Деятельность педагога по формированию ЗОЖ воспитанников.
учебно-методический материал
Лекция из КПК Тульского ИПК, 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деятельность педагога по формированию ЗОЖ. | 465.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога по формированию
здорового образа жизни обучающихся.
Виды здровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискуссионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н. К. Смирнов как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию её воздействия на здоровье ребёнка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные гимнастики).
- Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурная непосредственно образовательная деятельность, игровая непосредственно образовательная деятельность, коммуникативные игры).
- Коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика).
Умения и навыки.
Взрослые предоставляют возможность детям самостоятельно использовать приобретённые умения и навыки в повседневной жизни и деятельности.
- Предоставляют возможность самостоятельно отбирать способы действий по обеспечению здоровья в игровых ситуациях.
- Поощряют самостоятельность в выполнении режимных процедур.
- Предоставляют детям возможность практического овладения навыками соблюдения безопасности как в помещении, так и на улице.
- Поощряют самостоятельную двигательную активность детей, поддерживают положительные эмоции и чувство мышечной радости.
Взрослые поддерживают и развивают детскую инициативность.
- поддерживают стремление у детей научиться бегать, прыгать, лазать, метать и т.п.
- поддерживают инициативу детей в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений в повседневной жизни;
- поддерживают стремление детей узнавать о возможностях собственного организма, о способах сохранения здоровья;
Формирование ЗОЖ.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнёрская совместная деятельность педагога и ребёнка в течении дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, - к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты ЗОЖ
включают в себя:
- Рациональный режим.
- Правильное питание.
- Рациональная двигательная активность.
- Закаливание организма.
- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Под режимом принято понимать научно-обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создаёт наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
Формирование представлений о ЗОЖ в ДОУ.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учёт потребностей детей, индивидуальных потребностей каждого ребёнка;
Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Из курса «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов». ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления деятельности педагога-психолога по подготовке воспитанника детского дома к переходу в приемную семью
Прежде чем ребенок попадет в замещающую семью, с ним проводится ряд мероприятий (старший дошкольный, школьный возраст):1. диагностика (по возможности первичная и вторичная), направленная н...
Экспериментальная деятельность педагогов и родителей с воспитанниками подготовительной к школе группы (фотоотчеты)
Данная папка содержит фотоотчеты по экспериментальной деятельности....
О результатах деятельности педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРО...
Консультация для педагогов«Деятельность педагога в формировании познавательной активности дошкольников»
В консультации рассмотрена деятельность вопитателя в формировании и развитии познавательной активности дошкольников....
Защита модели работы педагогов по формированию у воспитанников здорового образа жизни
Современная педагогика и дидактика не может обойтись без метода моделирования, что доказано опытом как педагогов-теоретиков, так и педагогов-практиков. В педагогической науке принято моделировать как ...
Совершенствование системы физического развития детей через совместную деятельность педагогов ОДОД с семьями воспитанников
Совершенствование системы физического развития детей...
Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников
Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей....