Практика реализации дистанционных образовательных технологий в ДОО.
статья
Эпидемиологическая ситуация внесла значительные изменения во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Оно стало приобретать новый вид взаимодействия между участниками образовательного процесса. Изменения пришли и в систему дошкольного образования.
Деятельность педагогов значительно изменилась с появлением новых форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями при переходе на дистанционный режим работы.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика реализации дистанционных образовательных технологий в ДОО.
Подготовила: Беляева И.С., воспитатель МДОУ « Детский сад комбинированного вида №28 п. Разумное».
Эпидемиологическая ситуация внесла значительные изменения во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Оно стало приобретать новый вид взаимодействия между участниками образовательного процесса. Изменения пришли и в систему дошкольного образования.
Деятельность педагогов значительно изменилась с появлением новых форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями при переходе на дистанционный режим работы.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий - закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Виды дистанционного обучения.
При реализации образовательных программ ДОО в дистанционной форме используются следующие виды обучения:
- Онлайн – обучение
- Интерактивные учебные материалы
- Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры, электронную почту, социальные сети и т.д.
Онлайн – обучение предполагает получение информации при помощи компьютера, планшета или телефона, подключенного к сети Интернет в режиме реального времени. Во время такого обучения дети, родители и педагоги общаются, могут задать друг другу вопросы и сразу же получить на них ответы, выполняют задания и проверяют их. Существует множество различных способов организации онлайн – обучения. Наиболее популярные из них: - бесплатно на портале «YouTube» (можно подключить любое количество участников) - в бесплатной версии ZOOM (родители могут подключаться через телефон или компьютер) - организация трансляции в социальной сети Инстаграм ( педагог организовывает онлайн – трансляцию в своём акаунте, все родители должны быть на него подписаны) - в бесплатной версии Skype (можно подключить группу из 25 человек).
Интерактивные учебные материалы можно использовать в двух разных вариантах: 1. Использование воспитанниками имеющихся в ДОУ электронных образовательных программ, дидактических игр и т.д. 2. Использование интерактивных учебных материалов в сети Интернет. Данный вид учебных ресурсов содержит инструкцию, игры, видео, рисунки, ссылки и т.д. С их помощью ребёнок вместе со взрослыми могут самостоятельно осваивать программный материал. В таком случае обязательное консультирование родителей в вопросах использования того или иного вида интерактивного учебного материала. Кроме того, педагог может самостоятельно создавать данный вид пособий.
Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры, электронную почту, социальные сети и т.д. Для организации деятельности ДОУ по реализации образовательных программ педагоги могут использовать дистанционные образовательные технологии для самостоятельной работы родителей со своими детьми в удобное для них время. При этом обязательным условием является консультирование и обучение родителей, а так же организация обратной связи через официальный сайт ДОУ, персональный кабинет педагога, электронную почту, социальные сети и мессенджеры. Данный вид дистанционного обучения является наиболее популярным, а так же позволяет учесть возможности, в том числе и технические, каждого участника образовательных отношений.
Использование официального сайта: на сайте следует создать страницу дистанционное образование, на котором периодически обновляется учебный материал, консультации, инструкции и задания для обратной связи, которую можно осуществлять через электронную почту.
Использование электронной почты позволяет педагогу осуществлять рассылку всех необходимых материалов для организации самостоятельного обучения родителями своих детей, при этом стоит для удобства обозначить время рассылки необходимой информации.
Использование социальных сетей. Одной из наиболее удобной и популярной является социальная сеть ВКонтакте. С её помощью можно создать группу доступную только участникам, определить их возможности. Далее в группе можно размещать любую информацию.
Использование мессенджеров Viber? WhatsApp, как показала практика, стало самым популярным видом организации дистанционного образования.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1.Составить расписание онлайн занятий:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом.
- продумать время выполнения задания.
2. Вовлекайте ребёнка постепенно:
- сначала родителям следует посмотреть материал самостоятельно
- затем включить материал ребёнку, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.
3. Направляйте, но не указывайте:
- договоритесь с ребёнком в какое время он будет заниматься
-ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребёнку понятно.
- сидеть над душой, контролировать, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребёнок осваивает материал.
Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей.
Преимущества дистанционного обучения для детей дошкольного возраста:
- Индивидуальный подход к ребёнку, учет его особенностей как психических, так и физических.
- Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребёнка.
- Родители сами определяют , в какое время ребёнку удобнее заниматься.
- Ребёнок не привязан к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
Недостатки дистанционного обучения для детей дошкольного возраста:
- Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребёнка достаточно времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низок. Сам ребёнок не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости.
- Отсутствие связи- как бы это ни казалось странным, но в современных условиях все же есть такие семьи, у которых отсутствует интернет.
- Не все имеют возможность получения дистанционного обучения в силу материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование.
- Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а так же они не социализируются в обществе.
- Отсутствие навыков использования дистанционных технологий. Некоторые родители при организации дистанционного обучения столкнулись с проблемой не умения использовать электронную почту, социальные сети.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителе. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий".
Проект на тему:«Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Свидетельство об участии во Всероссийской научно- методической конференции «Практика применения современных образовательных технологий в процессе реализации ФГОС»
Электронное периодическое издание "Наукоград"публикация "Мир глазами детей"...
Дистанционные образовательные технологии как эффективное средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования
В статье представлены результаты реализации основной образовательной программы в детском саду с применением дистанционных образовательных технологий.Авторами проанализирована практическая значимость д...
Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В системе дополнительного образования дистанционное обучение и поддержка обучающихся могут оказать существенное влияние на успех в образовательной деятельности и адекватное самоопределение. Свобода вы...
Публикация в электронном сборнике лучших практик по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
https://riro.yanao.ru/presscenter/news/189331/https://riro.yanao.ru/upload/uf/acd/1uedrv6yaqea4h7pgbg7e9cjywth33cg/Sbornik-DOT.pdf...
«Лучшие практики образования детей с особыми образовательными потребностями с использованием дистанционных образовательных технологий».
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует разного подхода,так как такие дети, как правило соматически ослаблены, очень часто приходится применять дистанционные образовател...