сказка терапия
консультация

Шлюпикова Ольга Анатольевна

сказка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_terapiya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию

детей № 22  «Тополёк»

Подготовила:воспитатель Шлюпикова О.А.

СЕНТЯБРЬ

1 Картинки на фланелеграфе. «Маша обедает» (инсценировка стихотворения).

Цель: порадовать, повеселить малыша, обогатить его запоминающимися впечатлениями, научить подражать голосам животных.

Литература: стр. 8, «Детские праздники», М.А. Михайлова.

2 Рассказывание сказки М. Пляцковского «Однажды утром».

Цель: развивать речь, воображение, любовь к сказкам.

Литература: стр. 10,  «Детские праздники», М.А. Михайлова.

ОКТЯБРЬ

1 Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки». Стихи Каргановой Е.

Цель: приучать детей включаться в действие в процессе игры, принимать активное участие, сопровождать показ соответствующим звучанием.

Литература: стр. 17, «Детские праздники», М.А. Михайлова.

2 Игра «Кто как разговаривает».

Цель: обратить особое внимание детей на то, что все животные общаются между собой по – разному; систематизировать уже имеющиеся знания ребят; учить воспринимать окружающую обстановку при помощи слуха.

Литература: стр. 17, «Игры для детей дошкольного возраста» Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова.

НОЯБРЬ

1 Показ сказки «Урок дружбы».

Цель: познакомить детей с новой сказкой; развивать интерес к сказкам; помочь детям понять, что такое дружба.

Литература: стр. 13, «Детские праздники», М.А. Михайлова.

2 Игра «Кто лишний».

Цель: вспомнить такие русские народные сказки как «Репка», «Курочка ряба»; продолжать развитие речи, внимательности умения находить ошибки в услышанном тексте; воспитывать любовь к животным.

Литература: стр. 24, «Игры для детей дошкольного возраста» Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова.

ДЕКАБРЬ

1 Игра «Ай дили…» (стихи Михайловой).

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли.

Литература: стр. 23, «Детские праздники», М.А. Михайлова.

2 Игра «Чей малыш».

Цель: развивать речь и мышление ребенка, продолжать знакомить детей с названиями различных животных и их детёнышей,  поддерживать при помощи наглядных пособий внимание детей; дать эмоциональный заряд бодрости.

Литература: стр. 149, «Игры для детей дошкольного возраста» Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова.

ЯНВАРЬ

1 Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», сценарий Е. Соковниной.

Цель: познакомить детей с театром, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Литература: стр. 76, «Праздники и развлечения в детском саду» Зацепина М.Б., Антонова Т.В.

2 В гостях у Бабушки – Загадушки.

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу

Литература: стр.16  Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»

Февраль

1Игровая викторина по стихам А.Л. Барто

Цель: Развивать имитационные навыки; вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений

Литература:стр.12 Т.И.Петрова «Театрализованные игры в д/»

2 Игра с воображаемыми предметами

Цель: формировать умение работать с воображаемыми предметами; развивать наблюдательность ,фантазию

Литература:стр.21 Т.И.Петрова «Театрализованные игры в д/с»

Март

1 Пришла весна

Цель: воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать напевную речь с пластическими движениями

Литература: стр.24 ИТ.И. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

2 Разыгрывание мини-сценки «Ёж и лиса»

Цель: формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству.

Литература: стр.26 Т.И. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

Апрель

1Игра с использованием мимики и жестов «Представьте себе»

Цель: развивать  элементарные навыки мимики и жестикуляции; вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Литература: стр.29 Т.И. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

2 Танец-игра «Паучок»

Цель: побуждать детей к активному участию в театральном действии.

Литература: стр.31 Т.И. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

Май

1 Настольный театр по сказке «Колобок»

Цель: продолжать учить детей подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; учить воспроизводить текст знакомой сказки .

Литература: стр.27 Т.и. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

2Игра на пальцах

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром рук.

Литература: стр.27 Т.И.петрова «Театрализованные игры в д/с»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная сказка терапия

Консультация для родителей...

сказка терапия

Еще наши мудрые предки знали, что на ребенка лучше любого наказания действуют вовремя рассказанные поучительные истории или притчи. Именно при помощи сказок они учили детей законам жизни, правилам пов...

" Сказка терапия"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9835090","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сказка терапия

Сказкотерапия как метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Этот метод получил широкое распространение недавно, но корни его уходят к основателям данной науки. Среди у...

Доклад на педагогическом совете "Сказко-терапия в детском саду"

Доклад на педсовте "Сказкотерапия в детском саду" в помощь воспитателям ДОУ...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...