Тренинг "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Нелаева Анна Вартановна

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не можем оставить какие-то эмоции, а какие-то убрать. Они нужны нам все. По эмоциям мы можем понять -  то, что происходит – это хорошо или плохо?

https://disk.yandex.ru/i/gQ0MiG1kFlaheg

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Треннинг «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» Подготовили воспитатели Нелаева Анна Николаева Евгения

Слайд 2

Подпись Подпись Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Слайд 3

Три рисунка с подписью Подпись

Слайд 4

- отвращение

Слайд 5

Отвращение – Это хорошо или плохо? Гнилой плод вызывает отвращение, его не хочется есть. Хочется найти другой, хороший. Без эмоции отвращения мы наелись бы чего попало и отравились. Отвращение – это нужная эмоция. Огромный зверь вызывает страх и желание спрятаться. Страх высоты направляет подальше от опасного края обрыва. Наличие страха , это условие сохранения жизни. Страх и его производные – испуг, тревога, опасение – это нужные эмоции. Гнев - естественная реакция на нарушение границ. Без гнева невозможно защитить свое имущество, свою территорию, свою неприкосновенность, свой комфорт, свои принципы. Гнев - нужная эмоция. Гнев может быть плох не своим наличием, а неадекватным способом выражения. Печаль помогает нам понять, что имеет для нас ценность. Если бы мы не чувствовали печаль при необходимости разлуки с любимым человеком, то как бы мы тогда поняли, что любим? Печаль – нужная эмоция.

Слайд 6

Макет заголовка раздела Подзаголовок Примитивная схема строения нашего мозга

Слайд 7

Как мы работаем с детьми, чтобы развивать их эмоциональный интеллект? Учим их распознавать свои эмоции. Мы говорим ему: «Я вижу что ты сейчас злишься» или «Я вижу что ты расстроен» . С возрастом ребенок начинает понимать, то что я сейчас чувствую – это злость.

Слайд 8

2) Чтобы развивать умение распознавать свои и чужие эмоции хорошо подходят такие простые игры: при чтении книг или просмотре мультиков спрашивать: а что чувствовал этот герой? А этот? А почему? 3 ) «Стул эмоций» поможет научиться переключать свои эмоции. Для этого упражнения нам необходимо взять два стула и наклеить на каждый лист с названием эмоции: «Радость», «Злость». Прочувствуйте это событие в двух эмоциях. «А почему это может вызывать злость или раздражение? Радость?

Слайд 9

4) «Три позиции» - упражнение помогает увидеть конфликтную ситуацию глазами другого человека. Для удобства можно взять три листа бумаги и подписать на них цифры 1,2,3, обозначая номер позиции. Сначала вспоминая конфликтную ситуацию необходимо постоять на листе 1, вспомнить свои мысли чувства в тот момент, далее переместиться на лист 2 и туже самую ситуацию рассмотреть из позиции другого участника конфликта. После чего выйти в позицию стороннего наблюдателя. Сторонний наблюдатель рассматривает ситуацию безэмоционально и безоценочно. Сухие факты.

Слайд 10

5) Метод контейнирования - Это способность одного человека быть для другого психологической утробой, дать ему утешение и успокоение, «принимая его чувства. Контейнер – от слова «вместилище». Что вмещает контейнер? Те самые чувства, с которыми человеку не под силу справиться самому. Этим контейнером могут быть объятия - универсальный человеческий способ решения трудных проблем.

Слайд 11

Рекомендуемая литература по теме: Л. Петрановская «Тайная опора», Л. Петрановская «Если с ребенком трудно», А. Быкова «Секреты спокойствия ленивой мамы»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач...

Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...

Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...