сюжетно ролевая игра
план-конспект занятия (средняя группа)
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. По памяти характеризовать их;
- помочь детям узнать новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кассир», «Директор»
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- обогащать словарный запас
- Тренировать память, внимание.
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Социо-игровая технология.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Задачи руководства:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. По памяти характеризовать их;
- помочь детям узнать новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кассир», «Директор»
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- обогащать словарный запас
- Тренировать память, внимание.
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
- Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым системам |
30 сентября | Изготовление билетиков из бумаги; Конструирование – вольеры для животных; изготовления из пластилина морковку для угощения животных | Беседы о животных с использованием иллюстраций в зоопарке. - рассматривание альбома «дикие животные», - загадывание и отгадывание загадок о животных, - Чтение художественной литературы о животных - изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация), | Выучить название диких животных, их описание. Как пользоваться кассой. Отрабатывать вежливое отношение с посетителями. |
- План подготовки к игре «Зоопарк»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Зоопарк | Кассир | Касса, билеты, деньги | Продавать билеты | Здравствуйте. Какое количество билетов вам? Возьмите пожалуйста, сдачу. |
фотограф | Бейджик, фотоаппарат | Фотографирует детей | Встаньте около этого медведя. Получите вашу фотографию |
- Ход игры:
Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк»
Воспитатель: - Ребята. А наша афиша приглашает нас с вами в зоопарк.
Скажите. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей)
Зоопарк, как всем известно, - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей)
Ответ: директор, кассир, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель:
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах. Им сегодня у вас буду я.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- Давайте при помощи считалки посчитаем кто будет кассиром и фотографом.
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: на кассе)
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
Развитие игры. Экскурсовод - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. Ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Экскурсовод: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Окончание игры.
Экскурсия заканчивается, пора возвращаться домой .
Оценка игры
Что вам больше всего понравилось в игре? как вы думаете все хорошо сыграли свои роли? будем еще играть в подобные игры? Вы были дружны в игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...