"Путешествие Солнечного Гномика"
презентация

III-я книга "Калейдоскоп времен года" из серии книг для малышей 3-5 лет "Путешествие Солнечного Гномика" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_3_kniga_.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад №103 Путешествия СОЛНЕЧНЕЧНОГО ГНОМИКА Серия книжек для малышей 3 – 5 лет «Встречи» «Калейдоскоп времён года» КНИГА III

Слайд 2

Задачи: Имеют голос дрозд и чижик, И дождь, и ветер, и река… А есть ли голоса у книжек? Конечно, есть! Наверняка! У этой книжки – голос папы, Когда начнёт он мне читать. У этой книжки – голос мамы, Когда я спать ложусь в кровать. Стихи учить я не ленюсь, Я расскажу их наизусть. Тогда не чей-то, Не чужой – У книжки будет голос мой! М. Пляцковский Знакомство с понятием «время» - часть суток, месяцы, год. Расширить представление о временах года, о характеристиках и сезонных особенностях природы. Формировать и развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег – потому что солнце стало пригревать сильнее, п тицы улетают на юг перед зимой, потому что не хватает еды, когда замерзают пруды …). Расширять знания о птицах, лугах и цветах. Развить наблюдательность, память, в оображение. Развивать любознательность и пытливость. Использовать наглядные и эмоциональные технологии обучения. Создание атмосферы для получения детьми Радости Открытий. Знакомство детей с классической музыкой и мультфильмами советского времени . Какие голоса у этой книжки?

Слайд 3

Дорогой Читатель! Это, конечно, ТЫ – малыш и твои Родители! А я, Солнечный Гномик, предлагаю тебе открыть эту книжку. У нее тоже есть свой , это голос весенней капели и пения птиц; голос журчанья ручьев и шелеста лепестков; голос птенца и весеннего гонца; голос жарких дней лета; голос цвета полевых цветов; голос хруста снега; голос вьюги; голос слякоти и дождя; голос желтой метели из осенних листьев; голос мокрых кленов и берез… В общем, всего и не перечесть, ч то Вам предстоит узнать: Про ВРЕМЯ, про его течение; про отрезки времени в природе; Про СЕЗОНЫ и ВРЕМЕНА ГОДА Про ЛЕТО и ОСЕНЬ, ЗИМУ и ВЕСНУ. Вы узнаете, когда и что происходит в природе, как изменяется МИР вокруг НАС. Мы отправимся с тобой в ПУТЕШЕСТВИЕ длиною в ГОД! Во время путешествия нас будут сопровождать стихи, картинки, игры и видеофильмы, а также много вкусных и полезных историй и волшебных сказок, будет на Вашем пути чтения. Вы думаете это НЕВОЗМОЖНО? А я, как и мой друг, Малыш, 3- 4 - 5 лет, с которым я познакомился в первой книге для малышей, думаю, что ВСЕ ВОЗМОЖНО – Главное ЗАХОТЕТЬ – Тебе, мой любимый читатель и твоим родителям. Поверь, им всегда хочется очутиться в твоем МИРЕ Детства и НЕВОЗМОЖНОГО… ИТАК в путь!

Слайд 4

Я Солнечный Гномик – герой многих мини – книжек. Я маленький ЧУДАК, который н е привык сидеть на одном месте, меня так и т янет в путешествие чтобы что-то новое узнать , новое увидеть, понюхать, услышать и ПОНЯТЬ! А ещё я великий ПУТЕШЕСТВЕННИК! В других книжках я тебе уже рассказывал, как побывал в волшебных странах; а попал я туда, на машине времени! Был я и в сказочной стране, где познакомился с МАЛЫШОМ из мира людей! Я совсем не похож на людей! Внешне я похож на взрослого, но мне ещё совсем мало лет, я точно не помню может – три года, а может даже целых– пять лет.. В общем, я ещё плохо умею считать… Ж иву я в своем волшебном мире, в маленькой стране гномов. У нас все время теплая погода, правда бывают дожди и грозы , даже ураган, который ломает деревья; а какая у нас радуга, и так ярко солнце. Погода в моей стране бывает разная – но она всё время летняя и прекрасная! Да и в лесу же у нас нет изменений. Нет изменений у насекомых, зверей, птиц и рыб. А может все скрыто от нас? К ак гномики говорят, может мы не все видим и не все знаем… В других странах говорят, ч то есть изменения погоды и природы, но я не знаю ничего о том! Я не знаю, что значат такие слова, как: ВРЕМЯ; Что такое ГОД и МЕСЯЦЫ ; СЕЗОНЫ года; Изменения ПОГОДЫ и ПРИРОДЫ;

Слайд 5

Вот и я, к ак-то раз с идел, мечтал , и не заметил, как за думался . Оказывается, мне совсем незнакомо само слово ВРЕМЯ, и как его считать? ВРЕМЯ– это что-то волшебное. Его нельзя увидеть, понюхать, попробовать на вкус, нельзя и услышать. Когда я, Солнечный Гномик, играю или занимаюсь чем-то приятным и веселым, то время просто «бежит»: кажется, меня мама только что отпустила. А когда на улице идет дождь, и нет настроения ни на что – то время как бы «тянется» и «тянется», просто жуть… О времени мы, гномы, узнаем, когда становится темно, на небе появляется луна, тогда мы ложимся спать. Это значит, что наступает НОЧЬ, а когда появляется свет и солнечные лучи заглядывают в мою комнату, приходит пора вставать. Это значит наступает ДЕНЬ. Мы, гномики, когда были малышами (2 - 3-х лет) так узнавали про ДЕНЬ и НОЧЬ . Оказывается, это самая первая ориентировка во времени с древности. А сейчас я, Солнечный Гномик, уже вырос, и знаю не только про ночь и день, а еще про УТРО и ВЕЧЕР . Например: Одна ночь и один день – значит, это будут сутки. Я хочу Вам объяснить, как делится на части день.

Слайд 6

Когда мы просыпаемся? Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это…» Когда мы гуляем? Солнце ярко осветило Землю, всё позолотило. Оно сияет и блестит, Нам лениться не велит. Когда вся семья собирается дома? День прошёл. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи - Наступает тёмный Когда мы спим? В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит .

Слайд 7

А что мы, гномики еще делаем днем и ночью, Вы можете посмотреть в маленьком фильме со стихами. ЖМИ СЮДА. « Утро, день, вечер, ночь. Стихи для детей » . Дорогой читатель! Фильм в стихах ты посмотрел, а теперь я предлагаю чуть-чуть размяться и потянуться – Физкультминутка Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. После физкультминутки, если захотите, можно изготовить рисунки – поделки «День и ночь». Как это сделать? Посмотрите…и стихи перед началом прочтите… а, вернее, прочитайте… День Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зёрна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (В. Степанов) Ночь В небе звёздочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы – в своих кроватках. (В. Степанов)

Слайд 8

Аппликация дня и ночи из пластилина. На подготовленном картоне нужно сделать правильный фон. Чтобы показать яркий солнечный день, используйте голубой пластилин, для ночного неба – темно-синий (черный) или фиолетовый. Мысленно или карандашной линией поделите рисунок на две части. Подготовьте пластилин для работы. Вот и весь набор для увлекательной игры – занятия. Оторвите от голубого и фиолетового брусков кусочки и тщательно разомните в руках. Нанесите на одну часть картины темно-фиолетовую массу. Разгладьте пальцами поверхность, по центру постарайтесь сделать прямую линию. Перед вами картонное полотно, поделенное на 2 части с помощью пластилина разного цвета. На вторую часть аппликации намажьте голубую массу. Таким образом, вы обозначите зону, где кончается день и начинается ночь. Теперь продумайте, какие объекты мы видим в ночном небе и днем. Правильно – ЛУНУ и СОЛНЦЕ. Поэтому, подготовьте 2 желтых кусочка пластилина примерно одинакового размера. Из первого кусочка сделайте яркое солнышко с лучиками, из второго – месяц, изогнув плоскую лепешку полу дугой.

Слайд 9

Прилепите на голубую часть картины солнышко. Сделайте, чтобы оно смотрело и улыбалось. На вторую половинку приклейте месяц. Сделайте его сонным, наденьте ночной колпак, губы сложите трубочкой, глаза пусть будут закрыты. В этом тебе могут помочь родители… Можно поделки дополнить одну часть картины белыми облаками (день). Слепите тонкие белые лепешки и наклейте в соответствующую часть картины. А другую часть картинки (ночь) оранжевыми звездочками. А вот если Ты, дорогой читатель, открыл эту книжку знойным летом, и ты сумел собрать на пляже морские или речные ракушки, то можно сделать интересную поделку про ночь, используя их. Но… до начала работы отгадай загадки: Лишь солнце погасло И стало темно, Как по небу кто-то Рассыпал зерно. Какое? Не знаю... Одно лишь добавлю, Что было блестящим И ярким оно. (Звёзды) Как долька апельсина На небе он висел, Но утро наступило, И дольку кто-то съел. (Месяц)

Слайд 10

А теперь… 1. Предлагаю изготовить звёздное небо. 2. Нарисуй и вырежи (трафарет) звёздочек и месяца (могут в этом помочь родители). 3. на трафарет приклей ракушки, а затем на цветную бумагу (небо) приклей звездочки и месяц. У меня раньше получилась такая поделка – посмотри… А, т ы, дорогой читатель, потрудился, постарался… МОЛОДЕЦ! Покажи и нам, что получилось у тебя? А сейчас…я продолжу свой рассказ… Глаза закрываем и представляем, Что было вчера, мы забываем. Думаем только о том, что сейчас. А сейчас, Дорогой ЧИТАТЕЛЬ, подведем итог. Мы разобрались, что такое Время (это утро, день, вечер, ночь). А как ЕГО СЧИТАТЬ? Как узнать который час? Как на встречу не опоздать? Как с прогулки вовремя прийти? Как не огорчить родителей опозданием? Как чашку чая на ночь вовремя попить? У нас, в стране ГНОМОВ, и у взрослых гномов, много вопросов.

Слайд 11

У нас гномов нет часов, которые вы люди носите на руках; которые стоят или висят на стене. У нас время медленно идет, мы никуда не спешим. Вы спросите, как мы назначаем встречу? Или как узнаем, что надо идти на работу в поле или на луг; вставать ловить рыбу и собирать грибы? Как мы, гномики, никуда не опаздываем? Я сейчас Вам расскажу. Прочитал я как-то раз старинную книгу о древних временах, где нашел ответы на поставленные вопросы. Облачко плывет по небу, Зайчик видится мне в нем, Где в мечтах я только не был! Побывал я даже в древнем мире – Вот, Что я увидел в КНИГЕ Этим знойным летним днем! Как же раньше людям жилось без часов?! На самом деле, практически у всех древних цивилизаций таких как: Шумерская, Египетская, Вавилонская, Греческая, были часы. Но основывались они не на работе механизмов, а на движении по небосклону Солнца. Отсюда такие часы и получили свое название – солнечные. Вот посмотри картинки некоторых из них. Давным - давно существовали специальные сооружения, поделенные на участки - сектора, на которые, по мере движения Солнца, падала тень. Каждый сектор говорил, какое это время; по тени люди узнавали, какая часть дня идёт в данный момент. Но, такие сооружения были довольно редки, поэтому большинство жителей, если и заботилось о времени дня, то узнавали его приблизительно, «на глаз» определяя положение Солнца на небе.

Слайд 12

Например , древние люди могли договариваться о встрече так: — Я выйду из дома, когда солнце будет находиться ровно над крышей рынка. Или: — Я выйду из дома, когда солнце коснется того дерева, которое растет на главной площади. Вот забавно получалось, это что же людям надо было все время стоять около рынка или дерева на главной площади, чтобы не пропустить солнце?! Сразу понятно, что так считать время трудно и даже невозможно. Это может только в сказке получится время так считать. А в реальности КАК? Что делать, если нужно было встать к определенному времени? ДОРОГОЙ читатель, Малыш! Я предлагаю тебе другие интересные примеры из древней книги, которую я прочитал. ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: Чтобы не проспать, люди пользовались старинными методами: оставляли на ночь сосуд, куда стекала вода, и в определенный момент под тяжестью воды сосуд переворачивался и издавал шум. Те, кто жили в городах, также полагались на звон колоколов в церквях (чуть позже, с появлением первых фабрик, рабочих будили гудком или свистком) или же договаривались с соседями окружающими, чтобы их разбудили. В некоторых городах даже существовала профессия « будильщика ». По тени от предмета можно было не только определять время, но и, например, порисовать. Я, Солнечный Гномик, рисовать только учусь, и мне помогает иногда такой способ рисования – можешь попробовать, и станешь «великим» художником, удивишь родителей и друзей!

Слайд 13

Кроме СОЛНЕЧНЫХ ЧАСОВ и примеров ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ, что вы прочитали, вам будет интересно узнать, о ЖИВЫХ ЧАСАХ – о птицах и растениях, которые могут будить вас: Например : Люди в сельской местности заводили петухов. И когда наступало утро, петухи «запевали» «КУ-КА-РЕ-КУ» люди просыпались и вставали, так у людей начиналось утро. А сейчас можем мы и поиграть… Предлагаю Вам игру : «Курочки и петушок». Ты, маленький герой, будешь выполнять роль Петушка. А вот мама, папа, и другие взрослые – родные будут в игре курочками. Курочки находятся рядом в одном месте (например, за столом, или на диване). Мама может стихи читать, а все выполнять: Ходит Петя-петушок, - петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями Ярко красный гребешок. По дорожке Петя шёл, И для кур зерно нашёл. Стал он песню запевать, Курочек к обеду звать: Петух: « Ку – ка – ре-ку , ку-ка –ре– ку ! - петух громко говорит слова «Куры, вас сюда зову!» К Пете курочки бегут, курочки подбегают к петушку и клюют зерна Быстро зёрнышки клюют. Ко-ко-ко , ко-ко-ко ! Очень вкусное зерно!

Слайд 14

Петух: «А теперь за мной Дружно все идём домой. Выше ножки поднимайте Друг за другом вы шагайте! Петушок – то есть ты, Читатель, ведешь курочек за собой и приводишь их домой (откуда они вышли на игру). Продолжим разговор… Живыми часами весной и летом могут быть ЛЕСНЫЕ поющие птицы, которые поют как по часам. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А вот Воробей - он соня, спит долго, встает только в 6 утра. Мы, гномики, знаем о будильнике - воробье. Как только воробьи проснулись – значит, и нам, гномикам, скоро пора вставать – папе, маме помогать – в огороде все копать, или цветы в саду поливать. 2. А ещё у людей были и другие живые часы – это растения. У них нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Что есть у цветов? Корни, стебель, листочки, цветочки. Чем же они нам сообщают время? Корнем? Нет, он в земле, мы его не видим. Часы – цветы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера.

Слайд 15

Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Всем хорошо знакомый нам одуванчик. Раскрывает свои цветочки ровно в 5 часов утра. Ну, что ж, Малыш! В этой древней книге я многое узнал! Что сам узнал, тебе рассказал! Оказывается, раньше у людей были разные часы – солнечные и живые. Люди слушали птиц, внимательно смотрели на цветы и могли определить, сколько на данный момент времени. Эти часы и в моем мире, гномиков, также используются. Они – живые часы никогда нас и людей не подводили; они красивые и радуют глаз. Но их нельзя в город взять, да и птички и цветочки могут заболеть или не во время закрыться, и время не показать…можно на них смотреть, смотреть, но - сколько времени так и не узнать… А еще, кроме «Живых часов», и солнечные часы могут подвести. Они «не работают», например, ночью и в пасмурную погоду. Правда, раньше были еще и звездные часы, песочные и другие. Они и сейчас используются… Но о них я пока ничего не знаю – вот подрасту еще чуть-чуть, открою снова древнюю книгу, и прочитаю о них много интересного, а потом и вам я расскажу…

Слайд 16

Ой, чуть не забыл, что еще я из древней книги узнал, что кроме часов были КАЛЕНДАРИ – они показывали ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ. Но об этом я, Солнечный Гномик, расскажу позднее, после короткой паузы – зарядки, которой меня научил мой дедушка. Физминутка : «Давным-давно я жил, Старик. И делал каждый день зарядку. Я головой крутил – вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался. Я руки к небу поднимал – За солнышко хватался». Повертелись, подвигались? Продолжим слушать или с помощью родителей читать мой рассказ… Вот что я узнал – и Вам, надеюсь, будет интересно… Календарь! Что такое календарь? Какие они были? Какие бывают? Однажды дедушка позвал и рассказал мне, Солнечному Гномику, что такое календарь, и как по календарю современные люди могут многое узнать – число, день недели, месяц, год. А вот, как было раньше мы сейчас и узнаем… Первые календари появились у древних людей, когда человек не умел еще читать и писать, он охотился на мамонтов и других грозных зверей.

Слайд 17

Раньше к алендари были очень простые. Древние люди , в своих каменных пещерах камнем делали надсечки , которые у них обозначали дни. Так же древние люди изображали числа на коре деревьев, на костях животных, на камне. У племен майя очень сложные, как волшебные карты, которые современные люди до сих пор не все в них могут разгадать… Н апример , посмотришь на картинку древнего календаря, и ничего не понять… А ещё раньше, календари были даже из каменных глыб – больших валунов, ну, очень больших камней. Например, в современной стране – Англии, на равнине ( Солсбери) даже сейчас можно увидеть такой календарь из «танцующих» камней. Они как - будто водят хоровод. Говорят, что это был для древних людей, не просто набор камней, а, возможно, инструмент для отсчета – определения времени.

Слайд 18

Ой, что-то , я, Солнечный Гномик, устал много вам рассказал. И сейчас пришло время отдохнуть и в игры поиграть, хороводы поводить. Можно и нужно всю семью позвать! Игра 1. «По ровненькой дорожке» Вместе поводите хоровод со словами: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке присядьте. Игра 2. «Мы собираемся гулять» Можно в эту игру играть по новым правилам. На стулья положить предметы одежды – куртки и шарфы. Все члены семьи образуют круг. Один из родителей встает в центр, читает текст, и вместе со всеми членами семьи показывает движения. Все за ним повторяют.

Слайд 19

Хоть и ветер за окном, Все равно гулять пойдем! (хлопаем в ладоши) Мы собираемся гулять – Одежду надо надевать. Раз, два, три – Куртку застегни – (надеваем, застегиваем). Четыре, пять, шесть – Шарфы у всех есть? (завязываем шарф) Вот мы и оделись! (шагаем на месте) Ветерок стал тише, Листья чуть колышет, (кружимся на месте) На небе солнышко сияет, Нас на прогулку приглашает (поднимаемся на носки, руки вверх; опускаемся на всю стопу, руки опускаем вниз). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра 3. Хоровод «Курочка - Пеструшка». Это игра непростая, а видеоигра . ЖМИ СЮДА. ( Хоровод - КУРОЧКА-ПЕСТРУШКА песенки мультики для детей ПЕСЕНКА-ИГРА).

Слайд 20

И так ребята , м ы с вами узнали про древние календари. Они интересные, но для нас, малышей, очень непонятные. Давайте с ядем с вами удобно, и как маленькие эльфы, полетим вместе со мной узнавать про современные календари – отрывные, календари – графики и другие , я запомнил некоторые из них, и сейчас все расскажу. Например: ОТРЫВНЫЕ календари. Каждый день свое число имеет. Один листок календаря – это один день. Вечером перед сном нужно листок оторвать, а утром встанешь и увидишь, что новый день настал, и у него другое число. Для нас, Малышей, не совсем важно каждое число. НО … есть в календаре важные дни с числами – это Дни рождения родных, близких и друзей. И, наверное, мы стараемся запомнить День своего рождения. А еще мы знаем числа для ПРАЗДНИКОВ и начала летнего отдыха. А как узнать, когда это число (дата) наступит? Можно узнать, если этот отрывной календарь полистать … но это не всегда для нас удобно. Можно посмотреть и другой календарь … КАЛЕНДАРЬ на месяц: На нем написаны числа, которые можно кружочком обводить – отмечать, и узнавать, когда будет нужный день, и, если, умеешь считать, то узнаешь, как долго тебе ждать праздник или подарок.

Слайд 21

Что интересно - ты обвел кружочком число, которое утром наступило – это будет обозначаться словом «СЕГОДНЯ». То число, которое стоит на календаре впереди – будет «ВЧЕРА». А то число, которое стоит после числа сегодняшнего дня – будет «ЗАВТРА». Я, Солнечный Гномик, всегда путаю эти слова. Но меня дедушка научил, когда у людей жил много интересного узнал. Например, он меня так учил…можно не учить, можно путать эти слова – НЕ БЕДА. Э то знание потом придет, но если очень хочется, тогда с лушай, детвора! Я порвал штаны вчера! На штанах была дыра. А сегодня так решил: Сам порвал, и сам зашил! Завтра хвастаться пойду Я заплаткой в саду! То есть – то, что уже было – это вчера; то, что сейчас я делаю или происходит – это сегодня; а то, что будет, когда я утром проснусь – это будет завтра. Наверное, так?! Это я понял из дедушкиного рассказа… А теперь, дорогой Читатель, посмотри на картинки и скажи, что могло быть ВЧЕРА, что происходит СЕЙЧАС; и что будет ЗАВТРА? Давай потренируемся?!

Слайд 22

Вот по картинке мы составили рассказ про ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. И закончить разговор про эти дни поможет нам мини-зарядка: Физминутка : Вчера я бегал (бег на месте) И скакал (подскоки на месте) А, сегодня я совсем устал (сесть на пол). Завтра я опять помчусь (бег вокруг стула). И не на миг не остановлюсь . А еще в календаре кроме цифр есть пометки, написанные словами – это ДНИ НЕДЕЛИ. НЕДЕЛЯ – это семь дней. Понедельник. Вторник, и Среда. Четверг. Пятница. Суббота , и Воскресный день! Неделю можно представить поездом: 5 вагонов, это дни - когда родители работают; а для детей –это «походы» в детский сад. А 2 вагончика потом – это выходные дни (на картинке, если вы умеете считать, можно от паровозика начать). Зачем нужно знать про НЕДЕЛЮ? Не знаю, но как приятно посчитать, когда наступят выходные дни, и можно будет позже встать, и с родителями поиграть и вкусно поесть; а ещё можно в выходные дни к бабушке и дедушке в гости сходить. У меня так много воспоминаний о приятных выходных с семьей, о которых я могу рассказать, а у тебя Дорогой читатель – Малыш есть такие дни? Вот тебе домашнее задание: расскажи, а родители запишут твой рассказ о приятном и интересном, что запомнилось тебе в субботу и воскресение маме и папе или друзьям. Родители вместе с тобой могут вспомнить свои впечатления о домашних днях, и тебе рассказать!

Слайд 23

А чтобы тебе легче было вспоминать про эти радостные семейные дни, я предлагаю вместе с родителями сделать свой домашний календарь. Например, на одну неделю, начиная с ПОНЕДЕЛЬНИКА. В этот день и последующие дни фотографируй интересные моменты, или нарисуй их; потом эти фотографии или картинки приклей на каждый ДЕНЬ НЕДЕЛИ. Это может быть ВАША СЕМЕЙНАЯ ТРАДИЦИЯ. Для начала предлагаю этот календарь начать с выходных дней. Такой волшебный календарь поможет тебе и твоим родителям рассказать о разных интересных днях, например, бабушке и дедушке; или твоим друзьям. Может получиться просто фантастически. Например , вот так: А может в твоём календаре будут только чудесные дни, которые произвели особые впечатления на тебя и твою семью. Ну, а ДЕНЬ НЕДЕЛИ и ЧИСЛО написать могут помочь тебе, малыш, родители или старшие братья и сестры. Хорошая идея, правда?! Я, Солнечный Гномик, очень буду рад, если ты с мамой и папой сможешь такой календарь создать.. Как много я, Солнечный Гномик, из древней книги о ВРЕМЕНИ узнал, и тебе рассказал. Ух, к ак долог был мой рассказ , что волосы у меня выросли длинные, предлинные, что пришлось в лесу искать парикмахера, чтобы он мне прическу красивую сделал.

Слайд 24

Пока меня будут подстригать, предлагаю посмотреть мультфильм о времени: минутах, часах и днях, когда совсем не скучно, и есть дела, которыми можно день занять… ЖМИ СЮДА (мультфильм «По дороге с облаками» и другие мультфильмы. Золотая коллекция») Дорогой Малыш! У нас – гномиков и у людей жизнь идет, а у некоторых бежит как по кольцу. Кольца можно рассмотреть на спиле дерева. Одно кольцо – это год. « Пробежали » по кольцу – прожили целый год. У нас, в стране Гномиков, наша жизнь всегда полна разнообразных событий, а вот в ПРИРОДЕ у нас все однообразно, даже скучно иногда - когда выглянешь в окошко, да и на улицу выйдешь, всегда тепло; всегда одна природа перед глазами. Но я знаю, что у людей все совсем не так. Послушай, Читатель - ЭТО ИНТЕРЕСНО … Год делится на МЕСЯЦЫ. Представь себе: паровоз – это календарь, вагончики – это месяцы, и их 12, они мчатся каждый друг за другом. Вагон один зовут Январь, он нас встречает «при параде»: он открывает Новый год, детишек радует дарами…

Слайд 25

За Январем Февраль идёт с метелью, снегом и ветрами… За ним ползёт вагончик Март; весну собою начинает, отдав команду ей: «На старт!». И вот природа оживает… За Мартом следует Апрель: деревья распускают почки, сияет солнышко, капель… Вагончик Май везёт цветы, чтоб ими после покрывать поля, луга, сады, аллеи… Вагон-Июнь даёт нам знать, что лето скоро нас согреет. В поддержку он себе берёт Июль-вагончик беспристрастно: щебечут птицы, всё цветёт и солнышко сияет ясно… А за Июлем Август мчит, народ он радует дарами: его вагончик весь забит цветами, сочными плодами…

Слайд 26

За Августом идёт Сентябрь, раскрасив листья жёлтым, красным… Но обрывает их Октябрь, труд Сентября прозвав «напрасным»… И вот уже бежит Ноябрь, дождит, ветрами обдувает… А следом снежный мчит Декабрь, состав годичный замыкает! автор: Аня Аксенова. ИНТЕРЕСНО - у людей месяцы идут друг за другом, они не могут поменяться местами! ВРЕМЯ идет; время бежит, и его невозможно поменять и остановить! Хотя такое всё же может случиться, но только в сказке. Так, один рассказчик – писатель Самуил Яковлевич Маршак, рассказал, будто в горной стране Богемии жила девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Если тебе читатель много лет, уже 4 или 5 – то ты можешь посмотреть сказку; в ней случились эти природные, погодные «безобразия»… ЖМИ СЮДА (мультфильм «Двенадцать месяцев»). Ты, читатель, молодец! Вот как весело бывает в сказке! Поучительно и интересно! Теперь ты знаешь, что месяцы нельзя менять! Даже, если очень хочется, такие Чудеса происходят только в сказках А вот еще говорят, что МЕСЯЦЫ в СЕЗОНЫ соединяются.

Слайд 27

Вот посмотрите на меня - я пришел из страны, где бывает одна погода и природа; и каждый день только чуть-чуть друг от друга отличается… В нашей стране все цветет, благоухает, «живности», зверья и птиц кругом полно. А у людей опять все не так. Год внутри одного кольца меняется четыре раза, меняется ПРИРОДА, меняется ПОГОДА, меняется ЖИЗНЬ людей. Есть у природы Четыре страницы. Есть у погоды Четыре сестрицы. Прилетают птицы, Звери просыпаются. Первая сестрица ВЕСНОЙ называется. Сыты все, согреты Солнца ярким светом Вторую сестрицу Называют ЛЕТО. Сделаны запасы, Листья облетают Третья сестрица – ОСЕНЬ золотая. Всюду снег искрится К нам пришла сама Четвертая сестрица Зимушка – ЗИМА.

Слайд 28

ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ! Чтобы о сезонах и месяцах подробно узнать – надо другие книжки прочитать. К аждый сезон , и каждый месяц несут нам много чудесных приключений и путешествий. И ты, дорогой Читатель, можешь очутиться в каждом СЕЗОНЕ (времени года), а сейчас пришло время с этой книжкой нам попрощаться! О ЗИМЕ ты узнаешь из книжки «Ах ты зимушка зима» О Весне ты узнаешь из книжки «Музыка весны» О ЛЕТЕ ты узнаешь из книжки «Лето это маленькая жизнь» Об ОСЕНИ ты узнаешь из книжки «Осенний вальс – природы чудо» Крути калейдоскоп времен года и отправляйся в путь! Выбирай время года о котором ты хотел бы узнать в первую очередь.

Слайд 29

Летели две птички, Собой невелички, Как они летели — В книжку залетели. По листкам кружились, С нами подружились … Со страниц слетели Наши две подружки, Сели на обложку Да и в путь-дорожку! С читателем прощаются Шустрые синицы. На этом закрываются Пестрые страницы.

Слайд 30

III книга V книга VI книга VII книга IV книга II книга I книга I часть I книга II часть ГБДОУ детский сад №103 Выборгского района Санкт - Петербурга Авторы: Воспитатели - Л.С. Бочкарева Т.Г. Лабзина Использованы рисунки: Рольф Йонас Лидберг , Люся и Галина Чувиляевы Санкт – Петербург 2020 Серия книжек для малышей 3 – 5 лет III книга «Встречи» «Калейдоскоп времён года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Сказочное путешествие к гномикам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие. Тема в соответствии с комплексно-тематическим пл...

"Сказочное путешествие с гномиком Погуляй-ка"

         Данный конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»  построен на ранее изученном музыкальном материале с использованием самодельных инструменто...

Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка

Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Гномиком»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания геометрических фигур, умение выделить три свойства: форма, цвет, размер.Учить определить место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева сверху, слева с...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Гномиком»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания геометрических фигур, умение выделить три свойства: форма, цвет, размер.Учить определить место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева сверху, слева снизу, ...

«Путешествия Солнечного Гномика» Серия книжек для малышей 3 – 5 лет III книга «Встречи» «Калейдоскоп времён года»

Данная 3-я книжка представляет собой презентацию двух авторов, и является продолжением серии книжек для малышей. В этом варианте предлагается от лица сказочного героя в сказочной повествовательной фор...