие

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Список используемой литературы

1. Буренко, З. Н. Электронные презентации: способ применения / З. Н. Буренко// Современ. Б-ка. -2014.- N1.-С. 40- 43

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез,2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5. Казеичева,И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И. Н. Казеичева // Начал. шк---2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр. : в конце ст. - ISSN 0130-6928

6. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....