Дистанционное занятие по математике
план-конспект занятия
Дистанционное занятие по математике для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное занятие по математике «В мире счётных палочек»
для младшего дошкольного возраста.
Воспитатель Ягафарова Эльвира Ражабовна. 27 мая 2020 года.
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.
Актуальность:
Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой. Работа со счетными палочками позволяет перевести практические, внешние действия на внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.
Таким образом, моделируя число с помощью этого «конструктора», ребенок начинает, сам того не замечая, решать математические простейшие задачи. В его понимании формируется представление о числе на основе измерения.
Цель:
Помочь воспитателям, родителям в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры с простейшим материалом – цветные счетные палочки.
Задачи:
- Формирование умения считать, складывать, изучать и сравнивать геометрические фигуры, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», изучение букв;
- Развиваются творческое воображение, фантазия, мелкая моторика пальцев, рук, конструктивные навыки, координация движений, внимание, логика;
- Воспитание самостоятельности, усидчивости, способности к планированию, контролю и оценке собственной деятельности.
Рекомендации родителям по работе со счетными палочками:
В рамках данного занятия я взяла счетные палочки одного цвета. Далее можете взять цветные палочки, усложнять задания и выстраивать фигуры из палочек разных цветов. Для проведения игр понадобятся: цветные счётные палочки (15-20 штук на ребенка). Как вариант, детям раннего возраста можно предложить для игры карандаши, так как некоторым из них еще трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами.
В младшем дошкольном возрасте упражнения выполняются совместно со взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Обязательным условием в этом возрасте является рассматривание полученного изображения и называние предмета.
Оборудование:
Счетные палочки одного цвета, геометрические фигуры разных цветов, сделанные из картона (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), видеокамера.
Ход видеозанятия:
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Хочу предложить вам занятие по математике со счетными палочками. Думаю, они есть в каждой семье.
- Ребята, давайте сначала посчитаем. Вот я положила палочку на стол. Сколько палочек на столе? (Правильно, одна).
- А если я добавлю еще несколько. Сколько палочек стало? (Правильно, много).
- Давайте посчитаем (Один, два, три, четыре, пять). Хорошо, вспомнили счет. Молодцы ребята! (Показ).
- Давайте попробуем построить короткую дорожку, для этого нам хватит одной палочки. Чтобы сделать длинную, нам надо взять палочек побольше (Сравниваем короткую и длинную дорожку) (Показ).
- Ребята, хочу предложить вам такой пример (выкладываю из палочек букву А). - Попробуйте построить также. Это ребята буква А, первая буква алфавита.
- Давайте теперь построим вторую букву алфавита. Правильно, это буква Б. Попробуйте также построить. Оказывается, ребята, практически все буквы можно построить с помощью счетных палочек. (Показ).
- С помощью счетных палочек можно посчитать легкие примеры. Например, у меня одна палочка, а мне кто-то добавил еще две палочки. Сколько стало? Считаем. Стало три палочки. Теперь у меня три палочки, и вдруг, мне опять подарили две палочки. Сколько стало? Считаем. Стало 5 палочек. (Показ).
- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. (Раскладываю круг, квадрат, прямоугольник, треугольник на стол).
- Как вы думаете ребята, какую фигуру мы не можем выстраивать с помощью счетных палочек. Я думаю, вы догадались, это круг, он круглый, как мячик, катится, как клубочек, и мы не можем построить его из палочек, а вот эти фигуры попробуем построить. (Убираю круг).
- Чтобы построить квадрат сколько палочек нам понадобится? Четыре палочки. У квадрата все стороны равны. (Выстраиваем).
- У прямоугольника тоже четыре стороны, но он отличается от квадрата, Почему? Потому что у него 2 стороны длинные, две стороны короткие, то есть стороны у него не равны. На нужно побольше палочек (Строим, используем 6 палочек).
- Ну, и последняя фигура, это треугольник. Три угла и три стороны. Этим он отличается от квадрата и треугольника (Строим треугольник из трех палочек).
- Бывают сложные задания, когда, например, из квадрата сделать так, чтобы получилось два одинаковых треугольника. Как мы это сделаем. Мы можем положить 1 палочку по диагонали квадрата и у нас получится 2 одинаковых треугольника. (Показ).
- А посмотрите из прямоугольника, мы можем сделать два одинаковых квадрата. Что мы делаем. Делим палочкой прямоугольник пополам. Получается 2 одинаковых квадрата. (Показ).
- Таким образом, с помощью счетных палочек мы можем делать различные фигуры, на что у вас хватает фантазии.
- Давайте построим самый простой домик. Для этого построим снова квадрат, а крыша у нас будет треугольная. (Показ).
- Из счетных палочек можно сделать дерево. В нашем случае это елка. (Показ).
- Можем построить простую лестницу (Показ).
- Много фигур можно строить из счетных палочек. Попробуйте дома построить телевизор, лодку, стульчик, диван, кровать, солнышко, цветок и т.д.
- Пусть вам помогут ваши родители, если у вас что-то не получается.
- Ну что, ребята, надеюсь вам понравилось наше занятие. Сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дистанционного занятия по математике для дошкольников
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вам вариант дистанционного занятия по математике для дошкольников. Для этого мы используем программу ZOOM, которую необходимо установить на устройство с которого вы ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299912-1608388110.png)
Дистанционное занятие по математике для средней группы в детском саду. Тема "Время года и дни недели"
Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема занятия: время суток, дни недели и времена года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299912-1608388110.png)
Дистанционное занятие по математике в средней группе. Тема "Вверху, внизу"
Дистанционное занятие по математике в средней группе. Тема "Вверху, внизу"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1299912-1608388110.png)
Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема "Шире,уже"
Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема "Шире,уже"...
Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна
Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна...
Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа.Тема «Сравнение по величине и длине
Дистанционное занятие по математике по сказке «Три медведя» вторая младшая группа.Тема «Сравнение по величине и длине. Цели: Закрепить понятие — большой, маленький, д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/03/picture-1535936-1727971243.jpg)
Дистанционное занятие по математике в средней группе.
Предлагаю завлекательное, интересное и необычное занятие по математике в средней группе на закрепление темы «Счет в пределах 5», и конечно же, продолжаем учить значение слов вчера, сегодня...