Конспект дистанционного мастер-класса для родителей "Урок на расстоянии"
методическая разработка
Конспект совместного с родителями дистанционного мероприятия
Мастер-класс
«Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_zotovoy_va_urok_na_rasstoyanii.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Ласточка»
155250, г. Родники, Ивановской обл., мкр. Гагарина, 12
тел. (49336) 2-34-82
Муниципальный конкурс образовательных видеороликов
«Урок на расстоянии»
Конспект совместного с родителями дистанционного мероприятия
Мастер-класс
«Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»
Участник:
Воспитатель МКДОУ детского сада №6 «Ласточка»
Зотова Вера Александровна
Март 2021 г.
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии творческих способностей детей.
Задачи:
1. Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала для творчества – домашнего пластилина
3. Способствовать установлению партнерских отношений между законными представителями, детьми и педагогами.
Форма организации: мастер-класс
Участники: родители и педагог
План:
1) Приветствие.
2) Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – пластилином ручной работы.
3) Рефлексия.
1. Приветствие
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы продолжаем блок наших дистанционных занятий, и я вновь рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей».
Я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка творческой личностью. Творческие люди – это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Они постоянно стремятся больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях.
Сегодня, на моем дистанционном мастер-классе, я предлагаю вам ненадолго окунуться в беззаботный мир детства. В мир, где все кажется волшебным, интересным, красочным. Я надеюсь, что наша встреча будет для вас очень полезна, а нашу творческую идею вы возьмете себе на заметку, чтобы попробовать ее со своим ребенком дома.
2. Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – домашним пластилином.
Воспитатель: Современных детей, которые видели огромное количество разнообразных материалов для творчества и развития, очень трудно чем-то удивить. Чтобы реально заинтересовать ребенка – нужно придумать что-то действительно необычно. Слаймы, объемные краски, блестящие мелки – это мы уже проходили, и сегодня я хочу вам показать еще одну яркую идею.
Друзья, обратите внимание на эту творческую и яркую мини-выставку. Все эти работы сделаны из домашнего самодельного пластилина.
Посмотрите какой он очень мягкий, упругий, пластичный и бесформенный. Его легко растягивать, сжимать, рвать. Работа с этим материалом позволяет:
- развивать мелкую моторику;
- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов и т.д.;
- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы;
-расслабляться и успокаиваться.
Дети моей группы очень заинтересовались этим материалом. А мы, воспитатели, с удовольствием используем его в образовательной деятельности для развития творческих способностей детей.
Сегодня, на мастер-классе, я очень хочу рассказать об этом нетрадиционном материале и о том, как и где его можно еще использовать.
Такой материал конечно же можно купить в магазине, но намного интереснее сделать его самостоятельно, вместе с ребенком.
Для изготовления пластилина нам потребуются следующие ингредиенты: мука – стакана, соль мелкая – 1 стакан, клей ПВА – 2 ст. ложки, вода – 90 мл.
Для того, чтобы приготовить пластилин, нам необходимо смешать все ингредиенты и замесить. Масса становится очень похожа на тесто.
Итак наш пластилин готов. Он очень пластичный, мягкий, упругий и приятный на ощупь. Именно эти свойства я и стараюсь использовать на занятиях, в работе с детьми.
Работа с готовым пластилином
Обратите внимание ещё раз что пластилин прекрасно тянется, попробуйте и вы и с его помощью написать букву, цифру или изобразить геометрическую фигуру. Необычный способ письма, не правда ли?
Дети очень любят экспериментировать, поэтому предложите детям окрасить пластилин в яркие цвета. Это действительно очень интересно. Нужно только капнуть несколько капель красителя и немного помять его в руках. В качестве красителя можно взять пищевой краситель, либо гуашь. Наш пластилин отлично окрашивается!
Предлагаю попробовать провести еще один эксперимент и смешать пластилин двух цветов. Интересно, что же у нас получится? А у нас получился третий цвет!
Итак, какие же свойства пластилина мы узнали?
Пластилин легко растягивается, окрашивается, смешивается. А это значит, что наш материал просто идеален для детского творчества! Кроме того он абсолютно безопасен!
А сейчас я очень хотела бы показать вам пример очень интересной сюжетно-ролевой игры которую можно устроить с помощью этого пластилина. Итак, дорогие друзья, я приглашаю вас в домашнюю кондитерскую!
Для того, чтобы устроить веселую кондитерскую у себя дома нам понадобится пластилин, формочки, тарелочки, скалки, кондитерские шприцы, различные украшения и наша фантазия.
Итак, приготовим яркое пирожное для гостей. (Воспитатель показывает процесс приготовления десерта из пластилина)
Друзья, вот такие красивые и необычные работы у нас получаются. Хочу обратить ваше внимание, что через 3-4 часа пластилин засохнет. Для того, чтобы продлить срок его хранения, его необходимо хранить в пакете или в закрытом контейнере.
3. Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подходит к концу. Теперь, когда вы столько узнали об этом материале, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение о нашей работе, а для этого, после окончания видео, я попрошу вас перейти по прилагаемой ссылке и ответить на несколько вопросов.
Дорогие друзья, я очень надеюсь, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря, вас очень заинтересовал данный материал и вам захочется снова его применить на практике, в творческой деятельности с вашими детьми в домашних условиях. Большое вам спасибо, всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видео дистанционного мастер-класса для детей среднего дошкольного возраста и родителей.Пасхальное яйцо. Декупаж.
Познакомить детей и родителей с видом прикладного творчества "декупаж" - декорирование пасхального яйца салфетками. Развивать интерес к совместному творчеству детей и родителей. Применять по...
Дистанционный мастер-класс по рисованию" Пасхальный цыпленок" для детей средней группы
Дистанционный мастер-класс по рисованию в средней группе детского сада по теме: «Пасхальный цыпленок» Цель: Научиться рисовать цыпленка, используя геометрическую форму - ...
Дистанционный мастер-класс "Рисуем одуванчик"
Дистанционный мастер-класс "Рисуем одуванчик"...
Дистанционный мастер-класс Синквейн
Синквейн...
Дистанционный мастер-класс для детей и родителей ДОУ «Домашний театр за 5 минут»
Приобщение детей и родителей к совместной деятельности, посредством изготовления кукол...
Конспект дистанционного мастер класса по нетрадиционной технике рисования "Осенний лес. Монотипия"
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, продолжать учить детей отражат...
Конспект дистанционного мастер-класса для родителей "Занятия на расстоянии"
laquo;Пластилин ручной работы - как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей детей»...