"Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет к концу учебного года"
учебно-методический материал (старшая группа)
Данная консультация поможет родителям познакомиться с тем, что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет к концу учебного года. Предложенные ориентиры помогут им в воспитании и развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_5-6_let_k_kontsu_uchebnogo_goda.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет к концу учебного года
«Физическое развитие»
Культурно-гигиенические навыки
Ребенок умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.
Самостоятельно моет руки. Соблюдает элементарные правила личной гигиены (при кашле и чихании закрывает нос носовым платком, следит за чистотой ногтей и др.). Пользуется столовыми приборами в соответствии с возрастом. Владеет простейшими навыками поведения во время еды (ест аккуратно, бесшумно, обращается с просьбой, благодарит и т.п.)
Первоначальные представления о здоровом образе жизни
Ребенок имеет начальные представления о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон и т.п.); о важности соблюдения режима дня; о значении ежедневной утренней гимнастики; о роли закаливания для здоровья человека.
«Социально-коммуникативное развитие»
Игровая деятельность
Ребенок использует в игре разнообразные сюжеты, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, передач, экскурсий и пр. В сюжетно-ролевой игре договаривается со сверстниками, во что играть (умеет согласовывать тему игры, распределять роли). Сочетает в игре несколько сюжетов. В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом. Играя в сюжетные игры, ребенок предпочитает выполнять игровые действия в вербальном плане; использует предметы-заместители. Успешно включается в игру, объясняет правила игры, следует правилам. В играх с правилами без обиды воспринимает проигрыш. В театрализованных играх исполняет несколько ролей, участвует в подготовке к оформлению спектакля, используя различные материалы, после просмотра спектакля может оценить игру актёров.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Ребенок самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
выполняет обязанности дежурного подготовке к НОД, правильно раскладывает предметы;
выполняет поручения педагога по соблюдению порядка в группе и на участке детского сада ребёнок; выполняет простейшие трудовые операции (с использованием ножниц, клея); знает о различных профессиях (воспитатель, учитель, врач, строитель и др.), значении их труда.
Основы безопасности жизнедеятельности
Знает значения сигналов светофора; дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»); проезжую часть, тротуар, пешеходный переход; отдельные виды транспорта (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС); элементарные правила организованного поведения в детском саду; правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
«Познавательное развитие»
Сенсорное развитие
Ребенок знает основные цвета спектра (в соответствии с возрастом); основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал); понятия,
характеризующие свойства предметов (длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий):
Формирование элементарных математических представлений
Ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Может уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единиц). Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность определений путём наложения или приложения. Размещает предметы в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Определяет местонахождение предмета по отношению к себе; время суток (утро, день, вечер, ночь); текущий день недели.
Ознакомление с окружающим
Ребенок классифицирует предметы (по назначению - посуда, мебель и пр.), определяет материалы, из которых они сделаны. Знает названия родного города, страны и ее столицы. Знает времена года.
Знает особенности взаимодействия человека с природой в разное время года; о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений; имеет представления о бережном отношении к природе. Ребёнок имеет представления о быте, одежде, культуре в истории; осознает себя в прошлом, настоящем и будущем (был малыш, я мальчик (девочка), буду мужчиной (женщиной), стану как папа (мама). Имеет представления о родной стране (название страны, столицы); представления о родном городе (название города); представления о Российской армии, и её защитниках, военной технике.
«Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Ребенок выбирает разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, пропорции); отражает действительность в художественно-образной форме; выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура). Использует различные материалы и способы создания изображений в соответствии с возрастом. Передает в лепке выразительность образа, лепит фигуры человека и животных в движении. Создает изображения различных предметов, используя аппликацию.
Конструирование
Ребенок конструирует по заданному образцу; конструирует по рисунку; планирует этапы создания собственной постройки; при создании коллективных построек умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Ребенок различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение).
Знает наизусть любимые стихотворения (2—3); знает 2—3 загадки (считалки). Разыгрывает сюжеты небольших сказок. Читает стихотворение по ролям. Называет любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 3-4 лет к концу учебного года по ФГОС"
Консультация разработана на основании ФГОС ДО в соответствие с Программой "От рождения до школы"....
Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет к концу учебного года
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...
Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет к концу учебного года
Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет к концу учебного года...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...