сюжетно ролевая игра
план-конспект занятия (средняя группа)

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. По памяти характеризовать их;

- помочь детям узнать новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кассир», «Директор»

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- обогащать словарный запас

- Тренировать память, внимание.

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Социо-игровая технология.  
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Задачи руководства:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. По памяти характеризовать их;

- помочь детям узнать новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кассир», «Директор»

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- обогащать словарный запас

- Тренировать память, внимание.

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

  1. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым системам

30 сентября

Изготовление билетиков из бумаги; Конструирование – вольеры для животных; изготовления из пластилина морковку для угощения животных

Беседы о животных с использованием иллюстраций в зоопарке.

- рассматривание альбома «дикие животные»,

- загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных

- изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация),

Выучить название диких животных, их описание. Как пользоваться кассой. Отрабатывать вежливое отношение с посетителями.

  1. План подготовки к игре «Зоопарк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Зоопарк

Кассир

Касса, билеты, деньги

Продавать билеты

Здравствуйте.

Какое количество билетов вам? Возьмите пожалуйста, сдачу.

фотограф

Бейджик, фотоаппарат

Фотографирует детей

Встаньте около этого медведя. Получите вашу фотографию

                                         

  1. Ход игры:

Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк»

Воспитатель: - Ребята. А наша афиша приглашает нас с вами в зоопарк.

Скажите. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей)

Зоопарк, как всем известно, - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей)

Ответ: директор, кассир, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель:

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах. Им сегодня у вас буду я.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

   - Давайте при помощи считалки посчитаем кто будет кассиром и фотографом.

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: на кассе)

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Развитие игры. Экскурсовод - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. Ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Экскурсовод: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Окончание игры.

Экскурсия заканчивается, пора возвращаться домой .

Оценка игры

Что вам больше всего понравилось в игре? как вы думаете все хорошо сыграли свои роли? будем еще играть в подобные игры? Вы были дружны в игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...