Презинтация ,, Земля наш дом , ,,Насекомые,,
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно- информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Мы – жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни. Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту. Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки. Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней. В связи с официальным продлением режима «самоизоляции» на территории ХМАО- Югра, проект будет реализован в взаимодействии родителей, детей и педагогов в дистанционной форме.
Цель проекта: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы. Задачи: Сформировать у детей понятие о Земле как о планете. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Привлечь родителей к образовательному процессу, в рамках реализации проекта, через дистанционную форму обучения
Предполагаемый результат: Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру. Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта. Укрепление детско- родительских отношений через совместную деятельность. Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы, родители
Этапы реализации проекта: Первый этап - подготовительный . Разработка проекта. Довести до участников проекта важность данной темы. Обсудить план проекта с родительской общественностью воспитанников данной группы. Консультировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «Земля мой дом. Портрет Земли» через группу в мессенджере Viber . Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта). Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу: 1.Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Учебно – наглядное пособие/ Составитель и автор метод. 2. Рекомендаций Н.В. Нищева .- СПб.: Детство-Пресс, 2014 3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 Второй этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Третий этап – итоговый (заключительный). Презентация проекта.
Пути реализации проекта: I Этап - Подготовительный. 1.Создание интернет- условий для реализации проекта. 2.Изучение методической литературы по теме. 3.Составление алгоритма проектной деятельности. 4. Подбор фотоматериалов, художественной литературы, разработка конспектов занятий. 5. Работа с родителями (консультации для родителей; советы для родителей; с использованием интернет- ресурсов.). II Этап – Основной (Практический)
Окружающий мир
Изобразительная деятельность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: 1 неделя Возраст детей: 5-6 лет Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И началась эта работа с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Нужны ли насекомые людям и природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют ? Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - развивать речь детей, коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость; - воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: Дети: - имеют представления о мире насекомых; проявляют интерес к некоторым видам насекомых; знают , какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним. Методы и формы работы: - наблюдения - беседы - рассматривание иллюстраций - настольные игры - подвижные игры - пальчиковые гимнастики - дидактические игры - заучивание стихотворений, пословиц
Этапы реализации проекта : Организационный: - Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей. - Обсуждение целей и задач с детьми, родителями. - Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни. - Подбор художественной и энциклопедической литературы . - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п. II. О сновной : Познавательно-исследовательская деятельность: - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.); - Наблюдение за насекомыми на природе с родителями; Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета . Заключительный: - Изготовление насекомых (пластилин, бумага, краски, трафареты). Самостоятельные творческие работы.
Коммуникативная деятельность: Беседы-обсуждения родителей с детьми: - « В чём польза насекомых?» - « Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», - « От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», - « Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, - « Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?», - «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», - «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», - « Бывают ли насекомые детёнышами?», - « Насекомые в природе нашего края " Продуктивная деятельность : - Рассматривание иллюстраций к книгам; - Рисование : «Мир насекомых» рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов. - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: «Божья коровка» Лепка : «Божьи коровки на листике» Трудовая деятельность: Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых .
Чтение художественной литературы родителями детям: - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, и т.д.; -Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха» « Тараканище », В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится», В.Степанова «Стрекоза», В.Д. Берестов «Честное гусенечное », Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А.В. Митяев «Муравей и космонавт», и. т. д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший: - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», « Лунтик », «Пчелка Майя», « Дюймовочка » и т.д. Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые »: (рекомендованные родителям) «Разрезные картинки», «Вредный – полезный », « Четвертый – лишний», «Лото», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение », « Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает » « Подбери признак», «Кто, что умеет делать ?» « Назови ласково», «Один – много».
Вот мы лепим и рисуем на тему: «Насекомые ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация для дошкольников и школьников и доклад к презинтации
Цель работы – изучить лисицу. Её образ жизни , цвет шерсти , строение, питание , размножение.Задачи:Развивающая – развить самостоятельность в изучении и подборе материала для проекта. Привить любознат...
Презинтация Насекомые младшая группа
К занятию о насекомых....

СидимДома День земли, Насекомые
Добрый день, уважаемые родители и наши детки! На этой неделе мы поговорим о празднике День земли и о насекомых.1. Посмотрите презинтацию "День земли" (совместно с родителями)2. Посмотрите ви...

СидимДома День земли, Насекомые
Добрый день, уважаемые родители и наши детки! на этой неделе мы поговорим о празднике День земли и о насекомых.!. Посмотрите презинтацию "День земли" (совместно с родителями)2. Посмотрите ви...

Сидимдома День Земли, насекомые.
1. Посмотрите видео про насекомых.2.Загадайте загадку ребенку про гусеницу, прочитайте сказку "хитрая гусеница", задайте ребенку вопросы по сказке.3.Выполните интересные задания (грамо...

Тематическая неделя "Расцвела земля родная - насекомые"
Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека...