Интерактивная игра для дошкольного возраста «Кто живет в лесу?»
материал
Описание игры: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для дошкольго возраста на лексическую тему: «Дикие животные», игра «Кто живет в лесу?» Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких животных в игровой форме.
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 41 КБ |
рекомендации для родителей. Приложение | 714.05 КБ |
игра | 2.94 МБ |
описание игры | 14.85 КБ |
рекомендации для родителей | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Уважаемые педагоги!
Для успешного развития ребенка, рекомендую Вам:
- выяснить, знает ли ребенок диких животных, почему их называют «дикими» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье)
- рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, кабана, лося;
отметить их внешние признаки;
- побеседовать с ребенком о том, как зимуют дикие животные, где они живут, чем питаются;
- закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и
их детенышей;
- в качестве экскурсии можно посетить зоопарк.
- можно вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в тетрадь.
Предлагаю Вам развивающие игры, в которые можно поиграть
с детьми, закрепляя знания по данной теме:
Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным):
Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .
Серый, зубастый, страшный — ....
Хитрая, пушистая, рыжая — ....
Маленький, длинноухий, пугливый — ....
Колючий, …... — ... .
Дидактическая игра «Подбери слова» (подобрать слова, характеризующие диких животных):медведь - бурый, большой, лохматый, неуклюжий, сладкоежка и т.д. Лиса - рыжая, хитрая, ловкая, плутовка, коварная и т. д
Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок; у волка — ...; у лисы — ...и т.д.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .
Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ....
Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка
Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....
Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных): В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — ....
В дупле — ....и т.д.
(Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам)
Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо — волку, малину - ..., мед- …, кору- ..., яблоко- ..., орехи- ..., грибы- ... .
Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — ....
Упражнение на координацию речи с движениями
Я как белка в колесе прыгаю на месте,
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.
(Ребенок совершает прыжки на месте.
Под счет ребенок прыгает 5 раз.
После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз).
Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки»
Ушки длинные у зайки,
из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный
средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед).
Динамическая пауза «Лесные жители»
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название. Где живет? Жилище? Внешний вид? Чем питается? Детеныши?
Литература для чтения:
- Сказки и рассказы: «Как заяц зимой живет» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина; «Про зайца» Автор: Н. Плавильщиков; «Как белочка зимует» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина; «Иван Соколов-Микитов» Автор: Медвежья семья; «Лоси» Автор: И.Соколов-Микитов.; «В зелёной чаще» Автор: Г. Скребицкий и т.д.
- Стихи: В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока!»; И. Токмакова «Медведь»; В. Степанов «Медведь» и т.д.
- Вопросы для обсуждения с детьми после прочтения художественной литературы
- Потешки о животных
Работа с пластилином. Лепка; Аппликация, рисование - на тему «Дикие животные»
Желаем вам удачи!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Заяц - рассматривая зайца, обратите внимание на его лапы. Расскажите, что во время прыжка заяц сначала выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние короткие. Если рассматривать следы зайца на снегу, то видны сначала следы задних ног, а затем передних. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудною. Так же обратите внимание на его уши, он слышит им приближающую опасность.
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки, они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями.
Белка - дети хорошо знают белку, она маленькая - с котенка. На затылке торчат ушки с кисточками. Обратите внимание детей на пушистую, рыжеватую шерстку, выпуклые черные глаза, на пушистый хвост, размером с саму белку. Белка - очень подвижная.
Лиса - рассматривая лису, скажите ребенку, что она немного похожа на собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы отрастает густая шерсть, и говорят, что лиса ходит, как в валенках, и лапы у нее никогда не зябнут. Лиса всеядная, питается свежим мясом, охотится на зайцев, крыс, мышей, ест рыбу, лягушек, ящериц. Питается и растительной пищей: ягодами и плодами кустарников.
Волк - очень похож на собаку. У него грубая, густая шерсть. Большая голова с широким лбом и толстая шея, которая малоподвижна. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух - издалека выслеживать жертву. Волк питается в основном мясом и в поисках пищи может очень долго бегать вместе со своим многочисленным семейством - волчицей и подросшими волчатами. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным.
Медведь - Первой любимой игрушкой многих детей бывает плюшевый мишка. И поэтому им очень интересно посмотреть на настоящего, живого медведя. Детей поражает громадное, неуклюжее тело медведя, покрытое бурым мехом, как теплой шубой. У медведя маленькие глазки и слабое зрение. Ноги при ходьбе он ставит внутрь пальцами и наружу пятками, поэтому медведя называют косолапым. Лапы у него сильные с голыми ступнями, как и у белого медведя. Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Питается медведь грибами, ягодами, орехами. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой.
Лось - является крупнейшим лесным зверем нашей Родины. Самцы имеют характерное отличие – рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. У лосихи рогов нет. Питаются лоси в основном травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Описание игры:
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для дошкольников младшей группы на лексическую тему: « Дикие животные», игра «Кто живет в лесу?» Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких животных в игровой форме.
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Кто живет в лесу?»
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного.
Задачи:
1.Развивать память, логическое мышление
2. Развивать интерес и желание детей больше узнать о мире животных
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным
4. Воспитывать желание помогать людям
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребятам помочь лесовичку собрать всех диких животных в лесу, ребенок выбирает животное наводит на него мышкой, кликает, если ответ верный - животное появляется в лесу и слышит звук аплодисментов, если ответ не верный - животное крутится в сопровождение звука взрыва.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста
на тему «Дикие животные и их детёныши»
Уважаемые родители! Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Без животных природа мертва.
Ваши малыши уже знакомы с некоторыми животными. В детском саду мы обогащаем представления дошколят о видах животных, местах обитания, питании и образе жизни животных, их детенышей.
Предлагаю вам поговорить с вашими малышами о диких животных,
знает ли ваш ребенок о том, что:
1. В наших лесах живёт много диких животных: лиса, заяц, волк, белка, ёж, белка, медведь, лось и их детенышей
2. Дикие животные – это животные, которые живут в лесу, сами ухаживают за своими детёнышами, сами себе добывают еду;
3. Дикие животные отличаются по своему образу жизни от домашних.
Для более качественного усвоения информации рекомендую:
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – лиса, заяц, волк, белка, ёж, белка, медведь, лось. Отметить их внешние признаки. (приложение 1)
- Рассказать о том, где они живут, чем питаются, закрепить в словарном запасе ребенка названия их детенышей
- Посмотреть мультфильм «Мешок яблок»; «Хвосты»
- Разучите с малышом подвижное упражнение:
Серый волк крадётся в чаще - крадётесь друг за другом
Очень страшный, настоящий - поднявшись на носочки
Жёлтым светятся глаза - останавливаетесь, показываете глаза - сложив пальцы колечками
И для зайцев он – гроза - показываете, какие острые у волка когти.
- Поиграть с ребенком в следующие дидактические игры:
1. Отгадать загадки:
- Я, сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (Лиса).
- Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками (Еж).
- Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-скок (Белка).
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк).
- Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (Медведь).
2. Игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным)
Вариант первый:
- Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь; Серый, зубастый, страшный – волк; Хитрая, пушистая, рыжая – лиса; Маленький, длинноухий, пугливый - заяц
3. Игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании)
- У медведя – медвежата; У волка – волчата; У лисы - … ; У ежа - … и т.д.
4. «Назови ласково»
Лиса – лисичка, заяц – зайчик, белка - белочка…
5. «Назови детёнышей»
У лисы – лисята, у волчицы – волчата, у зайчихи – зайчата, у белочки – бельчата… и т. д.
6. Интерактивная игра «Кто живет в лесу»
Уважаемые родители, развивайте кругозор детей, знание интересных фактов из жизни животных. Выучите загадки, потешки, сказки – наполняйте своего ребенка знаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...
Музыкальная интерактивная игра "Какой инструмент живет в теремочке"
Цель интерактивной игры "Какой инструмент живет в теремочке": формирование тембрового слуха у детей, развитие музыкального слуха и памяти. Детям предлагается послушать музы...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?» для детей старшего дошкольного возраста
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Кто в домике живет?»для детей старшего дошкольного возраста...
Интерактивная игра "Кто в теремочке живет?"
Учебно-методическое пособие для развития звуковысотного, тембрового, ритмического слуха, творческих способностей....
Интерактивная игра по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Кто в домике живет?"
Игра «Кто в домике живет?» Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищ...
Интерактивная игра "Кто в домике живет?"
Дорогие мамы и папы!Предлагаю вашему вниманию игру "Кто в домике живет?"Правила: 1 Читаем малышу вопрос.2. Выбираем ответ с помощью нажатия мышки3. При правильном ответе Вы переходите к...
Интерактивная игра " Кто в домике живет"
Интерактивная игра " Кто в домике живет"...