Предметный мир как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Шевелева Наталья Сергеевна

Материал пригодится воспитателям детских садов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Предметный мир как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Развитие — это сложный процесс движения от простого к сложному;
  • от несовершенного к совершенному;
  •  движение по восходящей траектории от старого качественного состояния к новому

                               (И. П. Подласый)

  • Необходимость исторического знания для развития перспективного взгляда на окружающие предметы отметил еще Аристотель, выдвинув идею о том, что без понимания прошлого мы не можем понять и настоящего.
  • Необходимость исторического знания для развития перспективного взгляда на окружающие предметы отметил еще Аристотель, выдвинув идею о том, что без понимания прошлого мы не можем понять и настоящего.
  • Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый…

Ф. Фребель указывал на важность ознакомления с предметным миром

  • Он считал, что главное умение для маленького ребенка – это умение правильно рассматривать, обозначать предметы, устанавливать связи. С этой целью он создал систему даров, позволяющую знакомить детей, начиная с раннего возраста, с формой, цветом, материалом различных объектов социальной действительности.
  • Я.А. Коменский в своем труде «Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни» (1635) воплотил, говоря современным языком, свою концепцию ознакомления ребенка с окружающим миром.
  •  В ФГОС ДО используются три термина:
  • «познавательное развитие»,
  • «познавательные интересы»
  •  «познавательные действия».
  • Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка.
  • Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
  • Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
  • Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
  • Федеральный государственный стандарт ДО считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования.
  • Необходимо так же отметить роль исследований А.М. Леушиной, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова, Розенгарт-Пупко, О.В. Дыбиной-Артамоновой в изучении предмета, как средства для развития сенсорных способностей и элементарных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста

Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...

Консультация для воспитателей "Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Для чего нужны нам сказки?    Что в них ищет человек?       Может быть, добро и ласку.           Может бы...

Театр как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Ознакомить родителей с театральными играми как средством познавательного развития детей дошкольного возраста.Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомлен...