Рассказывание сказки "Как цыпленок заблудился"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказывание сказки «Как цыпленок заблудился»
Задачи. Учить детей четко артикулировать звуки с, ц, различать их на слух, выделять при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Учить пересказывать небольшие тексты. Активизировать глаголы. Побуждать использовать в рассуждениях сложноподчиненные предложения. Закреплять обобщающие наименования «животные», «птицы». Учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.
Задание №1
Если услышите звук ц, хлопните в ладоши. Если услышите звук с, поднесите палец к губам, вот так (показ: «тихо»).
Произносим вместе: с, с, ц, с, ц, ц, ц, с; мотоцикл, цапля, сосульки, снежинка. колос, яйцо, подснежник, ласточка.
Назовите предметы в названиях которых слышатся звуки с и ц.
Задание №2
Разложите на столе разные игрушки и предметы. Вы их будете описывать. Загадывать о них загадки. Надо сказать, какой предмет, из чего он сделан, что с ним можно делать. Например: это игрушка, это вид транспорта, у него есть руль, колеса. сиденье. Это... (мотоцикл). Сначала ребенок отгадывает потом родитель и т.д.
Задание №3
Положите в мешочек разные предметы. Ребенку надо угадать на ощупь предмет (назвать его и показать).
Физминутка
Часы.
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте).
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт. (Наклоны вправо- влево).
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Глубокий присед).
Прокукует птичка время, (Приседания)
Снова спрячется за дверью. (С прикрытием лица.)
Стрелки движутся по кругу (Вращение туловищем вправо.)
Не касаются друг друга.
Повернем и мы с тобой (Вращение туловищем влево).
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают. (Замедление ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте).
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Остановка на месте)
Задание № 4
Ответьте на вопросы:
-Как одним словом можно назвать цыпленка, курицу, котенка, козленка и собаку? Это... (животные).
-Почему таких разных и непохожих живых существ называют одним словом «животные»? -Что между ними общего? (Рассуждения детей.)
-Животные нуждаются в пище, воде, воздухе. Они умеют передвигаться: ходить, бегать, летать. А что еще умеют делать животные? (Свободные высказывания детей.)
-Как одним словом можно назвать курицу и цыпленка?Это... (птицы).
-Почему вы думаете, что это птицы? (Рассуждения детей.)
-У птиц есть крылья, клюв, перья. Птицы несут яйца. Из яиц вылупляются птенцы. Птицы умеют летать. Но есть такие птицы, которые летать не умеют. Вы знаете таких птиц? (Свободные высказывания детей.) Не умеют летать куры, домашние утки и гуси, пингвины и страусы.
Задание №5
-Расскажите сказку, сопровождая ее действия с игрушками.
Сказка«Как цыпленок заблудился»
Однажды цыпленок заблудился. Долго шел он, устал и сел под кустик. А мимо пробегал котенок.
-Котенок, котенок, ты видел мою маму? — спрашивает цыпленок.
-Нет, не видел. — Давай я ее позову: «Мяу-мяу».
Но курица была далеко и не слыхала тоненького голосочка котенка.
Пошел цыпленок дальше и встретил козленка.
-Козленок, козленок, ты не видел мою маму курицу? — спрашивает цыпленок.
-Нет, не видел, — говорит козленок. — Давай я ее позову: «Ме-ме- ме». — Но и его не услыхала курица.
Пошел цыпленок дальше и увидел большую собаку.
-Собака, собака, ты не видела мою маму? — жалобно говорит цыпленок.
Не видела, но я ее сейчас позову: «Ав-ав-ав». — Услыхала курица громкий голос собаки, поняла, что это ее зовут, прибежала и закудахтала, обрадовалась, что нашелся ее сыночек.
-Предложите ребенку самому рассказать сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)
Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект ОД по аппликации. Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная») во 2 мл. группе. По сказке Ф. Яруллина «Хыялый чебеш.(Цыпленок-мечтатель)»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.Задачи:Образовательные Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на п...