Рекомендации для родителей по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml_grupparekomendatsii_dlya_roditeley_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по ознакомлению с окружающим миром.
Уважаемые родители!
В это непростое для всех нас время вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Станьте для детей источником вдохновения на новые и интересные дела. Разделите эмоции радости от времяпровождения вместе со своим ребёнком! Давайте сделаем наше совместное пребывание с детьми дома полезнее, познавательнее и продуктивнее!
Мы подготовили для вас интересные игры и задания по ознакомлению с окружающим миром (предметным социальном миром и миром природы).
Наверняка в каждой семье найдется посуда, изготовленная из глины, например, тарелочка из глины. Познакомьте детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Глина в сухом виде рассыпчатая, но если ее намочить, она становиться пластичной и из нее можно лепить различные предметы. Издавна из глины изготавливали посуду. Чтобы посуда стала прочной, ее высушивали и обжигали. Рассмотрите такие изделия вместе с детьми, потрогайте их, налейте воды, а еще лучше, приготовьте что-нибудь в такой посуде на ужин, привлекая к готовке своих деток.
1.Посмотрите презентацию «Тарелочка из глины». https://infourok.ru/prezentaciya-po-razvitie-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-na-temu-tareloska-iz-glini-aya-mladshaya-gruppa-3569442.html
2. Презентация «Посуда из глины». https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/13/tarelochka_iz_gliny.ppt
3. Мультфильм по теме «Посуда» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3130430974653066364&text=мультфильмы%20по%20теме%20посуда%20из%20глины&path=wizard&parent-reqid=1587294462919454-1469922730188786326900296-production-app-host-man-web-yp-82&redircnt=1587294482.1
Игра «Давайте сделаем».
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытянуть руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают)
А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи – игрушки! (вытягивают руки вперед)
Физкультминутка «Каша»
Эта каша для Любаши,
(Держать руки перед собой, сложенные ковшом)
Пар над кашей поднялся.
(Потянуться руками вверх)
Где же каша?
(Пожимать плечами)
Нету! Вся!
(Отрицательно качать головой, машут рукой)
Пальчиковая гимнастика «Месим глину»
Мы глину месили, мы глину месили, (сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили, (ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём, (похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём (хватательные движения вытянутыми руками)
Тарелочка из глины.
Предложить ребёнку разместиться за столом и слепить тарелочку из глины. Напомнить о том, что работать нужно аккуратно, подсказывая последовательность лепки:
- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);
- сплющить шар между ладонями (показать);
- сделать небольшой бортик, прищипывая край (показать).
Посмотрите мастер класс по изготовлению тарелочки.
Задайте ребенку вопрос: Зачем мыть посуду? Пусть ребенок понаблюдает, как мама моет посуду. Пусть ребенок потрогает воду и скажет, почему посуду моют горячей водой. Развивайте речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, мыльная, чистая и т.д.
Поинтересуйтесь у своего ребенка, а кто моет посуду в детском саду? (няня) Как ее зовут? Наверняка ваш ребенок знает имена и отчества няни и воспитателей и знает, что к взрослым нужно обращаться на Вы.
Посмотрите презентацию «Знакомство с профессией младший воспитатель» http://www.myshared.ru/slide/1320696/
Дидактические игры и упражнения.
Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »
Покажите ребёнку поочередно овощи и спросите, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем предложите хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.
Дидактическая игра «Накроем стол для кукол».
Предложите взять нарядную куклу. Рассмотрите ее вместе, называют предметы одежды. Скажите, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Проиграйте вместе этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Пальчиковые игры.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
«Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Бумага и ткань. Как объяснить ребенку, что это такое!
Закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Что лучше, бумага или ткань? Поиграйте с детьми с кусочками ткани и бумаги. Их можно помять, намочить и попробовать порвать. Что из этого получиться? Посмотрите вокруг себя и предложите ребенку назвать предметы, сделанные из ткани, бумаги, дерева.
1. Посмотрите презентацию. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/30/kopiya_prezentatsiya_bumaga_i_tkan.pptx
Предложите ребёнку поиграть в игру. К вам в гости приходит кукла Маша, сделанная из ткани, и кукла Аня, сделанная из бумаги. Поясните, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточните у ребёнка, из чего сделаны их платья. (Ответ ребёнка). Предложите проверить, что же лучше бумага или ткань?
Упражнение «Определи на ощупь»
Дайте ребенку лист бумаги и кусок ткани, предложите взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой лист бумаги на ощупь. Затем предложите проделать то же самое с тканью.
Опыт «Мокнет – не мокнет»
Обратите внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предложите намочить кусок ткани, лист бумаги и узнать, что станет с ними. (предложите взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с листом бумаги). После проведения опыта задайте вопросы:
- что произошло с тканью?
- что произошло с бумагой?
-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?
- что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Мнется - не мнется»
Дайте ребенку лист бумаги и ткани, предложите взять в руки лист бумаги, помять его, то же самое проделать с куском ткани. После проведения опыта предложите ребёнку ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
- что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Что крепче?»
Предложите взять еще по одному листу бумаги куску ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предложите ребёнку ответить:
- что произошло с тканью?
- что произошло с бумагой?
-что крепче?
- что же лучше бумага или ткань?
Поясните, чтобы разрезать ткань используют ножницы, (Берет ножницы и режет ткань).
Упражнение «Назови предметы, сделанные из бумаги»
Поиграйте со всеми членами семьи, предложите встать в круг, бросать по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из бумаги.
Упражнение «Назови предметы, сделанные из ткани»
Поиграйте со всеми членами семьи, предложите встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из ткани.
Подведите ребёнка к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят ребёнка, прощаются, уходят.
Игры с бумагой.
Игра: «Смятая бумага»
Предложить ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика.
Итак, сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки. Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем возрасте мы приучаем ребенка к творчеству.
Игра «Колобок»
Предложить ребенку поиграть в «колобка». Для этого нужно смять кусочек бумаги и скатать его в шарик. Катать по полу «колобки» и сделать их целое семейство (папа- самый большой, мама – поменьше и малыш – самый маленький). Так мы и ручку развиваем и величины изучаем.
Игра «Найди сюрприз»
Завернуть в бумагу небольшой предмет. Для детей 3-4 лет можно взять мишку, собачку и обыграть: «Привет, Тимошка! Я принес тебе сюрприз. Хочешь посмотреть что здесь?»
Дать ребенку развернуть сверток, изобразить радость вместе с ребенком.
Игру можно усложнить. Подарок нужно не только открыть, но и угадать по описанию, что это. Например: «Этот сюрприз круглый, резиновый, он может катиться и прыгать. Что это? Молодец – это мячик!!!»
Игра «Обед для кукол»
Приготовить обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними тарелочки и чашечки. Ребенок пусть отрывает пальчиками маленькие кусочки от целого куска бумаги. Получаются «конфетки» или пирожки. Дети складывают их в тарелки и угощают своих гостей. С детьми постарше можно посчитать порванные части, сравнить у кого больше всех конфет, у кого меньше всех.
Игра «Тропинка»
Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с детьми соорудите тропинку, выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от стола к шкафу и т.д. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На другом конце тропинки положите приз, который ребенок получит, успешно до него добравшись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа.
Занятие "Овощи-фрукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...