Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Октябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Познавательная деятельность в детском саду, это колоссальный толчок к дальнейшему развитию детей. Оно теперь будет направлено на повышение уровня интеллекта и возможностей саморегуляции. Ребенок уже имеет элементарные познания об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, Вселенной. Его мышление должно уже приблизиться к анализу и постигать загадки синтеза. Ребёнок научился обобщать, классифицировать предметы и явления и выделять в них главное, второстепенное, улавливая многие закономерности и связи. Ребенок уже способен воспринять количества и множества, он вычленяет образы, пытается проделывать в уме простейшие мыслительные операции. И хочет всё познать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_6-7_let.docx | 211.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для часто болеющих детей
подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Октябрь
Игра «Доскажи словечко»
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка.) Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И большущий пароход. (Карандаш.) |
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я...
(Тетрадь.)
Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка —
Самопишущая...
(Ручка.)
Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдет,
Каждый след его поймет.
(Карандаш.)
Игра «Что спрятано в рюкзаке?»
Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, пенал, ластик, шишка, набор фломастеров, альбом для рисования.
Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки»
Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь— «шепталку» —можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь— «молчалку» —нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
Игра «Подарки»
Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, и по очереди, жестами, мимикой, подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».
Игра «Передай мяч»
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.
Упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Педагог ставит перед детьми на 1 минуту 5-6 игрушек из коллекции « киндер-сюрприза» (варианты: лягушата, бегемоты, гномы), затем просит их закрыть глаза и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?»
Упражнение «Рыбка»
Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка
Игра «Волшебный лес»
Каждый участник игры получает лист бумаги и карандаши. На листе кроме схематических изображений деревьев сделаны незаконченные изображения. Детям предлагается нарисовать волшебный лес, а потом рассказать о нем интересную историю. Каждый дорисовывает изображение так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные.
Игра «Зеваки»
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Тот, кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку.
Игра «Замри»
Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге останется лишь один играющий.
Игра «Слушай хлопки»
Дети идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (встать на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад
Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представляют собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:- развитие познавательных и психических процес­...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.
Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль
Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август
Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь
В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...
Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Октябрь
Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилийи получаемого в виде проблемы интеллектуального результ...