Тезисы к конференции "Семья особого ребёнка"
материал

Сюлаева Людмила Николаевна

Практический материал учителей-дефектологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА

ЧАСТЬ II

Сборник материалов II научно-практической конференции с международным

участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)

Москва – 2020

УДК 376; 159.9

ББК 74.1; 74.5; 74.9; 88.8

С30

Семья особого ребенка. Часть II /Сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва) /Сост. Г.Ю.Одинокова, С.А.Пономарева. — М.: ФГБНУ

«ИКП РАО», 2020. — 687 с.

19 ноября 2020 года в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии

образования» в формате онлайн состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция с

международным участием «Семья особого ребенка». Конференция проведена в целях продуктивного обсуждения результатов современных исследований в области психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с различными ограничениями в состоянии здоровья, а также новых форм и форматов поддержки семьи особого ребенка. В материалах конференции представлены исследования, опыт участников конференции и практико-ориентированные разработки по изучению потребностей и ресурсов семьи особого ребенка в современном меняющемся мире; новые форматы сопровождения и поддержки семьи особого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в системе ранней помощи; в дошкольном образовании, в педиатрической практике и социальной работе.

Материалы конференции представлены в авторской редакции. Ответственность за достоверность фактов, цитат, заимствований, собственных имен и других сведений несут авторы.

Работа выполнена в рамках Госзадания Министерства просвещения РФ ФГБНУ «ИКП РАО» на 2020 по проекту «Научно-методическое обеспечение деятельности педагогических работников образовательных организаций, специалистов ППМС-центров и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих

государственной управление в сфере образования».

ISBN 978-5-6044275-5-2

©ФГБНУ «ИКП РАО», 2020

©Авторы научных статей, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

4.3. Сопровождение ребенка с ЗПР и его семьи…………………………….240

Макарова О.В., Сюлаева Л.Н. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ…………….277


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...

Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»

Образовательная  область «Социализация»«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и вклю...

"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.

Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей  коррекционны...