рекомендации для родителей на тему продукты питания
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ
Тема: «Продукты питания» Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания.
Содержание: Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.
Пальчиковая гимнастика
«Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх.)
Летом цвел и колосился,
Он в зерно вдруг превратился. (Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна – в муку и тесто, ( Сжимают и разжимают кулаки.)
В магазине занял место. (Вытягивают руки вперѐд, ладонями вверх.)
Вырос он под синим небом, (Поднимают руки вверх.)
А пришел на стол к нам – хлебом. (Вытягиваю руки вперѐд ладонями вверх)
«Пекарь»
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку,(Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
Испѐк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)
Выучить скороговорку
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку
«Полезное питание через чтение художественной литературы» :
О питании З. Александрова «Большая ложка»;
А. Кардашова «За ужином»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду
Беседы с детьми на тему:
«Здоровая пища»
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
«Хлеб – всему голова»
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи:
1. формировать представление о процессе производства хлеба;
2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;
3. воспитывать бережное отношение к хлебу;
https://www.youtube.com/watch?v=afW4ZiBF3Ns
Детская литература по теме «Хлеб»:
1.Благинина Е. «Песенка о колоске»
2. Дацкевич В. «От зерна до каравая»
3. Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе»
4. Михалевская «Большая хрестоматия для дошкольников»
5. «Котик-золотой лобик»- белорусская народная сказка
6. «Хлебороб»- украинская народная сказка
7. «Колосок»- украинская народная сказка
8. Пришвин М. «Лисичкин хлеб»
9. Паустовский К. «Теплый хлеб»
10. Яковлев Ю «Цветок хлеба»
11. Г.Х.Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб»
12. Биссет Д. «Про лужу и булочку с изюмом»
13. Усович Е. «Чудесные пряники»
«Загадки о хлебе»
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет.
(Комбайн)
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
https://www.youtube.com/watch?v=UbCnEbbtCro
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания" в старшем дошкольном возрасте
Материал предназначен для групп компенсирующей направленности по лексической теме "Продукты питания"...
Рекомендации родителям по теме "Продукты питания"
Рекомендации родителям....
Консультация для родителей. Лексическая тема: "Продукты питания"
Лексическая тема: "Продукты питания"...
Рекомендации для родителей детей старшего возраста с ОНР на тему: "Продукты питания"
Рекомендации для родителей по закреплению темы: "Продукты питания". Ориентировано на детей старшего возраста с ОНР....
Рекомендации для родителей по теме "Продукты питания"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20334828","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В данной статье представленны рекомендации для родителей детей раннего возраста теме...
Рекомендации для родителей в группе раннего возраста по теме: " Продукты питания"
Рекомендации для родителей по теме " Продукты питания". Проводится с детьми младшей группы, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образов...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Продукты питания"
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....