Рекомендации для родителей "Мой город.Мой дом"
материал (средняя группа)
Рекомендации для родителей "Мой город.Мой дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_moy_grod_moy_dom.docx | 726.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Мой город, мой дом»
Дошкольное детство – пора открытий.
Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому.
Задача родителей:
1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением.
2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, кинотеатре, почте, аптеке и т.д.: рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы.
Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, в природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи.
Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать следующее:
Расскажите ребёнку, как называется город, почему, чем он знаменит.
Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (улицы, исторический центр, старинные здания, которые там расположены).
Объясните ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер
Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение адреса.
Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.
Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом имеется немало средств и методов: наблюдения, изменений в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций.
Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине….. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях ГО ЗАТО Комаровский.
Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….
- Жителей нашего города называют…
- В краеведческом музее много…
- В нашем городе есть…
- Я люблю свой город за то, что он…
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.
1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей – это утро.
2. Для достижения эффекта «ожидаемой радости» предупредить ребенка нужно за несколько дней.
3. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям: фонтан, городской музей, детский городок, выставка картин и рисунков, парк, кинотеатр и другое.
4. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к
изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.
5. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
6. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно
расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
7. Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему.
8. Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться,
реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег: в этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
9. После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
10. При подготовке к «путешествию» обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.
Очень ценны развивающие игры:
1. Лото «Прогулка по городу» - ребенок узнает, что есть в городе, для чего
предназначены кафе, аптека, ателье и т.п.
2. Игра «Правилам дорожного движения» - поможет в обучении безопасному
поведению при переходе дороги и на пешеходной части.
3. Игры «Угадай улицу», «Угадай памятник», «Угадай парк» (с использованием
открыток, фотографий, слайдов).
4. Игры «Что лишнее?», «Чего не стало?», « Что появилось?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации для родителей по форми-рованию чувства патриотизма, любви к род-ному городу, республике».*
Консультация для родителей....
Рекомендация для родителей "Познакомьте детей со своим городом"
Консультация для родителей"Познакомьте ребенка с родным городом" Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотиз...
Рекомендация для родителей "Познакомьте детей со своим городом"
Консультация для родителей"Познакомьте ребенка с родным городом" Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотиз...
Рекомендации для родителей. «Покормите птиц зимой!» Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Рекомендации для родителей.«Покормите птиц зимой!»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Методические рекомендации по организации "Города мастеров" в ДОУ
Особенности организации совместной продуктивной деятельности в ДОУ...
Рекомендация для родителей по теме "Этот город самый лучший город на земле"
Рекондация для родителей по изучению своего города...