"Какой я собеседник".
материал

Кошина Ольга Ивановна

 

"Какой я собеседник"

         Общение - основной способ коммуникации с другими людьми. Изучив презентацию «Коммуникативная компетентность педагога» я задалась вопросом "Какой я собеседник?".Педагогу для успешной работы необходимо особое умение – это умение общаться. Человек начинает овладевать навыками общения с малых лет, однако не все, повзрослев, в достаточной мере умеют общаться. Поэтому умение общаться является для педагога ведущим, профессионально важным качеством.

          Педагогическое общение – это процесс взаимодействия педагога, детей и родителей, содержанием которого является обмен информацией, познание личности ребенка по педагогическому общению, а также организация совместной деятельности . Кто такой собеседник? Это тот человек, с которым разговаривают. Он делится своим мнением по тому или иному вопросу, и слушает, что об этом говорят другие. Проработав 15 лет педагогом  я определила для себя главные критерии общения. Каждый имеет право на свою точку зрения, и озвучивая ее, нужно помнить, что можно незаслуженно обидеть кого-то. Самым важным фактором в любом разговоре является умение слушать.

                  Умение пользоваться словом, эмоционально выражать свои мысли, в работе педагога очень важная сторона коммуникации. Но для педагога не менее значима и другая сторона – умение слушать. Психологи утверждают, что лучший собеседник – не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Данная функция общения позволяет педагогу не только понимать ребенка, но и чувствовать его состояние, настроение к воспитательному процессу в целом.

         Чтобы стать хорошим собеседником необходимо:

1. Нужно всем своим поведением показывать, что вам интересно. Собеседник в ответ будет вдохновляться, продолжать рассказ. Он запомнит это и в следующий раз ему захочется вам рассказать что-то еще.

2. Постарайтесь найти в теме разговора ту изюминку, которая интересна именно вам. Это вам поможет быть честным.

3.Чтобы быть хорошим собеседником, нужно улыбаться.

4.При общении называть имя собеседника, ученые утверждают, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно.

5.Умение вступать в контакт с незнакомыми людьми.

6.Уметь предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения.

7. Учить вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком.

8.Учить вести себя так, чтобы дать возможность другому человеку проявить свои интересы и чувства.

         Так же  для того чтобы стать успешным собеседников важно чтобы вам доверяли .Можно задаться вопросом , что нужно сделать, чтобы тебе доверял собеседник? Доверие – это как будто ты сам даешь меч в руки другому человеку и не знаешь, защитит он тебя этим мечем или вонзит его тебе в спину. Больше всего хочется доверять близким: родителям, которые дали тебе жизнь, единственному другу. Но, к сожалению не всегда так бывает. Чтобы собеседник тебе доверился нужно использовать невербальные сигналы, располагающие к контакту (проксемика, поза, мимика, взгляд), паралингвистические сигналы (отчетливость речи, доброжелательная интонация, средняя громкость голоса, низкая высота тона, умеренная быстрота речи), вербальные сигналы, располагающие к контакту (отчетливое приветствие, предложение сесть, обращение к человеку по имени). Так же нельзя использовать негативную оценку, игнорирование, эгоцентризм, выспрашивание, поддакивание, замечание о ходе беседы.

         Придерживаясь этих элементарных правил общения можно остаться хорошим собеседником на всю жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3_koshina.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

        

"Какой я собеседник"

        Общение - основной способ коммуникации с другими людьми. Изучив презентацию «Коммуникативная компетентность педагога» я задалась вопросом "Какой я собеседник?".Педагогу для успешной работы необходимо особое умение – это умение общаться. Человек начинает овладевать навыками общения с малых лет, однако не все, повзрослев, в достаточной мере умеют общаться. Поэтому умение общаться является для педагога ведущим, профессионально важным качеством.

          Педагогическое общение – это процесс взаимодействия педагога, детей и родителей, содержанием которого является обмен информацией, познание личности ребенка по педагогическому общению, а также организация совместной деятельности . Кто такой собеседник? Это тот человек, с которым разговаривают. Он делится своим мнением по тому или иному вопросу, и слушает, что об этом говорят другие. Проработав 15 лет педагогом  я определила для себя главные критерии общения. Каждый имеет право на свою точку зрения, и озвучивая ее, нужно помнить, что можно незаслуженно обидеть кого-то. Самым важным фактором в любом разговоре является умение слушать.

                Умение пользоваться словом, эмоционально выражать свои мысли, в работе педагога очень важная сторона коммуникации. Но для педагога не менее значима и другая сторона – умение слушать. Психологи утверждают, что лучший собеседник – не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Данная функция общения позволяет педагогу не только понимать ребенка, но и чувствовать его состояние, настроение к воспитательному процессу в целом.

        Чтобы стать хорошим собеседником необходимо:

1. Нужно всем своим поведением показывать, что вам интересно. Собеседник в ответ будет вдохновляться, продолжать рассказ. Он запомнит это и в следующий раз ему захочется вам рассказать что-то еще.

2. Постарайтесь найти в теме разговора ту изюминку, которая интересна именно вам. Это вам поможет быть честным.

3.Чтобы быть хорошим собеседником, нужно улыбаться.

4.При общении называть имя собеседника, ученые утверждают, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно.

5.Умение вступать в контакт с незнакомыми людьми.

6.Уметь предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения.

7. Учить вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком.

8.Учить вести себя так, чтобы дать возможность другому человеку проявить свои интересы и чувства.

        Так же  для того чтобы стать успешным собеседников важно чтобы вам доверяли .Можно задаться вопросом , что нужно сделать, чтобы тебе доверял собеседник? Доверие – это как будто ты сам даешь меч в руки другому человеку и не знаешь, защитит он тебя этим мечем или вонзит его тебе в спину. Больше всего хочется доверять близким: родителям, которые дали тебе жизнь, единственному другу. Но, к сожалению не всегда так бывает. Чтобы собеседник тебе доверился нужно использовать невербальные сигналы, располагающие к контакту (проксемика, поза, мимика, взгляд), паралингвистические сигналы (отчетливость речи, доброжелательная интонация, средняя громкость голоса, низкая высота тона, умеренная быстрота речи), вербальные сигналы, располагающие к контакту (отчетливое приветствие, предложение сесть, обращение к человеку по имени). Так же нельзя использовать негативную оценку, игнорирование, эгоцентризм, выспрашивание, поддакивание, замечание о ходе беседы.

        Придерживаясь этих элементарных правил общения можно остаться хорошим собеседником на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать в ребенке тактичного собеседника

Здоровый, мерный голос - свидетельство нормального общения детей, при котором вы можете слышать каждого ребенка. А дети, в свою очередь, не прерывая игр, могут слышать вашего распоряжения. Такой ...

Консультация для родителей "Им нужен собеседник"

Рекомендации для родителей по развитию связной речи детей, воспитанию у них общительности...

Буклет для воспитателей "Правила симпатичного собеседника"

Буклет предназначен для педагогов, как памятка о эффективном взаимодействии со взрослыми и детьми....

НАШ СОБЕСЕДНИК МУЗЫКА

Каждый ребенок от природы музыкален. Нашей с вами задачей, а точнее задачей всех педагогов и родителей является правильно воспользоваться этим природным даром, не отпугнуть малыша от волшебного мира м...

Статья в родительский уголок "Воспитание тактичного собеседника"

Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимостьВажно чтобы ребенок с раннего возраста учился мыслить, общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет....

Воспитание тактичного собеседника.

Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость. Воспитанность и культура человека ярко проявляются в умении оформлять мысль в слова, манере говорить и общаться,...