Дистанционное консультирование старшей МАЙ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дистанционное консультирование старшей
май
Тема недели . Дата | Задачи | Рекомендации родителям | Примечание |
День Победы 01-09.05 | Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны. 2. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам. 3. Развитие связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. 4. Развитие логики, мышления, памяти, внимания, мелкой моторики |
Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть. Ребята, а как вы понимаете, что такое война? (война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину). - Кто напал на нашу страну?(на нашу страну напала фашистская Германия). - Когда это случилось?(22 июня 1941 года). - Что фашисты хотели сделать с нашей страной?(фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами). - Как по другому можно назвать этого врага?(фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы). - Как они напали на нашу страну?(внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно). 2. Словесная игра «Доскажи словечко»: Герой за Родину ….. (горой) · Где смелость, там и ….. (победа) · Смелого пуля не …… (боится) · Смелый боец в бою ….. (молодец) · Один за всех и все за …… (одного) 3.Предложить ребенку отгадать загадки: Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту.(Подводная лодка) На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется.(«Катюша») Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк) Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска) Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль) Под себя положу, под голову и укрыться останется. (шинель) Без крыльев летает, без звуков кусается. (пуля) На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут. (пушки) 4. Расскажите об известных вам героях и их подвигах: 1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли. 2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою. 3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру. 4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя подает снаряды, помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом. 5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем. 5. Предложить ребенку нарисовать танк 6. Предложить ребенку сложить пилотку и кораблик 7. Предложить ребенку слепить гвоздику 8. Предложить из палочек выложить звезду: 9. Список книг для чтения о Великой Отечественной войне для детей дошкольного и младшего школьного возраста: - Воронкова Л. «Девочка из города» (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.) - Кассиль Л. « Улица младшего сына» (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.) - Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.) - Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи» (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.) - Симонов К. «Сын артиллериста» (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.) Яковлев Ю. « Девочки с Васильевского острова» (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.) | Интересные сайты: https://scifilib.ru/voennye/pesni-detskie https://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja/ |
Знакомство с детскими писателями 10-16.05 | 1.Развивать у детей образное восприятие литературного текста и иллюстраций к нему. 2. Учить выделять образные характеристики героев, позицию автора. 3. Формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения, используя для этого разнообразные средства выразительности, технические навыки, приемы, работа с различными изобразительными материалами. 4.Формировать у детей умение передавать в рисунках внешний облик героев. 5. Закрепить понятие художник «анималист» рисующих животных. 7.Вырабатывать у детей способность адекватной самооценки при анализе работ. | 1. Вместе с детьми обсудить правила обращения с книгой: - книгу надо брать чистыми руками; - книги нельзя рвать; - книги нельзя мять; - нельзя рисовать на книгах; - нельзя загибать углы книг; - книги надо убирать на место; - нельзя вырывать листы из книг; - нельзя кушать, держа рядом книгу. 2. С детьми можно провести беседу: - Кто у этих литературных персонажей были друзья? - Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.) Сказка А. Милн «Винни Пух и все, все, все» - У Герды? (Кай, олень) Г. Х. Андерсен «Снежная Королева» - У крокодила Гены? (Чебурашка.) Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» -У Незнайки? (Знайка, Гунька, Винтик, Шпуньтик) -У Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон) А. Толстой «Золотой ключик» - У Карлосона? (Малыш) А. Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне».) 3. Попросить ребенка ответить на вопросы после прочтения произведения (примерный список вопросов): 1. Название произведения? 2. Кто написал? 3. Имя главного героя? 4. Какой характер? 5. Во что любит одеваться? 6. « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?» 4. Предложить ребенку отгадать загадки: У Алёнушки- сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди) Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Он имел предлинный нос. Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино) Она красива и мила, А имя ей от слова «зола». ( Золушка) Нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5. Предложить ребенку отгадать ребусы: 6. Задание «Зеркало» Подойдите с ребенком к зеркалу и попросите реенка: Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление) Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть) Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость) Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев) Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг) 7. Физминутка «Баба Яга». В темном лесу есть избушка (дети шагают). Стоит задом наперед (поворачиваются). В той избушке есть старушка (грозят пальцем). Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), Нос крючком, глаза большие (показывают) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх). 8. Предложить ребенку совместно изготовить 9. Предложить ребенку нарисовать избушку 10. Предложить ребенку задание: | Интересные сайты: https://mamontenok-online.ru/audioskazki/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Игрушки» в период самоизоляции.
В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Игрушки». Тема представлена во всех направлениях (связная...
Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Комнатные растения» в период самоизоляции.
В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Комнатные растения». Тема представлена во всех направлени...
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...
Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.
Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....