Задания на 16.12 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Задания на 16.12
1.Правила этикета в гостях.
1.Беседа.
-Ребята, любите ли Вы принимать гостей или ходить в гости?
-Для чего ходят в гости?
Предполагаемые ответы: встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. Воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.
-Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых?
Предполагаемый ответ: только в случае, если Вас пригласили.
-Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения?
Предполагаемый ответ: у каждого человека могут быть свои дела.
-Что нужно сделать, если Вас пригласили в гости?
Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд.
В гости лучше явиться в своём самом нарядном платье и костюме, аккуратно причесать волосы, начистить ботинки, взять сменную обувь.
Ведь на праздники, по правилам этикета, приходят нарядно одетыми и красиво причесанными. Тогда настроение будет праздничным!
Подарок, нужно красиво завернуть и перевязать яркой ленточкой. Можно приготовить поздравительную открытку, в которой Вы напишете добрые слова с поздравлениями и пожеланиями.
Проверим, готовы ли Вы идти в гости, вспомним правила поведения в гостях:
- Не опаздывай в гости, но и не приходи слишком рано.
- В гостях будь приветлив и весел.
-Веди себя в гостях просто, не привлекай внимания окружающих к себе, не смейся слишком громко, не кричи и не балуйся.
-Гость не должен без разрешения трогать руками заинтересовавшие его вещи.
-Если тебя угощают, не следует привередничать или спешить попробовать вкусные угощения.
-Выходя из-за стола, не забудь сказать «спасибо».
-Гостеприимный хозяин должен уметь пожертвовать своими интересами, чтобы порадовать гостей: уступить игрушку, отдать самую интересную роль в игре, не обижаться на гостей и не ссориться с ними.
- Хозяин заранее готовится к приходу гостей: придумывает игры и развлечения, которые он сможет предложить гостям.
Хозяин приветливо встречает и провожает гостей. Надо выйти в прихожую и обязательно помочь им раздеться и одеться.
-Не следует в гостях секретничать ни гостям, ни хозяевам.
2.Какой подарок подарить?
— Вам нравится получать подарки? Если вам подарили их, значит, Вас любят и желают порадовать.
Правильно выбрать подарок - великое умение. Некоторые люди не задумываются над тем, что дарить. Маленькой девочке подарили футбольный мяч, а он ей не нужен (она не играет в футбол).
Выбирая подарок, подумайте: чем интересуется тот, кому он должен предназначаться, будут ли ему рады.
- Ребята, что можно подарить другу?
Другу можно подарить альбом и карандаши, ручку и блокнот, пластилин, игрушку, книгу, сладости.
Бывают подарки, сделанные своими руками. Можно нарисовать открытку, картину, оформить аппликацию или поделку. Они хранят тепло ваших рук. Такие подарки чаще всего дарят дети своим родным, для них это самый лучший подарок. Но самодельный подарок должен быть хорошо выполнен.
-Можно ли дарить вещи, которыми Вы пользовались сами? Вещи и игрушки, которыми пользовался сам, даже если они очень ценные, дарить нельзя: подарки должны быть новыми.
-Чтобы подарить другу животное, надо предварительно поговорить с его родителями: согласны ли они принять в дом живое существо.
- Кому дарят цветы?
Цветы — очень хороший подарок. Их дарят маме, бабушке, хозяйке дома.
3.Правила этикета для тех, кто принимает подарок.
- Принимают подарок, стоя, а не сидя.
- Улыбаются дарителю и благодарят за подарок.
- Желательно его рассмотреть сразу же, а не откладывать на потом, цветы поставь в вазу, конфеты, торт подать к столу.
- Любой подарок принимают с радостью.
- Если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что Вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь. Ведь это важнее любого подарка!
Упражнение.
Определи, что можно подарить на день рождения маме, дедушке, учительнице, другу. Предполагаемые подарки: часы, кольцо, духи, брошь, книга, фотоальбом, аудиокассета, жевательная резинка, шоколад, теннисная ракетка, брюки, удочка, поделка.
4.Игра «Сервировка праздничного стола»
Вместе с взрослым накройте стол, следуя правилам этикета. Расставьте посуду, приборы, бокалы для напитков и т.д.
5.Этикет за столом.
- Сидите за столом прямо, не слишком близко, но и не слишком далеко от него, во время еды слегка наклонитесь. Не разваливайтесь на стуле и не кладите локти на стол. Руки и рот вытирайте бумажными салфетками. Нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, чавкать, дуть на суп, облизывать пальцы.
- Не тянитесь через весь стол.
- Не ешьте слишком быстро, не берите в рот сразу много еды и не говорите с полным ртом.
- Доедая суп, наклоните тарелку немного от себя. Последнюю ложку супа можно не доедать.
- Ножом и вилкой едят мясо, сосиски, сардельки, блинчики с начинкой, оладьи, ветчину и колбасу. Омлет, яичницу, котлеты, сырники, овощи можно есть одной вилкой. Кашу едят ложкой. Рыбу не едят с помощью ножа.
- Когда кушанье съедено, вилку и нож положите на тарелку ручками вправо — так удобнее убирать посуду.
- Печенье, пирожки и конфеты берите из вазы рукой. Торт кладите на тарелку специальной лопаточкой. Торт и бисквитные пирожные ешьте десертной ложкой.
6.Помните!
-Имениннику всегда принято дарить подарки.
Что необходимо сказать при вручении подарка? Несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.
- Хозяева должны развлекать гостей. Какие развлечения можно предложить гостям? (фанты, игры…)
2.Образование числа 12.
1.Повторение.
Назовите числа, которые надо вставить в пустые окошечки. Напишите цифры, обозначающие эти числа на листе в клетку, пропуская между цифрами по одной клетке.
2.Новый материал.
Посчитайте до 12 и обратно.
Рассмотрите, как образуется число 12.
Напишите 3 строки число 12 на листе в клетку, отступая одну клетку.
3.Закрепление.
Нарисуйте домики и ракету, заселите их цифрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на 26.10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 27.10 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 28.10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 31. 10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 02.11 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 03.11 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 09.11 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....