ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ .
консультация

Корнева Любовь Владимировна

Упражнять в словообразовании, постановка существительных в уменьшительно – ласкательную форму, а также обогащать словарь по лексической теме  и закрепление пройденных предлогов -  В, - НА, - ОКОЛО, - ПОД, - ЗА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_korrektsiyu_leksiko-grammaticheskih_kategoriy_.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ .

Назови ласково Цели: Упражнять в словообразовании, постановка существительных в уменьшительно – ласкательную форму. Ход: Выкладывать по лабиринту камешки – марблс и ставить существительные в уменьшетельно – ласкательную форму.

Найди животного Цели: Обогащать словарь по лексической теме «животные». Эту игру можно завести и для другим лексических тем. Развивать тактильные ощущения. Ход: Ребенок находит в сухом бассейне из камешков- марблс фигурки животных. Фотография № 2

Какое у тебя настроение? Цели: Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.

Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему настроение. Вариант 2 Ребенку предлагается выложить определенную эмоцию, и он должен проговорить определенную фразу с этой эмоцией.

Назови диких животных Цели: Обогащение словаря по лексической теме дикие животные. Закрепление притяжательных прилагательных.

Ход: Вариант1 Ребенок катит шарик по лабиринту и называет диких животных.

Вариант2 Ребенку дается задание. В лесу увидели чьи – то уши или хвост. Назови, чьи они (медвежьи, волчьи).

Какой фрукт ты любишь? Цели: Обогащение словаря существительных. Работа по словообразованию. Закрепление относительных прилагательных. Образец игры возможен и для других лексических тем.

Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает камешками марблс предметную картинку или ободок вокруг картинки. Называет сок из этого фрукта

 Вариант 2 Ребенок по образцу или самостоятельно выкладывает картинку фрукта.

 Какой формы предмет? Цели: Закрепление названий геометрических тел. Упражнять в правильном словообразовании относительных прилагательных. Ход игры: Назови какой формы морковь Скажи по образцу: морковь треугольной формы

Эти маленькие слова Цели: Закрепление предлогов. Вводить в речь наречия. Закреплять схематичное изображение предлогов. Ход игры: Вариант 1 Смотря от представленной картинки, ребенок говорит, где находиться тот или иной предмет и выкладывает камешек – марблс. Вариант 2 Ребенок по инструкции выкладывает камешек на нужную картинку и проговаривает предлоги.

Кто за кем? Цели: Закрепление и введение в речь предлога – ЗА. Ход игры: Ребенок проходит лабиринт и называет, кто за кем.

Скажи где камешек? Цели: Закрепление пройденных предлогов - В, - НА, - ОКОЛО, - ПОД, - ЗА. Ход игры: Педагог располагает камешки на игровом поле (песке). Ребенок собирает камешки и проговаривает где камешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей c ОНР.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей....

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей

перечень игр по развитию лексико-граматического строя  речи по темам...

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.

ОСЕНЬ1. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.Ход. На с...

"УЧИМСЯ, ИГРАЯ" - интерактивные игры по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9126427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Система работы по коррекции лексико-грамматических категорий

подборка материала по теме, база- Ткаченко...