Индийская математика
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научные достижения индийской математики широки и многообразны. Уже в древние времена учёные Индии на своём, во многом оригинальном пути развития достигли высокого уровня математических знаний
Среди наиболее древних из сохранившихся индийских текстов, содержащих математические сведения, выделяется серия религиозно-философских книг Шульба-сутры (дополнение к Ведам). Эти сутры описывают построение жертвенных алтарей. Самые старые редакции этих книг относятся к VI веку до н. э., позднее (примерно до III века до н. э.) они постоянно дополнялись.
Ведам известны целочисленные прямоугольные треугольники следующих видов: со сторонами 3,4,5 и ему подобные, получаемые от умножения чисел; 3,4,5 на одно и то же число; со сторонами 5,12,13 и ему подобные; со сторонами 8,15,17 и 12,35,37.
Треугольными назывались числа: 1,3,6,10,15 и т.д., квадратными – 1,4,9,16,25 и т.д.
Самым ценным вкладом в сокровищницу математических знаний человечества является употребляемый нами способ записи при помощи десяти знаков чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Современные цифры возникли примерно 1500 лет назад в Индии.
Дроби
Индийские математики изобрели алгебру, свободно оперирующую не только с дробями, но и с иррациональными и отрицательными числами.
Правила сложения и вычитания, изложенные индийским математиком Брахмагуптой в VII веке: Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг. Сумма имущества и долга равна их разности. Сумма имущества и равного долга равна нулю. Сумма нуля и долга есть долг. Сумма нуля и имущества есть имущество. Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом. Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом.
Пропорции До XVI века пропорции записывались большей часть словесно или сокращенно. Были сделаны разные попытки введения специального обозначения для пропорций. Так, в одной индийской рукописи XII века пропорция 10 : 163/60 = 4 : 163/150 записывалась следующим образом : 10 163 4 163 1 60 1 150 Задачи с пропорциональными величинами раньше назывались, а иногда теперь называются задачами на «тройное правило», так как в них по трем данным числам находится четвертое пропорциональное. Тройное правило рассматривается в трудах индийских ученых Ариабхатты , Брахмагупты , Сридддхары , Бхаскары и др. Само название «тройное правило» - индийского происхождения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индийский танец
Стилизованный народный танец для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Индийские сказки" в подготовительной группе с родителями.
Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей о Индии. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятия: «страны», «граница», «материки». Продол...
Мастер-класс на тему: «Китайские, индийские методики – Мудры, Сянгун, восточная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».
Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия - самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средства...
Конкурсная работа "Индийский павлин" ArtBerry
Конкурсная работа "Индийский павлин" ArtBerry...
Программа КОП "Индийский танец"
Программа и технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Индийский танец"....
Программа КОП «Индийский танец» для детей 5-7 лет
Индийские танцы многообразны, известны по всему миру, нравятся взрослым и детям. Занятия индийским танцем в детстве помогают гармонично развиваться организму детей.Индийский танец развивает пластику, ...