Тема недели «День знаний».
консультация (подготовительная группа)

Стрижеус Ольга Владимировна

Тема недели «День знаний».

   Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе) Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_den_znaniy.docx827.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «День знаний».

   Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе) Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Ознакомление с окружающим

Дидактическая   игра  «Найди по описанию» (Школьные предметы)

Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

В качестве закрепления материала предложите выполнить задание.

школа.jpg

Формирование элементарных математических представлений

Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.Продолжать формировать временные представления (дни недели).;Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить название геометрических фигур;Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Ход занятия.

Организационный момент: игра «Катушка»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Игровое задание «Соседи числа»

В каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?

4. Как называется сказка А. С. Пушкина, где было семь богатырей?

Ответы : «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Сколько дней в неделе?

Назовите седьмой день недели?

Число 7, обозначается цифрой «7» 

что вы видите? (красные и синие квадраты.)

m1000x1000.pngm1000x1000.pngm1000x1000.pngm1000x1000.pngm1000x1000.pngm1000x1000.pnghello_html_m9bfeb49.png

Сколько всего квадратов? (7)

Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7 

Развитие речи

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Учить составлять рассказ из личного опыта с опорой на схему.

Речевая разминка.

Игра на внимание « Какое слово лишнее».

Карандаш, ручка, доска, фломастеры.

Сумка, ранец, мешок, портфель.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табурет, парта. 

Игра по развитию речи «Назови правильно»

Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)

Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)

Карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)

Пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)

Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) 

Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)

Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)

Физминутка «Будь внимателен»

В руках у ведущего изображения букв «А», «О», «И».

А - нужно тихо стоять

0 - нужно приседать

И - хлопать в ладоши

Составление рассказа по серии сюжетных картин о мальчике Ване.

обрезать.jpg

Вопросы:

– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
начало рассказать, а дальше ребенок сам продолжает.

Рисование

«Раскрась картинку»

Цель: воспитывать усидчивость, старание и трудолюбие.

рисов..jpg 

Давайте почитаем:

Работа над четкостью дикции. Пословицы и поговорки:

- Ученье свет, а не ученье тьма.

- Без муки нет науки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей старшей группы по теме недели "День знаний"...

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"

Информация для родителей воспитанников старшей группы по теме недели "День знаний"...