Личностно-ориентированная модель.
учебно-методический материал
Лекция из КПК Тульского ИПК, 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личностно-ориентированная модель | 144.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированная модель.
Сегодня в рамках реализации ФГОС в детских садах реализуется личностно-ориентированная модель построения образовательного процесса, которая включает в себя две части: совместную деятельность взрослого с детьми и самостоятельную деятельность детей, в 6-7 лет подключается «учебная составляющая».
Самостоятельная деятельность – это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Совместная деятельность – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнёрской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
Она предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Характеристика совместной деятельности взрослого и детей (тезисы организации партнёрской деятельности по Н. А. Короткову):
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства);
- открытый временной конец (каждый работает в своем темпе);
Структура образовательного процесса ДОО
представляет собой четыре взаимосвязанных компонента, которые обязательно отражаются ежедневно в календарном плане педагогов:
- непрерывная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Виды и формы взаимодействия педагога с детьми.
При организации совместной деятельности, в том числе и НОД, педагог обязан использовать как традиционные, так и не традиционные формы работы с детьми.
К нетрадиционным формам совместной деятельности с детьми можно отнести:
- моделирование;
- ежедневный рефлексивный круг пред завтраком (перед завтраком дети обсуждают события прошедшего дня и планируют предстоящие дела);
- клубный час (раз в неделю в течении часа дети свободно перемещаются в детском саду);
- проблемные педагогические ситуации (моделирование ситуации без присутствия взрослых, завершающиеся рефлексивным кругом);
- «волшебный телефон» (разговор со сказочным персонажем);
- к родителям через детей (ежедневное побуждение детей обращаться к родителям с вопросами);
- развивающее общение (специальным образом организованное общение, авторы Фабер, Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали. Как говорить, чтобы дети говорили»).
- дети-волонтёры (дети старших групп занимаются с детьми младших групп);
- социальные акции (развивают гражданскую позицию детей);
- ситуации месяца, проекты (дети принимают на себя разные социальные роли, заканчиваются итоговым мероприятием);
- проектная деятельность;
Из курса «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов». ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно -ориентированная модель воспитания и обучения.
Презентация на тему:"Личностно -ориентированная модель воспитания и обучения ". Весь материал представлен в виде схем, кратких описаний, которые содержат в себе задачи ,основу гуманистической ...
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (семинар для педагогов в ДОО )
Материал раскрывает понятие "Личностно - ориентированной модеои общения взрослого с ребенком", прописаны упражнения помогающие педагогам прочувствовать смысл понимания личности ребенка (Обраб.Михайлов...
«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».
Консультация для воспитателей:«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно...
«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»
Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...
Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».
Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...
«Переход на личностно ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми – основа модернизации дошкольного образования»
ФГОС ДО имеет не столько стратегический (т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), сколько тактический характер (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата с...
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком.
Многие педагоги и психологи замечают, что детям приходится сейчас тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношения семьи к образовательному учреждению. Они гов...