Рекомендации для родителей по теме "Продукты питания"
материал (младшая группа)

Трошкина Оксана Николаевна

В данной статье представленны рекомендации для родителей детей раннего возраста  теме  "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_produkty_pitaniya.docx180.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в группе раннего возраста

по лексической теме: «Продукты питания»

Понедельник: Познавательное развитие

Поиграйте с ребенком:

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня  поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье —

Фруктовый торт, конфеты и печенье, -

Ешь спокойно, аккуратно.

Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическое упражнение «Что съедобное?»

Посмотрите внимательно и покажите, что можно скушать?

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14970505066248474325&text=развивающий%20мультик%20для%20детей%20что%20кушать%20чтобы%20быть%20здоровыми&path=wizard&parent-reqid=1587305727883384-422990516936053556900292-production-app-host-sas-web-yp-178&redircnt=1587306717.1

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

C:\Users\Serega\AppData\Local\Temp\7zO011D5E6F\produkty-pitaniya-podborka-igr-i-uprajneniy.jpg

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенки «Я пеку, пеку…»

Выполнять движения в соответствии с текстом песенки.

Вторник: Речевое развитие

Рассмотрите картинки

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья»

Картинка «Зерно»

Картинка «Мука»

Картинка «Тесто»

Картинка «Хлебобулочные изделия»

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.

Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.

На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Физическое развитие

Погуляем вместе, вместе  погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

Побежали вместе, вместе побежали,

Побежали мы с тобой песню напеваем.

Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

А  впереди на чья-то норка. Давайте пролезем и посмотрим (обруч) .

 А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке) .

О, сколько много орешков на полянке (мешочки!)

Предлагаем поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними».

 (Мешочки нужно бросить  в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место)

Игра с мячами.

 Ну-ка догоните их (Догнать мячи, положить обратно в корзину)

Среда: Познавательное развитие

Побеседуйте с ребенком на тему

 «Что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?»


Посмотрите Фиксики – советы – как правильно питаться!

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10949282217930620354&text=развивающий%20мультик%20для%20детей%20что%20кушать%20чтобы%20быть%20здоровыми&path=wizard&parent-reqid=1587305727883384-422990516936053556900292-production-app-host-sas-web-yp-178&redircnt=1587305821.1

Физкультминутка

Предлагаем сделать массаж рук с помощью пшена:
(тарелочки с пшеном)
Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга.

 Работаем аккуратно, над тарелочкой.
Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

« Мы печём отличные пирожки пшеничные

Кто придёт к нам пробовать пирожки пшеничные?

Папа, мама, брат, сестра, пёс лохматый со двора

И другие, все кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пирожки пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

«Крошки, что останутся, воробью достанутся.»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание и разучивание песенки «Антошка»

Четверг: Речевое развитие

Прочитайте стихотворения З. Александровой

 «Вкусная каша»

Каша из гречки,

Где варилась? В печке.

Спарилась, упрела.

Чтоб Оленька съела.

Кашу варили,

На всех разделили...

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке.

И Оля доела

Последние крошки!

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

 На тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Рассмотреть картинку и объяснить, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

https://otvet.imgsmail.ru/download/7409758_afaddd3f918d097c6c5a64e02acd04dc_800.jpg

Физическое развитие

Приглашаем в лес гулять,

Будем бегать и шагать.

 «Большие ноги шли по дороге …»

(музыкальное сопровождение Е. Железнова «Большие ноги шли по дороге»)

Шли наши ноги по дороге, шли … Зайку нашли

В гости к нам пришел зайчишка

Длинноухий шалунишка.

Быстрые у зайца ножки,

Он ловко скачет по дорожке.

В игры разные играет

И вас, ребятки, приглашает.

«С зайкой весело играть»  подвижная игра

(под музыкальное сопровождение Е. Железнова «Заинька походи»)

Ходьба по дорожке со следами.

По дорожке, вы, шагайте,

На следочки наступайте

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Это ваши ножки – топ, топ, топ!

Идут по дорожке, Дашины (Настины и т.д) ножки

Идут по дорожке….

Скачет зайка маленький

На лесной проталинке,

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка!

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что – нибудь.

Зайка очень любит капусту, приготовим для него капустный салат.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим

(Ритмичные удары ребром ладоней)
Мы морковку трем

(Трут ладони друг об друга)
Мы капусту солим

(Указательный и средний палец трутся о большой)
Мы капусту жмем

(Хватательные движения обеими руками)
Мы капусту нарубили

(Ритмичные удары ребром ладоней)
Перетерли

(Трут ладони друг об друга)
Посолили

(Указательный и средний палец трутся о  большой)
И набили плотно в кадку

(Удары обеими руками)
Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руками)

Пятница: Познавательное  развитие

Построить образец грузовика:

Берем кирпичики и прикладываем их друг к другу.

Затем берем кубики и ставим на кирпичики. Получился грузовик.

Что это, получилось? (Грузовик)

А теперь загрузим продукты

 «Би-би-би! Поехали!»

Предложить ребенку по образцу построить грузовик.

Социально-коммуникативное  развитие

Организуйте сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов»

- К нам сегодня придут гости, а угостить их нечем. Мы пойдем в магазин и купим для гостей овощей и фруктов.

- А кто работает в магазине? (продавец), а кто покупает продукты? (покупатель)

Ребенок приходит в магазин, его встречает продавец (родитель).

- Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в нашем магазине. У нас большой выбор товара . На витрине вы можете увидеть много различных овощей, фруктов.

- Уважаемый покупатель, занимайте очередь.

- Вы уже что-то выбрали?

После обслуживания родитель меняется ролями с ребенком.

- Мне надо купить себе овощей для салата. Возьму сумку, кошелек.

- Дайте мне, пожалуйста, один помидор, много маленьких огурцов, один лук.

Продавец подает все, что перечислили, складывает в пакет, отдает чек, благодарит за покупку.

Игра продолжается. После того, как ребенок совершил покупки, родитель предлагает отнести покупки домой. Вымыть овощи и фрукты, покормить кукол, сварить суп и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации питания дошкольников.

Правильное питание - залог здоровья дошкольников.Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека.  Очень важно правильно организовать питание детей....

Рекомендации для родителей "Правила хорошего питания"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18752673","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Рекомендации для родителей по здоровому питанию детей второй младшей группы

Надо ли заставлять ребенка принимать пищу? Как правильно организовать питание и каковы типичные заблуждения родителей? Об этом и многом другом попробуем с Вами разобраться. Некоторые дети плохо едят и...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...

Рекомендации для родителей о правильном питании детей

рекомендации для родителей младшей группы о правильном питании детей...

Рекомендации для родителей "Залог здорового питания"

Здоровое питание – залог долгой и активной жизни любого человека, в основе которого лежит рациональное питание. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным фа...