Весна. растения сада и луга
консультация (старшая группа)

Алибекова Селми Тагировна

Лексико-грамматические игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._rasteniya_sada_i_luga.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Весна. Растения луга и сада»

Родителям рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
  • вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов. 

1. Развитие общей моторики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Раз, два, три, четыре, пять- мы пойдем на луг гулять

шагать на месте

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки

хлопать в ладоши

Посмотри, среди цветов –

Бабочки порхают!

ладони сложить в форме бутона цветка

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают!

две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять вместе

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Вырос высокий цветок на поляне.

руки в вертикальном положении, ладони — друг к другу, пальцы развести и слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

развести пальцы рук

Всем лепесткам красоту и питанье

ритмичное движение пальцами вместе — врозь

Дружно дают под землёй корешки.

ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

3. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Подбери признак» одуванчик (какой?) – золотой, пушистый, красивый, нежный, лекарственный; роза - садовая, красивая, колючая, необыкновенная, прекрасная, нежная; (мать-и –мачеха, дерево, ромашка, роза, сирень) 

2. Игра «Скажи наоборот» - подбор противоположных по смыслу слов.

Дерево высокое, а куст … (низкий), у дерева один ствол, а у куста … (много стволов), у дуба ствол толстый, а у берёзы … (тонкий), у розы колючий стебель, а у тюльпана … (гладкий), астра цветёт осенью, а тюльпан … (весной), роза – это садовый цветок, а одуванчик … (луговой), ромашка лекарственная, а белена … (ядовитая)

3. Игра «Один - много». Мак – маки, много маков (ромашка, нарцисс, роза, тюльпан и т.д.)

4. Игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры). 

5. Игра «Веселый счет». Одна лилия, две лилии, пять лилий (ромашка, роза, куст, мак, одуванчик)

6. Игра «Образуй признак» - образование относительных прилагательных.

Луг ромашек - … (Ромашковый луг).

Поляна васильков - … (Васильковая поляна).

Клумба цветов - … (Цветочная клумба).

Цвет мака - … (маковый цвет).

7. Игра «Назови ласково» - употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

 Ромашка – ромашечка, роза – розочка, стебель – стебелёк, …

4. Развитие связной речи

 Составить описательный рассказ о луговом или садовом цветке на выбор:

- Где растёт?

- Цвет. Части.

- Когда цветёт?

- Запах (ароматный, душистый,

без запаха).

 -Какой на ощупь?

 -Как нужно ухаживать?

 -Какую пользу приносит

человеку? (Производят духи,

дарят букеты, …)

Отгадать загадки:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Цветы).

 Голова на ножке, в голове горошки. (Мак).

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (Одуванчик).

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки).

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только, не звенят.

Синие бутончики – Это …. (Колокольчики) 

Золотой цветочек,

 Листья изумрудные,

 С одной стороны, нежные,

А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)

Весной от снега очищаются

 И хвоя, и валежник.

 И первым появляется

В проталине …. (Подснежник)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе чистом-чистом

И солнышке лучистом. (Незабудка)

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка

– Все зовут цветок …. (Фиалка)

В лепестки, как в плащ атласный,

 Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный …. (Мак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшей группы по теме " Растения сада и луга"

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи:Дать понятие, что такое цветок.Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)Воспитывать бере...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

Занимаемся дома во время самоизоляции. Тема недели: «Весна. Растения луга и сада» 12.05 - 15.05 2020 г.

Уважаемые родители! Проведите время с пользой. Пусть дети занимаются и изучают материал в доступной для них форме.    Для того чтобы повысить познавательный интерес детей к теме ...

Занимаемся дома во время самоизоляции Тема недели «Весна. Растения луга и сада» 12.05 - 15.05 2020 г.

Уважаемые родители! Проведите время с пользой. Пусть дети занимаются и изучают материал в доступной для них форме.    Для того чтобы повысить познавательный интерес детей к теме  ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".

Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...

Домашнее задание ЛГСР, старшая группа Весна. Растения луга и сада.

Домашнее задание по лексической теме:"Весна. Растения луга и сада"...