Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2_mladshaya_gruppa.pptx | 964.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое сейчас время года? Что идет зимой вместо дождя?
Цель. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления об обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева : «Трое» (пер. с болг . В. Викторова). Задачи: Образовательная : Учить детей внимательно слушать рассказ, участвовать в его обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста рассказа. Развивающая : Развивать память, используя модели. Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту физкультминутки Воспитательная : Воспитывать желание работать в коллективе Материалы : Текст рассказа, видеоролик «снег идёт» , снежинки, модели с изображением человечка, снега, санок. Предварительные результаты : Дети знакомятся с рассказом «Снег идёт» Воронковой Л., запоминают стихотворение «Трое» Босева А., приобретают опыт работы в коллективе.
Рассматривали ли вы снежинки? Какие они? -А вы рады, когда снег идет? -А как вы рады? (хлопаем в ладоши)
Дидактическая игра: «Добавь словечко» 1. Пришла бабушка с колодца и сказала…. (Вот и снежок пошёл) 2. На тёплой ладошке растаяли …. (снежинки) 3. Стала деревня вся…. (белая) И крыши ….. ( белые ), и огород….. (белый) 4. Алёнка. Выходи скорее - к нам пришла… (зима) .
Снег идёт Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:«Я иду –у -у!.. Я бреду –у -у!..» Зачерствела грязь на дороге , стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и изба, и огород, и лес…Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:– Вот и снежок пошёл! Таня подбежала к окну: – Где снежок пошёл? За окном густо падали и кружились снежинки , так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо: Снег идёт! Всё небо и весь воздух были полны снежинок.
Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони. Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают .
Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки? – Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло. Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт! А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый , и лужок белый…А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно: – Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.
Воспитатель : Я приглашаю вас всех на заснеженную полянку. Большие ноги идут по дороге ….топ, топ, топ Маленькие ноги бегут по дороге ….топ, топ. Топ. Физ.минутка: Снежинки Закружились, завертелись – (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки) Легкие пушинки. – (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)
Сосульки. Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливы е сосульки Посмотрели вниз. Посмотрели чем заняться? Стали каплями кидаться. Целый день идет трезвон: Дили-дили , дили-дон !
Теперь послушайте еще стихотворение: называется оно «Трое». На заснеженной полянке Я, Зима И санки. Только землю Снег покроит- Собираемся мы трое. Веселимся на полянке- Я, Зима И санки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....