Аннотация к статье
методическая разработка (средняя группа)
Нам бы хотелось поделиться опытом по активизации творческого потенциала родителей для развития творческих игр дошкольников. Данный опыт сформирован в рамках экспериментальной работы по теме «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста средствами программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК».
Огромное внимание последнее время уделяется развитию сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_konferentsii.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к конференции «Зимняя школа руководителя ДОУ 2021»
Нам бы хотелось поделиться опытом по активизации творческого потенциала родителей для развития творческих игр дошкольников. Данный опыт сформирован в рамках экспериментальной работы по теме «Педагогические условия позитивной социализации детей дошкольного возраста средствами программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК».
В последнее время наблюдается уход игры из жизни современного дошкольника.
Игра, как ведущая деятельность, не достигает пика свое развития.
Для изучения мнения родителей проведено анкетирование. В условиях дистанционного взаимодействия анкетирование прошло с помощью мессенджеров.
Выбрана группа родителей детей 5 лет. Это не случайно, так как 5 лет– возраст расцвета творческой сюжетно-ролевой игры.
Отмечают, что местом игр становится детская комната или вся квартира.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений сейчас внимательно изучают и осваивают технологии развития игровой деятельности, так как понимают, что игра дает самый мощный импульс для развития ребенка. Процесс развития игровой деятельности начинается с индивидуальной работы с ребенком, многократного проигрывания игровых ситуаций. Для оптимизации индивидуальной работы важно объединить усилия педагогов и родителей, создать единое развивающее пространство.
Изучив анкеты, наметили пути повышения компетентности родителей в вопросах организации сюжетных игр на примере игрового оборудования «Мозаичный ПАРК».
Анализ анкет показал. Что родители отмечают развивающий потенциал игры, создают условия для развития игровой деятельности:
- есть игрушки с помощью которых ребенок может проигрывать разные сюжеты;
- более 60% родителей считают, что детей нужно учить играть и становятся игровыми партнерами ребенка.
Актуальными формами работы стали краткие обучающие видеоролики.
Яркий эмоциональный видеоролик помогает кратко и четко сформулировать основную мысль, хорошо запоминается родителями, может быть просмотрен несколько раз. Его можно просмотреть на любом устройстве: смартфоне, планшете и т.п.
В первом ролике родителям было предложено создать в семье пространство для детской игры – игровое поле.
Например, по созданию игрового поля с помощью макета «Скотный двор» или маркеров пространства.
Педагогами сделан акцент на то, что ребенку не нужно много игрушек. Важно, чтобы игрушки были открытого типа, чтобы можно было придумать много разных сюжетов.
Предложены человечки –акробаты, которыми «жестко» не привязываются к определенной роли, поэтому помогают быстрой смене ролей. Человечек может быть и капитанов корабля, и водолазом, пассажиром и капитанов другого корабля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация и конспект занятие
Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе. Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку компози...
Краткая аннотация проекта
Цели, задачи, актуальность проекта....
аннотация к книге артпедагогика и арттерапия медведевой и др.
в презентации описано краткое содержание книги...
Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"
Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...
Аннотация на опыт работы Территория группы – образовательное пространство
Как и для большинства современных воспитателей, ключевыми вопросами педагогической компетентности для меня стали вопросы: «Как развивать малыша?», «Что ему интересно?», «Как сделать образовательный пр...
Аннотация статьи
Аннотация к статье О.В. Костейчук «Влияние игровых технологий на формирование социальных компетентностей у молодежи»...
Аннотация на статью И.В. Жердевой Пальчиковая гимнастика как средство развития младших дошкольников.
В статье представлена значимость применения пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. В материале рассматривается взаимосвязь работы коры головного мозга с мелкой моторикой пальцев рук. Использ...