Рекомендации по дистанционной работе родителей с детьми дома по образовательной теме "Неделя театра"
методическая разработка (младшая группа)
Разные виды детской деятельности по образовательной теме "Неделя театра" (вторая младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya_nedelya_teatra.docx | 1.57 МБ |
chto_mozhno_pochitat_o_teatre.docx | 18.98 КБ |
chto_takoe_teatr.pptx | 2.3 МБ |
igry_nedelya_teatra_1ch.docx | 1.92 МБ |
igry_nedelya_teatra_2ch.docx | 1.07 МБ |
igry_nedelya_teatra_3ch.docx | 475.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
На этой неделе вспоминаем сюжеты прочитанных сказок, знакомимся с новыми по желанию.
Подборка произведений по теме недели
В ТЕАТРЕ (Агния Барто)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
В кукольном театре (цикл стихотворений) Валентин Берестов
На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.
Кукловоды
Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.
Рука-артистка
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Петрушка
Эй, белобрысый из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
Пальцы-солдаты
На каждый палец
Наденем сапог.
Восемь рук –
Это сорок ног.
Двадцать солдат
Удалого полка...
Смело на битву
Шагают войска!
Бумажный король
Из бумажного куля
Можно сделать короля.
Уверяю вас, король
Хорошо сыграет роль.
Королева
Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!
Кукольная песенка
Вот король идёт в поход
За собой войска ведёт:
Сто громадных усачей,
Сто весёлых трубачей
И со связкою мечей
Едет старый казначей.
Воробьишка подлетел
И на эту связку сел,
Увидал картонный меч
И повёл такую речь:
– Меч картонный средь мечей?
– Это чей?
И король ответил смело:
– А тебе какое дело?
Карабас Барабас
Папы, мамы, дяди, тетки
Есть у каждого из вас.
Нет их только у сиротки
По прозванью Карабас.
У несчастного сиротки
По прозванью Барабас
Нет защиты, кроме плетки.
Тихо, куклы! Вот я вас!
Великаны
Спектакль окончен.
Видеть странно,
Как из-за ширмы, все в огнях,
Встают артисты-великаны,
Держа артистов на руках.
После спектакля
Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.
Театр кукол (Соколова Н.В.)
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр — это место, где разыгрываются представления, спектакли.
Перед театром зрителя встречают театральные афиши
Театральные кассы
Гардероб
Билетер – проверяет билеты
Зрительный зал
Сцена и занавес
Софиты
Оркестровая яма
Звукооператор
Художники-декораторы
Бутафория
Суфлер
Костюмер
Гример
Закулисы
Режиссер
Драматический театр Актеры разговаривают и зритель узнает о героях и событиях представления
Театр пантомимы
Опера В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.
Балет Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца .
Театр зверей
Кукольный театр
Театр теней
Правила поведения
Аплодисменты
Театры в детском саду
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам
Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...
Рекомендации для самостоятельной работы родителей с детьми 4х -5 лет(средняя группа)
Цель этой публикации-познакомить родителей с развивающими играми,которые есть в продаже,рассказать как нужно в них играть,поделиться опытом работы с детьми "Развивающие игры с математическим содержани...
Консультация на тему: «Содержание работы родителей с детьми дома. Домашняя игротека ».
Домашняя игротека Эта рубрика знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые...
Методические рекомендации по использованию движения родителей с детьми из дома в детский сад и обратно для обучения детей навыкам ПДД
Общие рекомендации для родителей по движению с ребенком по улице...
Методическая разработка " Сидим дома". План рекомендаций для дистанционной работы с воспитанниками второй младшей группы
Рекомендации для деятельности детей с родителями в период самоизоляции....
Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Лесные ягоды и грибы»
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод....
Рекомендации для родителей с детьми дома по лексической теме: «Птицы (перелетные, зимующие, домашние)
Сходить вместе с ребёнком на прогулку в парк, чтобы понаблюдать за птицами....