ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ .
консультация
Упражнять в словообразовании, постановка существительных в уменьшительно – ласкательную форму, а также обогащать словарь по лексической теме и закрепление пройденных предлогов - В, - НА, - ОКОЛО, - ПОД, - ЗА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_korrektsiyu_leksiko-grammaticheskih_kategoriy_.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ .
Назови ласково Цели: Упражнять в словообразовании, постановка существительных в уменьшительно – ласкательную форму. Ход: Выкладывать по лабиринту камешки – марблс и ставить существительные в уменьшетельно – ласкательную форму.
Найди животного Цели: Обогащать словарь по лексической теме «животные». Эту игру можно завести и для другим лексических тем. Развивать тактильные ощущения. Ход: Ребенок находит в сухом бассейне из камешков- марблс фигурки животных. Фотография № 2
Какое у тебя настроение? Цели: Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей. Обогащение эмоциональной лексики. Закрепление антонимов в речи.
Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает свое настроение. Подбирает антоним и выкладывает к нему настроение. Вариант 2 Ребенку предлагается выложить определенную эмоцию, и он должен проговорить определенную фразу с этой эмоцией.
Назови диких животных Цели: Обогащение словаря по лексической теме дикие животные. Закрепление притяжательных прилагательных.
Ход: Вариант1 Ребенок катит шарик по лабиринту и называет диких животных.
Вариант2 Ребенку дается задание. В лесу увидели чьи – то уши или хвост. Назови, чьи они (медвежьи, волчьи).
Какой фрукт ты любишь? Цели: Обогащение словаря существительных. Работа по словообразованию. Закрепление относительных прилагательных. Образец игры возможен и для других лексических тем.
Ход: Вариант 1 Ребенок выкладывает камешками марблс предметную картинку или ободок вокруг картинки. Называет сок из этого фрукта
Вариант 2 Ребенок по образцу или самостоятельно выкладывает картинку фрукта.
Какой формы предмет? Цели: Закрепление названий геометрических тел. Упражнять в правильном словообразовании относительных прилагательных. Ход игры: Назови какой формы морковь Скажи по образцу: морковь треугольной формы
Эти маленькие слова Цели: Закрепление предлогов. Вводить в речь наречия. Закреплять схематичное изображение предлогов. Ход игры: Вариант 1 Смотря от представленной картинки, ребенок говорит, где находиться тот или иной предмет и выкладывает камешек – марблс. Вариант 2 Ребенок по инструкции выкладывает камешек на нужную картинку и проговаривает предлоги.
Кто за кем? Цели: Закрепление и введение в речь предлога – ЗА. Ход игры: Ребенок проходит лабиринт и называет, кто за кем.
Скажи где камешек? Цели: Закрепление пройденных предлогов - В, - НА, - ОКОЛО, - ПОД, - ЗА. Ход игры: Педагог располагает камешки на игровом поле (песке). Ребенок собирает камешки и проговаривает где камешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
для детского сада...
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей c ОНР.
Картотека дидактических игр, направленных на формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей....
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей
перечень игр по развитию лексико-граматического строя речи по темам...
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
ОСЕНЬ1. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.Ход. На с...
Опыт работы на высшую квалификационную категорию по теме: "Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий".
Выполнена в соответствии с ФГОС ДО...
"УЧИМСЯ, ИГРАЯ" - интерактивные игры по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9126427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Система работы по коррекции лексико-грамматических категорий
подборка материала по теме, база- Ткаченко...