Статья. Информационно - коммуникативные технологии в музыкально - образовательном процессе
статья (старшая группа)
Информационно - коммуникативные технологии в
музыкально - образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_2.docx | 16.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Информационно - коммуникативные технологии в
музыкально - образовательном процессе
Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) на сегодняшний день являются уже неотъемлемой частью всего воспитательно - образовательного процесса дошкольного учреждения, и нашего дошкольного учреждения в частности.
Главной целью внедрения в работу ИКТ является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса - администрация, педагоги, дети, родители.
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию человека современного общества.
Музыкальная деятельность занимает особое место в т жизни ребёнка, так как музыка - это источник детской радости, положительных эмоций, познания и возможности самовыражения.
Чтобы обучение для ребёнка в нашем ДОУ стало интересней, насыщенней, давало детям возможность активного участия в процессе познания и творчества, в ДОУ используются методы и приёмы, отвечающие запросам современных детей. Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать нам всё более эффективные средства обучения и воспитания подрастающего поколения на основе современных методов и новых технологий.
Музыкальная деятельность оказывает влияние не только на развитие творческих сторон личности ребёнка, но и на сферу познавательного развития. В нашем ДОУ созданию музыкальной предметно - развивающей среды отводится особая роль. Поэтому одна из целей в моей работе, как музыкального руководителя - найти инновационные подходы в обучении и построении музыкально - игрового пространства, создание комфортных условий для усвоения программного материала.
Ведь от того, насколько продуктивна, интересна и доступна музыкальная предметно - развивающая среда в нашем музыкальном зале и в музыкальных уголках групповых комнат, зависят показатели музыкального и личностного развития каждого ребёнка нашего ДОУ, уровень его активности , его эмоциональное состояние.
Современные дети во многом отличаются от детей , которые воспитывались в детских садах 10 - 20 лет тому назад. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме того они по - другому воспринимают окружающий мир, который в свою очередь претерпел также значительные изменения.
Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер.
Всё это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации. Поэтому в музыкальной жизни ДОУ постоянно используются ИКТ как в образовательной деятельности, так и на мероприятиях и музыкальных праздниках.
Использование компьютера на музыкальных занятиях даёт:
- дополнительную учебную информацию;
- использование разнообразного иллюстрационного материала, как
статического, так и динамического (слайды, анимация, видеоматериалы
Всё это улучшает и повышает эффективность обучения, усиливает мотивацию дошкольника, его интереса. Использование новых приёмов объяснения и закрепления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно - ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого материала.
Например: при слушании музыкального произведения сопровождаю показом слайдов, фотографий портретов композиторов, репродукцией картин художников и т.д, демонстрировать графический материал (модели, схемы), «посещать» музеи, концерты, театры.
В своей работе использую презентации «Музыкальные инструменты», «Оркестр», «Композиторы», «Танцы». С помощью мультимедийных программ знакомлю детей с основами музыкальной грамоты: нотным стане, нотах, высотой и длительностью звуков, динамикой и темпом музыки, основными музыкальными жанрами (песня, танец, марш - в младших группах; опера, балет - в старших).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Информационные технологии в работе с дошкольниками".
Информационные технологии в работе с дошкольниками...
статья:"ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ"
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, ...
Статья "Информационная безопасность дошкольников"
Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности: ...
Статья "Информационные коммуникационные технологии, как средства логопедического просвещения современных родителей."
Чтобы находиться на "одной волне" с современными родителями, педагогу необходимо владеть икт-технологиями.Рекомендовать,консультировать,отвечать на наболевшие вопросы,презентовать свою работу и достиж...
Статья "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ...
Статья: "Информационно-коммуникационые технологии в процессе развития и обучения дошкольников"
Здесь представлен материал об использовании информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), о принципах внедрения ИКТ в образовательный процесс дошкольников в детском саду, о реимуществах испол...