Весна. растения сада и луга
консультация (старшая группа)
Лексико-грамматические игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._rasteniya_sada_i_luga.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Весна. Растения луга и сада»
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.
1. Развитие общей моторики
Инструкция взрослого | Выполняемые движения |
Раз, два, три, четыре, пять- мы пойдем на луг гулять | шагать на месте |
На лугу-лужочке Расцвели цветочки | хлопать в ладоши |
Посмотри, среди цветов – Бабочки порхают! | ладони сложить в форме бутона цветка |
Разноцветные вокруг Крылышки мелькают! | две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять вместе |
2. Развитие мелкой моторики
Инструкция взрослого | Выполняемые движения |
Вырос высокий цветок на поляне. | руки в вертикальном положении, ладони — друг к другу, пальцы развести и слегка округлить) |
Утром весенним раскрыл лепестки. | развести пальцы рук |
Всем лепесткам красоту и питанье | ритмичное движение пальцами вместе — врозь |
Дружно дают под землёй корешки. | ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести |
3. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Подбери признак» одуванчик (какой?) – золотой, пушистый, красивый, нежный, лекарственный; роза - садовая, красивая, колючая, необыкновенная, прекрасная, нежная; (мать-и –мачеха, дерево, ромашка, роза, сирень)
2. Игра «Скажи наоборот» - подбор противоположных по смыслу слов.
Дерево высокое, а куст … (низкий), у дерева один ствол, а у куста … (много стволов), у дуба ствол толстый, а у берёзы … (тонкий), у розы колючий стебель, а у тюльпана … (гладкий), астра цветёт осенью, а тюльпан … (весной), роза – это садовый цветок, а одуванчик … (луговой), ромашка лекарственная, а белена … (ядовитая)
3. Игра «Один - много». Мак – маки, много маков (ромашка, нарцисс, роза, тюльпан и т.д.)
4. Игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).
5. Игра «Веселый счет». Одна лилия, две лилии, пять лилий (ромашка, роза, куст, мак, одуванчик)
6. Игра «Образуй признак» - образование относительных прилагательных.
Луг ромашек - … (Ромашковый луг).
Поляна васильков - … (Васильковая поляна).
Клумба цветов - … (Цветочная клумба).
Цвет мака - … (маковый цвет).
7. Игра «Назови ласково» - употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Ромашка – ромашечка, роза – розочка, стебель – стебелёк, …
4. Развитие связной речи
Составить описательный рассказ о луговом или садовом цветке на выбор:
- Где растёт?
- Цвет. Части.
- Когда цветёт?
- Запах (ароматный, душистый,
без запаха).
-Какой на ощупь?
-Как нужно ухаживать?
-Какую пользу приносит
человеку? (Производят духи,
дарят букеты, …)
Отгадать загадки:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы).
Голова на ножке, в голове горошки. (Мак).
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (Одуванчик).
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки).
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики – Это …. (Колокольчики)
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны, нежные,
А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине …. (Подснежник)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом
И солнышке лучистом. (Незабудка)
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка
– Все зовут цветок …. (Фиалка)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный …. (Мак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшей группы по теме " Растения сада и луга"
Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи:Дать понятие, что такое цветок.Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)Воспитывать бере...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...
Занимаемся дома во время самоизоляции. Тема недели: «Весна. Растения луга и сада» 12.05 - 15.05 2020 г.
Уважаемые родители! Проведите время с пользой. Пусть дети занимаются и изучают материал в доступной для них форме. Для того чтобы повысить познавательный интерес детей к теме ...
Занимаемся дома во время самоизоляции Тема недели «Весна. Растения луга и сада» 12.05 - 15.05 2020 г.
Уважаемые родители! Проведите время с пользой. Пусть дети занимаются и изучают материал в доступной для них форме. Для того чтобы повысить познавательный интерес детей к теме ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".
Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...
Домашнее задание ЛГСР, старшая группа Весна. Растения луга и сада.
Домашнее задание по лексической теме:"Весна. Растения луга и сада"...