Личностно-ориентированная модель.
учебно-методический материал

Наталья Витальевна Иванова

Лекция из КПК Тульского ИПК, 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Личностно-ориентированная модель144.07 КБ

Предварительный просмотр:

                           Личностно-ориентированная модель.

Сегодня в рамках реализации  ФГОС  в детских садах реализуется личностно-ориентированная  модель построения образовательного процесса, которая включает в себя две части: совместную деятельность взрослого с детьми и самостоятельную деятельность детей, в 6-7 лет подключается «учебная составляющая».

                 

Самостоятельная деятельность – это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Совместная деятельность – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнёрской (равноправной)  позиции взрослого и партнёрской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и  общения детей в процессе образовательной деятельности).

Она предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

                         

Характеристика совместной деятельности взрослого и детей  (тезисы организации партнёрской деятельности  по Н. А. Короткову):

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и  дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей  во время деятельности (при соответствующей  организации рабочего пространства);

- открытый временной конец (каждый  работает в своем темпе);

                         Структура образовательного процесса ДОО

представляет собой четыре взаимосвязанных компонента, которые обязательно отражаются ежедневно в календарном плане педагогов:

  • непрерывная образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

                   Виды и формы взаимодействия педагога с детьми.

При организации совместной деятельности, в том числе и НОД, педагог обязан использовать как традиционные, так и не традиционные формы работы с детьми.

                           

К нетрадиционным  формам совместной деятельности с детьми можно отнести:

  • моделирование;
  • ежедневный рефлексивный круг пред завтраком (перед завтраком дети обсуждают события прошедшего дня и планируют предстоящие дела);
  • клубный час (раз в неделю в течении часа дети свободно перемещаются в детском  саду);
  • проблемные педагогические ситуации (моделирование ситуации без присутствия взрослых, завершающиеся рефлексивным кругом);
  • «волшебный телефон» (разговор со сказочным персонажем);
  • к родителям через детей (ежедневное побуждение детей обращаться к родителям с вопросами);
  • развивающее общение  (специальным образом организованное общение,  авторы Фабер, Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали.  Как говорить,  чтобы дети говорили»).
  • дети-волонтёры (дети старших групп занимаются с детьми младших групп);
  • социальные акции (развивают гражданскую позицию детей);
  • ситуации месяца, проекты  (дети принимают на себя разные социальные роли, заканчиваются итоговым мероприятием);
  • проектная деятельность;

Из курса  «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».                                                     ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно -ориентированная модель воспитания и обучения.

Презентация на тему:"Личностно -ориентированная модель воспитания и обучения ". Весь материал представлен в виде схем, кратких описаний, которые содержат в себе задачи ,основу  гуманистической ...

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (семинар для педагогов в ДОО )

Материал раскрывает понятие "Личностно - ориентированной модеои общения взрослого с ребенком", прописаны упражнения помогающие педагогам прочувствовать смысл понимания личности ребенка (Обраб.Михайлов...

«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».

Консультация для воспитателей:«Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми».В условиях ДОУ крайне важным является подготовка педагога, способного эффективно...

«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»

Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...

Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».

Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...

«Переход на личностно ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми – основа модернизации дошкольного образования»

ФГОС ДО имеет не столько стратегический (т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), сколько тактический характер (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата с...

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком.

Многие педагоги и психологи замечают, что детям приходится сейчас тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношения семьи к образовательному учреждению. Они гов...