Общение педагога-психолога, узких специалистов и родителей
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Софьянская Алёна Анатольевна

Общение педагога-психолога ДОУ
с
узкими специалистами
и родителями (законными представителями) детей,
как основной фактор формирования совместной деятельности,
направленной на улучшение и обогащение условий,
способствующих изучению и развитию русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_psihologa_uzkih_spets._i_rod.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования « Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» 664528, Иркутская область, Иркутский район, р.п . Маркова Общение педагога-психолога ДОУ с узкими специалистами и родителями (законными представителями) детей, как основной фактор формирования совместной деятельности, направленной на улучшение и обогащение условий, способствующих изучению и развитию русского языка Педагог-психолог Сидорова Алёна Анатольевна

Слайд 2

Цель: Развитие процесса общения, способствующего формированию продуктивной деятельности участников образовательного пространства, направленной на улучшение и обогащение условий, для изучения и развития русского языка дошкольниками.

Слайд 4

Представление общения, как процесса, влияющего на улучшение и обогащение условий, способствующих изучению и развитию русского языка детьми в ДОУ

Слайд 5

Общение-это процесс… СПЕЦИФИЧЕСКИЙ; УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ; РАЗВИВАЮЩИЙ; РЕГУЛИРУЕМЫЙ; НАПРАВЛЕННЫЙ

Слайд 6

Вне общения невозможна человеческая деятельность! Без общения невозможна наша жизнь! Будущее детей зависит от качества общения не только в семье, но и в ДОУ! Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов!

Слайд 7

В системе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей зачастую наблюдается ряд проблем снижающих уровень коррекционно-образовательной деятельности ДОУ по причине трудностей в общении. Определите основные трудности…?

Слайд 8

- Непонимание родителями важности режима детского сада; - Отсутствие единства требований в семье и детском саду; - Невысокий уровень социально-психологической культуры участников образовательного пространства; - Недостаточный уровень сформированности доверительных и партнерских отношений; - Сложно складывается общение с молодыми родителями, с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера; -Низкий уровень мотивации родителей на сотрудничество; - Потребительский взгляд родителей на ДОУ Имея ряд выраженных проблем, специалистам ДОУ и родителям детей необходимо стать партнерами в общем деле обучения и воспитания ребенка!

Слайд 9

-В наших руках большой бонус- многие из родителей хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению и это можно сделать! -Как? -При помощи развития коммуникативных навыков.

Слайд 11

Создаваемое психолого-педагогическое общение выступит основным фактором формирования совместной деятельности, в процессе которой будут применяться методы, направленные на улучшение и обогащение условий, способствующих изучению и развитию русского языка.

Слайд 12

Целесообразность обучения русскому языку с дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием познавательных процессов, более быстрым и легким, чем на последующих ступенях, усвоением умений и навыков. Этот период считается наиболее благоприятным для овладения языком в силу ряда психологических особенностей детей (высокая сензитивность , активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности).

Слайд 13

Для того, чтобы обучение русскому языку было эффективным, управляемым, необходимо четко представлять себе весь комплекс задач: Расширять кругозор детей, знакомить их на занятиях русским языком с новыми понятиями и явлениями по мере изучения новых слов; Формировать у детей устойчивый интерес и положительное отношение к изучению русского языка, желание учиться; Развивать познавательные и языковые способности детей, их память, внимание, воображение, речевую реакцию, наблюдательность относительно языковых явлений, навыки речевого самоконтроля; Формировать предпосылки учебной деятельности: речевую и познавательную активность, умение слушать объяснения педагога и речь товарищей, принимать решение в несложной проблемной ситуации.

Слайд 14

Практический блок

Слайд 16

М ногие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт обучения и воспитания умных, общительных, коммуникативных детей Необходимо развивать у ребенка умения, которые пригодятся ему в реальном общении с людьми, помогут ему наиболее безболезненно пройти сложный, но необходимый путь к овладению средствами эффективного общения, а значит и изучения русского языка. Для полноценного усвоения материала, необходимо провести комплекс упражнений, участниками которых будут являться: педагог-психолог, узкие специалисты и родители ( законные представители) детей.

Слайд 17

Условно упражнения можно разделить на группы: Группа «Эмоции моего мира»; Группа «Мой родной язык»; Группа «Я и Я»; Группа «Я и другие»; Группа «Я и моя семья». Правило проведения занятий: все участники объединяются в единый круг, чтобы всех было хорошо видно.

Слайд 18

Группа «Я и Я» Нам порой бывает очень трудно вступать в контакты с новыми людьми. Преодолеть эту трудность поможет коммуникативное упражнение «Знакомство с друзьями »

Слайд 19

Группа «Эмоции моего мира» Упражнение, которое покажет нам, как в жизни нам помогают наши эмоции». « Я и мои эмоции» Направление: На изучение названий и характеристик эмоций человека; Изучение и тренировку мимических мышц лица и связанных с их движением эмоциональных выражений; На развитие свободной коммуникации между участниками.

Слайд 20

Группа «Мой родной язык» Упражнение «Настроение ». Ведущий бросает мяч одному из участников, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Участник возвращает мяч, называя противоположное настроение (антоним), характеризуя утверждение сначала одним прилагательным, запоминает его. Мяч уходит следующему участнику. На втором круге мяч возвращается к каждому участнику второй раз, тогда ему необходимо назвать второе прилагательное для названной ранее ему эмоции.

Слайд 21

Внимание! Задание: Веселый – Добрый – Теплый – Ясный – Медленный – Молчаливый- Тихий – Глубокий- Вредный- Свобода- Любовь- Пестрый- Развитие- Равнодушие- Лень- Стеснительный- Прекрасный- Смелый- Спокойный-

Слайд 22

Веселый – грустный Добрый – злой Теплый – холодный Ясный – мрачный Медленный – быстрый Молчаливый – общительный Тихий – шумный Глубокий- мелкий Вредный- покладистый Свобода- заточение Любовь- ненависть Пестрый-однотонный Развитие-застой Равнодушие-сочувствие Лень- трудолюбие Стеснительный-раскованный Прекрасный-некрасивый Смелый- трусливый Спокойный- возбудимый

Слайд 23

Веселый – грустный, печальный Добрый – злой,сердитый Теплый – холодный, прохладный Ясный – мрачный, хмурый Медленный – быстрый, стремительный Молчаливый – общительный, разговорчивый Тихий – шумный, громкий Глубокий- мелкий, мелководный Вредный- покладистый,полезный Свобода- заточение, замкнутость Любовь- ненависть, отторжение Пестрый-однотонный, одноцветный Развитие-застой, регресс Равнодушие-сочувствие, душевность Лень- трудолюбие, активность Стеснительный-раскованный, общительный Прекрасный-некрасивый, отталкивающий Смелый- трусливый, робкий Спокойный- возбудимый, неуравновешенный

Слайд 24

Группа «Я и другие» Радостное настроение создает нам и теплое общение с людьми. Теплое общение можно создать в процессе игрового упражнения «Испорченный телефон». Упражнение чаще всего используется в случаях, когда важно показать участникам точность передачи информации, важность задавания уточняющих вопросов и т.д.

Слайд 25

Упражнение «Аукцион » Участникам предлагается назвать предметы ( либо словосочетания), имеющие один общий признак, который изображен на карточке

Слайд 27

Квадратный- портфель; … … … Круглый- бублик; … … … Треугольный… лист; … … … Звездный… Свод неба; … … … Солнечный… День; … … … Волнистый… узор; … … …

Слайд 28

Когда участники по очереди пытаются назвать предметы, темп рано или поздно замедляется, ведущий ускоряет ход, считает: «Круглый – раз! Круглый – два! Круглый – три!» Победитель тот, кто последним называет предмет. Данное игровое упражнение создает здоровый эмоциональный подъем в груп пе

Слайд 29

Группа «Я и моя семья» Сказки и книжки прививают любовь к изучению родного языка, повышают словарный запас, тем самым формируют мотивацию на общение

Слайд 30

Рефлексия Что Вам наиболее понравилось и является ценным приобретением? Что вызвало затруднения? Внесите, пожалуйста, пожелания/предложения для развития данной темы в ДОУ Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей

laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Взаимодействие педагога – психолога с узкими специалистами ДОУ, а также содержание работы по взаимодействию со школой

1. Взаимодействие педагога - психолога и музыкального руководителя. 2. Взаимодействие педагога – психолога с инструктором по физкультуре. 3. Взаимодействие педагога - психолога и учителя логопед...

Консультация для педагогов: "Психология конфликта в системе «педагог-родитель». Эффективные стратегии преодоления конфликтных ситуаций".

Конфликт в психологии представляет собой отсутствие взаимопонимания, наличие разногласий между людьми или их группами. Обычно конфликты воспринимаются как отрицательное явление. На самом деле можно на...

План работы педагога – психолога с молодыми специалистами

План работы педагога – психолога с молодыми специалистами...

Консультация для педагогов на тему: "Выявление и сопровождение одаренных детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей)"

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личн...