Конспект дистанционного мастер-класса для родителей "Урок на расстоянии"
методическая разработка

Вера Александровна Зотова

Конспект совместного с родителями дистанционного мероприятия

Мастер-класс

«Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_zotovoy_va_urok_na_rasstoyanii.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Ласточка»

155250, г. Родники, Ивановской обл., мкр. Гагарина, 12

тел. (49336) 2-34-82

Муниципальный конкурс образовательных видеороликов

«Урок на расстоянии»

Конспект совместного с родителями дистанционного мероприятия

Мастер-класс

«Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»

Участник:

Воспитатель МКДОУ детского сада №6 «Ласточка»

Зотова Вера Александровна

Март 2021 г.

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии творческих способностей детей.

Задачи:

1. Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала для творчества – домашнего пластилина

3. Способствовать установлению партнерских отношений между законными представителями, детьми и педагогами.

Форма организации: мастер-класс

Участники: родители и педагог

План:

1) Приветствие.

2) Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – пластилином ручной работы.

3) Рефлексия.

1. Приветствие

Воспитатель: 

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы продолжаем блок наших дистанционных занятий, и я вновь рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей».

Я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка творческой личностью. Творческие люди – это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Они постоянно стремятся больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях.

Сегодня, на моем дистанционном мастер-классе, я предлагаю вам ненадолго окунуться в беззаботный мир детства. В мир, где все кажется волшебным, интересным, красочным. Я надеюсь, что наша встреча будет для вас очень полезна, а нашу творческую идею вы возьмете себе на заметку, чтобы попробовать ее со своим ребенком дома.

2. Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – домашним пластилином.

Воспитатель:  Современных детей, которые видели огромное количество разнообразных материалов для творчества и развития, очень трудно чем-то удивить. Чтобы реально заинтересовать ребенка – нужно придумать что-то действительно необычно. Слаймы, объемные краски, блестящие мелки – это мы уже проходили, и сегодня я хочу вам показать еще одну яркую идею.

 Друзья, обратите внимание на эту творческую и яркую мини-выставку. Все эти работы сделаны из домашнего самодельного пластилина.

Посмотрите какой он очень мягкий, упругий, пластичный и бесформенный. Его легко растягивать, сжимать, рвать. Работа с этим материалом позволяет:

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов и т.д.;

- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы;

-расслабляться и успокаиваться.

Дети моей группы очень заинтересовались этим материалом. А мы, воспитатели, с удовольствием используем его в образовательной деятельности для развития творческих способностей детей.

Сегодня, на мастер-классе, я очень хочу рассказать об этом нетрадиционном материале и о том, как и где его можно еще использовать.  

           Такой материал конечно же можно купить в магазине, но намного интереснее сделать его самостоятельно, вместе с ребенком.  

Для изготовления пластилина нам потребуются следующие ингредиенты: мука – стакана, соль мелкая – 1 стакан, клей ПВА – 2 ст. ложки, вода – 90 мл.

Для того, чтобы приготовить пластилин, нам необходимо смешать все ингредиенты и замесить. Масса становится очень похожа на тесто.

Итак наш пластилин готов. Он очень пластичный, мягкий, упругий и приятный на ощупь. Именно эти свойства я и стараюсь использовать на занятиях, в работе с детьми.

Работа с готовым пластилином

Обратите внимание ещё раз что пластилин прекрасно тянется, попробуйте и вы и с его помощью написать букву, цифру или изобразить геометрическую фигуру. Необычный способ письма, не правда ли?

Дети очень любят экспериментировать, поэтому предложите детям окрасить пластилин в яркие цвета. Это действительно очень интересно. Нужно только капнуть несколько капель красителя и немного помять его в руках.  В качестве красителя можно взять пищевой краситель, либо гуашь. Наш пластилин отлично окрашивается!

Предлагаю попробовать провести еще один эксперимент и смешать пластилин двух цветов. Интересно, что же у нас получится? А у нас получился третий цвет!

           Итак, какие же свойства пластилина мы узнали?

Пластилин легко растягивается, окрашивается, смешивается. А это значит, что наш материал просто идеален для детского творчества! Кроме того он абсолютно безопасен!

А сейчас я очень хотела бы показать вам пример очень интересной сюжетно-ролевой игры которую можно устроить с помощью этого пластилина. Итак, дорогие друзья, я приглашаю вас в домашнюю кондитерскую!

Для того, чтобы устроить веселую кондитерскую у себя дома нам понадобится пластилин, формочки, тарелочки, скалки, кондитерские шприцы, различные украшения и наша фантазия.

Итак, приготовим яркое пирожное для гостей. (Воспитатель показывает процесс приготовления десерта из пластилина)

Друзья, вот такие красивые и необычные работы у нас получаются. Хочу обратить ваше внимание, что через 3-4 часа пластилин засохнет. Для того, чтобы продлить срок его хранения, его необходимо хранить в пакете или в закрытом контейнере.

3. Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подходит к концу. Теперь, когда вы столько узнали об этом материале, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение о нашей работе, а для этого, после окончания видео, я попрошу вас перейти по прилагаемой ссылке и ответить на несколько вопросов.

Дорогие друзья, я очень надеюсь, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря, вас очень заинтересовал данный материал и вам захочется снова его применить на практике, в творческой деятельности с вашими детьми в домашних условиях. Большое вам спасибо, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео дистанционного мастер-класса для детей среднего дошкольного возраста и родителей.Пасхальное яйцо. Декупаж.

Познакомить детей и родителей с видом прикладного творчества "декупаж" - декорирование пасхального яйца салфетками. Развивать интерес к совместному творчеству детей и родителей. Применять по...

Дистанционный мастер-класс по рисованию" Пасхальный цыпленок" для детей средней группы

Дистанционный мастер-класс по рисованию в средней группе детского сада по теме:  «Пасхальный цыпленок» Цель: Научиться рисовать цыпленка, используя геометрическую форму -  ...

Дистанционный мастер-класс "Рисуем одуванчик"

Дистанционный мастер-класс "Рисуем одуванчик"...

Дистанционный мастер-класс для детей и родителей ДОУ «Домашний театр за 5 минут»

Приобщение детей и родителей к совместной деятельности, посредством изготовления кукол...

Конспект дистанционного мастер класса по нетрадиционной технике рисования "Осенний лес. Монотипия"

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, продолжать учить детей отражат...

Конспект дистанционного мастер-класса для родителей "Занятия на расстоянии"

laquo;Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»...