Проект "Сидим дома "
проект (младшая группа)

Актуальность проекта: Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. Но сидеть дома придется не только взрослым. Во многих странах из-за угрозы распространения инфекции закрываются школы и детские сады, это коснулось и России. Это означает, что большинство семей почти месяц а то и больше  должны будут провести под одной крышей, соблюдая карантин и, по возможности, рабочий и учебный режим. 24 часа в сутки мамам и папам приходится удаленно работать, одновременно заниматься домашним хозяйством и следить за детьми.

Цель проекта: вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sidim_doma.docx129.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида №26 «Росинка»

Проект по теме:

«Сидим дома».

https://sun9-49.userapi.com/dKrH-qsarMGPaFBdkBvHa6WjjFMw19uGs3nl3g/M6aUAQjBYRs.jpg

Выполнила: Родителева А.А. г. Королев 2021 г.

Проект по теме: «Сидим дома»

Тип проекта: игровой, творческий, развивающий, общеобразовательный

Продолжительность: долгосрочный , март 2020- май 2020 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы.

Актуальность проекта: Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. Но сидеть дома придется не только взрослым. Во многих странах из-за угрозы распространения инфекции закрываются школы и детские сады, это коснулось и России. Это означает, что большинство семей почти месяц а то и больше  должны будут провести под одной крышей, соблюдая карантин и, по возможности, рабочий и учебный режим. 24 часа в сутки мамам и папам приходится удаленно работать, одновременно заниматься домашним хозяйством и следить за детьми.

Цель проекта: вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.

Задачи:

Образовательные:

1. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.

2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

Развивающие:

1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, , конструированием, речевое развитие , ФЭМП.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

Воспитательные:

1. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены и режим дня.

2.Воспитание терпения, доброжелательность , уважение к своим близким .

Форма работы: онлайн - общение с родителями с помощью социальных сети WatsApp.

Проблема:

• отсутствие возможностей применять традиционные формы, работы с родителями.

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса.

Обоснование проекта:

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

Предполагаемые результаты:

• Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей;

• Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы;

• Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления;

• Своевременное информирование через электронную почту, сайт группы;

• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber, WhatsApp.

Этапы проведения психолого-педагогического просвещения родителей.

Первый этап: (начальный):

Цель:

• заинтересованность родителей проектом;

• дать представление о том, как можно участвовать в нем;

• направить на совместную игровую деятельность с детьми.

Второй этап (практический):

Цель:

• повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.

• заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье.

Работа педагога:

• Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций на сайте группы;

• Создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы согласно тематическим неделям

• Создание документов, видеоотчетов, фотоотчетов (не больших видеофильмов о жизни детей в детском саду;

• Размещение полезных ссылок.

Работа с родителями:

• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;

• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;

• Общение через социальные сети, WhatsApp;

• Использование электронной почты (распечатывание докуменов по просьбе воспитателя, индивидуальные консультации по проблемным вопросам);

• Просмотр ссылок;

• Размещать результаты в форме фотоотчёта на общей группе родителей.

Мероприятия практического этапа:

Создание видео роликов для детей дошкольного возраста младшей группы по темам:

1. Лепка  «Пасхальное яйцо».

2 Окружающий  мир тема : «Цветы».

3 Развитие речи заучивание стихотворение Елены Благининой

«Цветок     огонек »

4. Математика игры со счетными палочками .

5. Окружающий мир тема «Свойство материалов»

6.Математика свойство величин «Длинный –короткий, узкий – широкий».

7. Развитие речи видео рекомендации родителям по развитию речи детей.

8. Создание видео совместно с родителями ,где дети читают  стихотворения  Натальи Найденово   «Хотим под мирным небом жить»

9. Создание видео совместно с родителями ,где дети рассказывают о своих дедушках и бабушках которые принимали участие в ВОВ.

10 Математика на тему «Меньше- больше -одинаково»

11. Окружающий мир  насекомых. Тема «Кузнечик»

12. Развитие речи  «Путешествие по сказкам ».

13.Математика Геометрические фигуры «День рождения муравья»

14.Создание видео на тему «Международный день детей».

Онлайн – выставка детского творчества: лепим танк, рисуем салют, аппликация  «9 мая».

Третий этап: Заключительный:

Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания.

Результаты реализации проекта в группе:

• создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

• проведение семинара-практикума (обмен опытом) для воспитателей ДОУ;

• разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;

• привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.

Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буренко, З. Н. Электронные презентации: способ применения / З. Н. Буренко// Современ. Б-ка. -2014.- N1.-С. 40-43

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез,2008. – 112 с.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5. Казеичева,И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И. Н. Казеичева // Начал. шк---2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр. : в конце ст. - ISSN 0130-6928

6. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....