Деление слов на слоги. Слоговая схема слов
видеоурок (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_delenie_slov_na_slogi_slogi1.pptx | 2.97 МБ |
delenie_slov_na_slogi.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деление слов на слоги Видеопрезентация для дошкольников
Слово обозначается схемой
На схеме слоги принято обозначать так Слоговые схемы слов 1 слог 2 слога 3 слога л и - с а л и - с я -т а
о а у а а у сл о н с тр а - у с а -к у -л а
ОО 1 2 2 о а а и а
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Родник»
План - конспект
видеопрезентации
в объединении « Светлячок»
«Деление слов на слоги. Слоговая схема слов».
Подготовила и провела: Сафронова С.А.,
педагог дополнительного образования
Воронеж 2020
Цель: Формирование умения делить слова на слоги
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения делить слова на слоги и умения соотносить со схемой;
-закрепить умение выделять гласные в слове;
-закрепить обобщающие понятия: дикие животные, животные жарких стран;
- формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
-развивать фонематический слух, воображение, логическое мышление, память, сообразительность;
-развивать артикуляционную, общую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие при выполнении заданий;
Ход занятия. https://youtu.be/PcIAh-Rg-cc
-Здравствуйте, ребята.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок
Урок «Обучение грамоте»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Тема нашего занятия: « Деление слов на слоги»
Вы уже знаете, что слова состоят из звуков, но их можно разделить и на более крупные части. Сегодня мы научимся делить слова на слоги.
Слайд 3
-Я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу.
Слайд 4
-Жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Маша и Мариша
Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко.
Стала звать их лиса. Вот так: громко и медленно «Ма-ша, Ма-ри-ша».
Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ма-ша, Ма-ри-ша. Когда мы произносим слово по частям- это значит, что мы делим его на слоги .
Слайд 5
-Слово обозначим схемой.
Слайд6
-На схеме слоги принято обозначать так.
Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши.
Будем ловить ладошками каждый слог. Сколько хлопков, столько и слогов.
-Давайте вместе (Ли-са) ,2 раза мы хлопнули.
- Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
- Как называют детёнышей лисы? (Лисята)
-Разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
-В каждом слоге обязательно есть гласный звук. А вы знаете уже, что гласные звуки легко узнать. Они дружат с голосом, их можно петь, они долго тянутся и, когда мы произносим гласные звуки, воздух во рту, не встречает преграды.
Слайд 7
-Сейчас я загадаю загадки:
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница… Акула
Длинная шея, огромные ноги,
Птица несется бегом по дороге! Страус
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон! Это — Африканский … (Слон)
-Ребята, как можно назвать сразу всех животных( Дикие животные жарких стран)
Сейчас попробуем разделить слова на слоги.
Вы можете, помогать себе делить слова на слоги, хлопая в ладоши.
слово Слон, Страус, Акула
Слог может состоять из одного гласного, а вот из согласных звуков без гласного- не может. Вы можете проверить, правильно ли вы разделили слово на слоги, посчитав, сколько в этом слове гласных. Запомните правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Слайд 8
-Повторите за мной:сколько в слове гласных, столько и слогов.
Слайд 9
-Не появились лисята, наверное, заблудились.
Слайд 10
-Ребята, отправимся с вами в лес, поищем лисят, но чтобы их найти, надо выполнить задание.
Посмотрим, какие животные живут в лесу?
Отгадайте загадки:
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов?( Лиса)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
(Лось)
Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. ( Волк)
Дикий зверь тропой бежит, |
-Ребята, как можно назвать сразу всех животных(Дикие животные наших лесов)
Слайд 11
-Ребята, догадайтесь, кто в каком домике живет? Для этого, необходимо определить, сколько слогов в названии каждого животного и соединить стрелкой картинку и соответствующий домик.
Вы можете, помогать себе делить слова на слоги, хлопая в ладоши.
Сначала назовите животных, в названии которых 1 слог ( лось, волк); назовите животных, в названии которых 2 слога— два слога (кабан, лиса).
Слайд 12
-Мы с Вами справились с заданием, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись. Позовем их.
- Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали, что они никогда больше не будут убегать далеко.
-Мы научились делить слова на слоги и узнали, что «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
Прозвенел уже звонок
Наш закончился урок. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».
Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...
Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове....
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» ...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...
Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»...