читательское
план-конспект урока (старшая группа)

Сынгизова Насима Гайнулловна

читаетельское

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitat.kompetentnost.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской компетентности младших школьников

Слайд 2

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э.Тоффлер Цель: воспитать грамотного, квалифицированного, творческого и талантливого читателя. Задачи для учителя: развитие потребности в самостоятельном, инициативном чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности; развитие читательской компетентности через организацию и проведение урока литературного чтения, творческих игр, занятий с элементами театрализации; стимулирование творчества детей.

Слайд 3

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Ценностно-смысловая компетенция определяется наличием читательского кругозора, т.е. знаний о литературе в виде представлений о произведениях, авторах, темах и жанрах детского чтения и полноценного восприятия литературных произведений, а также научно-познавательных текстов. Читательские умения: знание отечественных и зарубежных авторов, жанров произведений, умение отвечать на вопрос «о чем произведение», последовательно передавать сюжет произведения, характеризовать героя, разбивать текст на части, выделять главную мысль самостоятельно, своими словами, умение апеллировать к источнику знаний . Коммуникативная компетенция определяется наличием продуктивных способов чтения и качественного навыка, направленного на овладение пятью основными способами чтения и качеством навыка чтения: правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью . Познавательная компетенция определяется читательской самостоятельностью в работе с книгой и сформированностью читательских умений работать с текстом художественного произведения, а также научно-познавательных текстов.

Слайд 4

Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения; п риемами понимания прочитанного и прослушанного произведения ; знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания .

Слайд 5

Совокупность знаний и навыков Отбирать, понимать , организовывать информацию Интерпретировать информацию Давать оценку информации

Слайд 6

Направления работы: формирование навыка чтения ачитанность умение работать с книгой разносторонняя работа с текстом работа с библиотекой работа с родителями внеклассные мероприятия

Слайд 7

Направление Умения Приемы Формирование навыка чтения Чтение вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое). Чтение слоговых таблиц, речевые разминки, игровые упражнения на развитие артикуляции, зрительного восприятия, внимания, чтение фраз с разной смысловой интонацией, силой голоса, чтение в парах, работа со скороговорками и т.д. Начитанность Знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса. Ведение читательских дневников, тетрадей по чтению, изготовление собственных обложек к произведениям авторов, книжек — малышек, проведение конференций, литературных викторин и праздников, инсценировка произведений. Умение работать с книгой Определение и выбор жанров, авторов, тем, знание элементов книги. Работа со справочной литературой, словарями, часто посещают библиотеки. Собственно читательская деятельность Восприятие, интерпретация, оценка произведения. Комплексная работа с текстом.

Слайд 8

Урочная и внеурочная деятельность театрализация ролевое чтение «сопереживание» беседа дискуссия состязание чтецов реклама книги библиотечный час литературная игра , праздник

Слайд 9

Нестандартные уроки урок – сказка урок – путешествие (очное и заочное) урок – КВН урок – соревнование урок – исследование урок – деловая игра, ролевая игра урок – лекция урок – инсценирование урок – диалог Литературные игры игры и упражнения по развитию речи литературные головоломки игры со словами литературные викторины кроссворды

Слайд 10

Задания творческого характера составление вопросов и тестов по данному тексту творческое пересказывание продолжение произведения (придумывание конца) творческое сочинение работа с читательским дневником и тетрадью для чтения письмо литературному герою письма любимым предметам технологии развития критического мышления ( синквейны , чтение с остановками, «знаю – хочу узнать – узнал») работа с портфолио в разделе «Мои достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у дошкольника"

Обобщение опыта работы по формирование читательского интереса дошкольника по средствам создания рукописной книги....

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА...

Своеобразие читательского становления

Консультация для воспитателей...

Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников.

Известны определенные методы и приемы, способствующие формированию у детей читательского интереса:...

Методы и приёмы формирования читательского интереса у дошкольников.

Известны определенные методы и приемы, способствующие формированию у детей читательского интереса:...

Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами

Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...