Игры с крупами
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста..
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Развитие мелкой моторики у детей–это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, сделанные своими руками, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы. Во второй группе раннего возраста «Воробушки» ребята с большим интересом играют скрупами .Крупа –это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми .Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, поэтому игры с крупами положительно сказываются на развитии речи ребенка, а также его общем умственномразвитии.Игрыскрупамипомогают:-совершенствоватьсенсорное познание предметов и веществ;-развитию чувственного восприятия;-развитию фантазии и воображения;-успокоиться малышу. Вот почему так полезно играть с крупами. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме :фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки .Для игры используем: миски разного размера для пересыпания круп; маленькие баночки, баночки, в которых в крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; для просеивания крупы используем разного размера ложки и ситечки; воронка и различные баночки с крышками, подносы. Из круп мы используем: фасоль (белую и красную), горох, манную крупу, рис и гречку.
Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место:♣Играть можно в стульчике для кормления либо за обычным столом.♣Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу.♣А можно посадить ребенка играть в ванну, постелив на дно коврик, чтобы было теплее. Игра «Прячем ручки» Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё ручки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Игра «Ищем клад» В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Богатство! Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами .Игра «Юный фасовщик» Пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Просим ребенка с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую. Игра «Юный сортировщик» Сортировать горох и фасоль. Для этого насыпаем в большую ёмкость горох и фасоль, а затем просим ребенка их отсортировать и разложить в отдельные коробки. Игра «Что это звучит ?» Вам понадобятся несколько непрозрачных пустых баночек и разные виды круп. Баночки можно украсить яркой самоклеящейся бумагой. Насыпьте по банкам по паре столовых ложек разных круп: сухой горох, фасоль, манку, гречку. Потрясите с малышом поочередно баночки и на слух определяйте что в какой баночке находится. Для маленьких деток начинать можно с двух баночек, а вот деткам постарше уже можно будет дать четыре баночки и больше. Игра «Чудо-мешочки» Для такой игрушки понадобятся небольшие яркие мешочки 5-6 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль, горох).Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый
мешочек. Эти мешочки можно также кидать в цель —ведерко, миску, обруч, лежащий на полу .Игра «Рисование» Возьмите поднос и манную крупу, на которой будите рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти. Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками ,вилками, мячиком с шипами ,машинками).Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст». Игра «Покормим собачку »Собачка в виде коробки с отверстием во рту. Предложить ребенку покормить собачку. Опускать крупу в узкое отверстие .Игра «Узнай по форме» Для этой игры нужен небольшой поддон в него засыпаем фасоль, закопаем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики. Игра «Соберем бусы» Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет. Можно также выкладывать из крупы дорожки –короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль —на сколько в одной дорожке больше, чем в другой. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина .Можно сыпать мелкую крупу или соль щепоткой. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому. Крупами можно рисовать. Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп —получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами .Можно макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге. Рекомендуем Вам сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу .Самое ценное, что мы можем дать нашим детям –это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с крупами и вермишелью
Игра называется "Накорми петушка" для детей с 1,5 лет...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулиру...
Игры с крупами.
Для развития мелкой моторики ребенка в 2 года можно задействовать резервы… вашей кухни!...
Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка
Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству....
Игры с крупами для развития моторики рук
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить....
Игры с крупой развивают малыша.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга» И.И.Павлов....
Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...