Тезисы к конференции "Семья особого ребёнка"
материал
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА
ЧАСТЬ II
Сборник материалов II научно-практической конференции с международным
участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)
Москва – 2020
УДК 376; 159.9
ББК 74.1; 74.5; 74.9; 88.8
С30
Семья особого ребенка. Часть II /Сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва) /Сост. Г.Ю.Одинокова, С.А.Пономарева. — М.: ФГБНУ
«ИКП РАО», 2020. — 687 с.
19 ноября 2020 года в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии
образования» в формате онлайн состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция с
международным участием «Семья особого ребенка». Конференция проведена в целях продуктивного обсуждения результатов современных исследований в области психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с различными ограничениями в состоянии здоровья, а также новых форм и форматов поддержки семьи особого ребенка. В материалах конференции представлены исследования, опыт участников конференции и практико-ориентированные разработки по изучению потребностей и ресурсов семьи особого ребенка в современном меняющемся мире; новые форматы сопровождения и поддержки семьи особого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в системе ранней помощи; в дошкольном образовании, в педиатрической практике и социальной работе.
Материалы конференции представлены в авторской редакции. Ответственность за достоверность фактов, цитат, заимствований, собственных имен и других сведений несут авторы.
Работа выполнена в рамках Госзадания Министерства просвещения РФ ФГБНУ «ИКП РАО» на 2020 по проекту «Научно-методическое обеспечение деятельности педагогических работников образовательных организаций, специалистов ППМС-центров и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственной управление в сфере образования».
ISBN 978-5-6044275-5-2
©ФГБНУ «ИКП РАО», 2020
©Авторы научных статей, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
4.3. Сопровождение ребенка с ЗПР и его семьи…………………………….240
Макарова О.В., Сюлаева Л.Н. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ…………….277
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".
В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...
Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).
Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...
Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»
Образовательная область «Социализация»«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и вклю...
Здоровьесберегающая среда в группе «Особый ребёнок» для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Описан опыт по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ для детей с ОВЗ...
«Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком»
Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ...
"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.
Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей коррекционны...