"Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет к концу учебного года"
учебно-методический материал (старшая группа)

Целикова Наталья Петровна

Данная консультация поможет родителям познакомиться с тем, что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет к концу учебного года. Предложенные  ориентиры помогут им в воспитании и развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет к концу учебного года

«Физическое развитие»

Культурно-гигиенические навыки

Ребенок умеет  быстро,  аккуратно  одеваться и  раздеваться, соблюдать порядок  в  своём  шкафу.

Самостоятельно  моет  руки. Соблюдает  элементарные  правила  личной  гигиены (при кашле и чихании закрывает  нос  носовым  платком, следит за  чистотой  ногтей и др.). Пользуется столовыми приборами в  соответствии  с  возрастом. Владеет  простейшими  навыками  поведения  во  время  еды (ест  аккуратно,  бесшумно, обращается  с просьбой,  благодарит и т.п.)

Первоначальные представления  о  здоровом образе жизни

Ребенок имеет начальные  представления  о здоровом  образе  жизни (правильное  питание, движение, сон и т.п.);  о важности соблюдения режима дня;  о  значении ежедневной утренней  гимнастики; о роли закаливания для здоровья человека.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая деятельность

Ребенок использует в игре разнообразные сюжеты, на  основе  знаний,  полученных   при  восприятии  окружающего, из литературных произведений, передач, экскурсий и пр. В  сюжетно-ролевой  игре договаривается  со  сверстниками,  во  что  играть (умеет  согласовывать  тему  игры, распределять роли). Сочетает в игре несколько сюжетов. В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом. Играя в сюжетные игры, ребенок предпочитает выполнять игровые действия в вербальном плане; использует предметы-заместители. Успешно  включается  в  игру, объясняет  правила    игры,  следует правилам. В играх с правилами без обиды воспринимает  проигрыш. В театрализованных играх исполняет  несколько  ролей, участвует  в  подготовке  к  оформлению  спектакля, используя  различные  материалы, после  просмотра  спектакля   может  оценить  игру  актёров.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ребенок самостоятельно  одевается и раздевается, сушит  мокрые  вещи, ухаживает   за обувью;

выполняет  обязанности  дежурного подготовке к НОД, правильно раскладывает предметы;

выполняет поручения  педагога по  соблюдению  порядка   в  группе и  на участке детского сада ребёнок; выполняет простейшие трудовые операции (с использованием ножниц, клея); знает  о  различных профессиях (воспитатель, учитель, врач, строитель  и др.), значении  их  труда.

Основы безопасности  жизнедеятельности

Знает значения сигналов светофора;  дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»); проезжую часть, тротуар, пешеходный переход; отдельные виды транспорта (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС); элементарные  правила  организованного  поведения  в   детском саду; правила  поведения  в   природе (способы безопасного взаимодействия с  растениями  и животными,  бережного отношения  к  окружающей  природе).

«Познавательное развитие»

Сенсорное  развитие

Ребенок знает основные цвета  спектра  (в  соответствии  с  возрастом); основные геометрические формы (круг,  квадрат, треугольник, четырехугольник, овал); понятия,

характеризующие  свойства  предметов (длинный - короткий, широкий - узкий,  высокий - низкий, толстый - тонкий):

Формирование элементарных математических  представлений

Ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Может уравнивать неравные  группы  предметов двумя  способами (удаление и  добавление единиц). Сравнивает  предметы на  глаз (по  длине, ширине, высоте, толщине), проверяет  точность  определений путём наложения  или  приложения. Размещает  предметы  в порядке  возрастания,  убывания  их  длины, ширины, высоты, толщины. Определяет местонахождение  предмета  по  отношению  к  себе; время суток (утро,  день, вечер, ночь); текущий  день  недели.

Ознакомление с окружающим

Ребенок классифицирует  предметы (по назначению  - посуда,  мебель и пр.),  определяет материалы,  из  которых  они  сделаны. Знает названия родного города, страны и ее столицы. Знает времена года.

Знает особенности взаимодействия человека  с  природой  в  разное   время года; о  значении  солнца и воздуха в  жизни человека, животных,  растений; имеет представления о бережном  отношении к  природе. Ребёнок  имеет  представления  о  быте,  одежде, культуре в  истории; осознает себя в прошлом, настоящем и будущем  (был малыш,  я  мальчик (девочка), буду  мужчиной (женщиной), стану  как  папа (мама). Имеет представления  о  родной  стране (название  страны,  столицы); представления  о  родном  городе (название  города); представления  о  Российской  армии, и  её  защитниках, военной  технике.

«Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Ребенок выбирает разнообразные изобразительные средства (цвет,  форму, пропорции); отражает действительность в художественно-образной форме; выполняет узоры  по  мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура). Использует различные материалы и способы создания изображений в  соответствии  с  возрастом. Передает в лепке выразительность образа, лепит фигуры  человека и животных в движении. Создает изображения различных предметов, используя аппликацию.

Конструирование

Ребенок конструирует по заданному образцу; конструирует по рисунку; планирует   этапы  создания  собственной  постройки; при  создании  коллективных построек умеет работать  коллективно, договаривается  со  сверстниками.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Ребенок различает жанры литературных произведений (сказка,  рассказ, стихотворение).

Знает наизусть любимые  стихотворения (2—3); знает 2—3 загадки (считалки). Разыгрывает сюжеты небольших сказок. Читает  стихотворение  по ролям. Называет любимого  детского писателя, любимые  сказки,  рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 3-4 лет к концу учебного года по ФГОС"

Консультация разработана на основании ФГОС ДО в соответствие с Программой "От рождения до школы"....

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет к концу учебного года

Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет к концу учебного года...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...