Интерактивная игра для дошкольного возраста «Кто живет в лесу?»
материал

Соболева Анастасия Александровна

Описание игры:  Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для дошкольго возраста на  лексическую тему: «Дикие животные»,  игра  «Кто живет в лесу?»  Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких  животных в игровой форме.

Цель: Закрепление знаний  детей о диких  животных, умение различать и находить нужного животного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА  «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Уважаемые педагоги!

Для  успешного развития ребенка, рекомендую  Вам:

  • выяснить, знает ли ребенок диких животных, почему их называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье)
  • рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, кабана, лося;

отметить их внешние признаки;

  • побеседовать с ребенком о том, как зимуют дикие животные, где они живут, чем питаются;
  • закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и

их детенышей;

  • в качестве экскурсии можно посетить зоопарк.
  • можно вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в тетрадь.

Предлагаю  Вам развивающие игры, в которые можно поиграть

 с детьми, закрепляя знания по данной теме:

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»  (подобрать существительные к прилагательным):

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .

Серый, зубастый, страшный — ....

Хитрая, пушистая, рыжая — ....

Маленький, длинноухий, пугливый — ....

Колючий, …... — ... .

Дидактическая игра «Подбери слова» (подобрать слова, характеризующие диких животных):медведь - бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка и т.д. Лиса - рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д

Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок;  у волка — ...;  у лисы — ...и т.д.

 Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .

Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ....

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка

Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....

Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных): В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — ....

В дупле — ....и т.д.

(Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам)

Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо — волку, малину - ..., мед- …, кору- ..., яблоко- ..., орехи- ..., грибы- ... .

Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — ....

Упражнение на координацию речи с движениями

 Я как белка в колесе прыгаю на месте,

 Чтобы было веселей, поскакали вместе.

 Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.        

(Ребенок совершает прыжки на месте.

Под счет ребенок прыгает 5 раз.

После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз).

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки»

 Ушки длинные у зайки,

из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

веселит своих зайчат.        

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный

средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед).

Динамическая пауза «Лесные жители»

(Дети выполняют движения согласно тексту.  Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.  Где живет?  Жилище?  Внешний вид?  Чем питается?     Детеныши?

Литература для чтения:

-  Сказки и рассказы:  «Как заяц зимой живет» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина;   «Про зайца»  Автор: Н. Плавильщиков;  «Как белочка зимует»  Автор:  Г. Скребицкий и В. Чаплина;  «Иван Соколов-Микитов» Автор:  Медвежья семья;  «Лоси» Автор:  И.Соколов-Микитов.;  «В зелёной чаще» Автор:  Г. Скребицкий  и т.д.

- Стихи: В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока!»; И. Токмакова «Медведь»; В. Степанов «Медведь» и т.д.  

- Вопросы для обсуждения с детьми после прочтения художественной литературы

- Потешки о животных 

Работа с пластилином.  Лепка; Аппликация, рисование  -  на тему «Дикие животные»

Желаем вам удачи!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Заяц - рассматривая зайца, обратите внимание на его лапы. Расскажите, что во время прыжка заяц сначала выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние короткие. Если рассматривать следы зайца на снегу, то видны сначала следы задних ног, а затем передних. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудною. Так же обратите внимание на его уши, он слышит им приближающую опасность.

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.jpg   C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2.jpghttps://atlasprirodirossii.ru/wp-content/uploads/2012/03/belyak.jpg

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpghttps://atlasprirodirossii.ru/wp-content/uploads/2012/03/belyak.jpg

Еж  дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки, они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями.

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\11.jpg  C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\12.jpg

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\13.jpg

Белка - дети хорошо знают белку, она маленькая - с котенка. На затылке торчат ушки с кисточками. Обратите внимание детей на пушистую, рыжеватую шерстку, выпуклые черные глаза, на пушистый хвост, размером с саму белку. Белка -  очень подвижная.

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpg  C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2.jpg

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.jpg

Лиса - рассматривая лису, скажите ребенку, что она немного похожа на собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает,  как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса ходит, как в валенках, и лапы у нее никогда не зябнут. Лиса всеядная, питается свежим мясом, охотится на зайцев, крыс, мышей, ест рыбу, лягушек, ящериц. Питается и растительной пищей: ягодами и плодами кустарников.

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\11.jpg C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\12.jpg  C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\13.jpg

         Волк - очень похож на собаку. У него грубая, густая шерсть. Большая голова с широким лбом и толстая шея, которая малоподвижна. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух - издалека выслеживать жертву. Волк питается в основном мясом и в поисках пищи может очень долго бегать вместе со своим многочисленным семейством - волчицей и подросшими волчатами. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным.

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpg   C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2.jpg 

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.jpg

Медведь - Первой любимой игрушкой многих детей бывает плюшевый мишка. И поэтому им очень интересно посмотреть на настоящего, живого медведя. Детей поражает громадное, неуклюжее тело медведя, покрытое бурым мехом, как теплой шубой. У медведя маленькие глазки и слабое зрение. Ноги при ходьбе он ставит внутрь пальцами и наружу пятками, поэтому медведя называют косолапым. Лапы у него сильные с голыми ступнями, как и у белого медведя. Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Питается медведь грибами, ягодами, орехами. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой.

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\11.jpg  C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\12.jpg

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\13.jpg

Лось - является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. У лосихи рогов нет. Питаются лоси в основном травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны.

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpg  C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2.jpg

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для дошкольного возраста дошкольного возраста « Кто живет в лесу ?»


Предварительный просмотр:

Описание игры:  

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для дошкольников  младшей группы на  лексическую тему: « Дикие животные»,  игра «Кто живет в лесу?» Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких  животных в игровой форме.

Интерактивная игра для  детей дошкольного возраста «Кто живет в лесу?»

Цель: Закрепление знаний  детей о диких  животных, умение различать и находить нужного животного.

Задачи:

1.Развивать память, логическое мышление

2. Развивать интерес и желание детей больше узнать о мире животных

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным

4. Воспитывать желание помогать людям

Ход игры

Воспитатель предлагает ребятам  помочь  лесовичку собрать всех диких животных в лесу, ребенок выбирает животное  наводит на него мышкой, кликает, если ответ верный - животное появляется в лесу и слышит  звук аплодисментов, если ответ не верный - животное крутится в  сопровождение звука взрыва.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей  дошкольного возраста

на тему «Дикие животные и их детёныши»

Уважаемые родители! Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва.

Ваши малыши уже знакомы с некоторыми животными. В детском саду мы обогащаем представления дошколят о  видах  животных, местах обитания, питании и образе жизни животных, их детенышей.

 Предлагаю вам поговорить с вашими малышами о диких животных,

знает ли ваш ребенок о том, что:

1. В наших лесах живёт много диких животных: лиса, заяц, волк, белка, ёж, белка, медведь, лось и их детенышей

2. Дикие животные – это животные, которые живут в лесу, сами ухаживают за своими детёнышами, сами себе добывают еду;

3. Дикие животные отличаются по своему образу жизни от домашних.

Для более качественного усвоения информации рекомендую:

- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – лиса, заяц, волк, белка, ёж, белка, медведь, лось. Отметить их внешние признаки. (приложение 1)

- Рассказать о том, где они живут, чем питаются, закрепить в словарном запасе ребенка названия их детенышей

- Посмотреть мультфильм «Мешок яблок»; «Хвосты»

- Разучите с малышом подвижное упражнение:

Серый волк крадётся в чаще -  крадётесь друг за другом

Очень страшный, настоящий - поднявшись на носочки

Жёлтым светятся глаза  - останавливаетесь, показываете глаза -  сложив пальцы колечками

И для зайцев он – гроза -  показываете, какие острые у волка когти.

- Поиграть с ребенком в следующие дидактические игры:

1. Отгадать загадки:

- Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (Лиса).

- Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками (Еж).

- Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-скок (Белка).

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк).

- Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (Медведь).

2. Игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным)

 Вариант первый:

- Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь; Серый, зубастый, страшный – волк; Хитрая, пушистая, рыжая – лиса; Маленький, длинноухий, пугливый - заяц

3. Игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании)

- У медведя – медвежата;  У волка – волчата;  У лисы - … ; У ежа - … и т.д.

4.  «Назови ласково»

Лиса – лисичка, заяц – зайчик, белка - белочка…

5. «Назови детёнышей»

У лисы – лисята, у волчицы – волчата, у зайчихи – зайчата, у белочки – бельчата… и т. д.

6. Интерактивная игра «Кто живет в лесу»

Уважаемые родители,  развивайте кругозор детей, знание интересных фактов из жизни животных. Выучите загадки, потешки, сказки  – наполняйте своего ребенка знаниями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

Музыкальная интерактивная игра "Какой инструмент живет в теремочке"

  Цель интерактивной игры "Какой инструмент живет в теремочке": формирование тембрового слуха у детей, развитие музыкального слуха и памяти.     Детям предлагается послушать музы...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?» для детей старшего дошкольного возраста

ИНТЕРАКТИВНАЯ  ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА«Кто в домике живет?»для детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивная игра "Кто в теремочке живет?"

Учебно-методическое пособие для развития звуковысотного, тембрового, ритмического слуха, творческих способностей....

Интерактивная игра по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Кто в домике живет?"

Игра «Кто в домике живет?»         Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищ...

Интерактивная игра "Кто в домике живет?"

Дорогие мамы и папы!Предлагаю вашему вниманию игру "Кто в домике живет?"Правила: 1 Читаем малышу вопрос.2. Выбираем ответ с помощью нажатия мышки3. При правильном ответе Вы переходите к...

Интерактивная игра " Кто в домике живет"

Интерактивная игра " Кто в домике живет"...