лепка
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (07.04.2020г)
Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».(лепка)
Разновозрастная группа
Образовательные области: Художественно-эстетическое , познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие
Интеграция видов деятельности: познание
Лексическая тема: Космос
Вид занятия:…интегрированное
Формы образовательной деятельности: Беседа, рассматривание иллюстраций
Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить со спиралевидным приемом выполнения фигуры космонавта (из длинного узкого цилиндра, свернутого в виде пружинок);
- учить самостоятельно выбирать приемы лепки космонавта (конструктивный или комбинированный способ);
- отрабатывать умение передавать движения космонавтов в разных космических ситуациях.
Развивающие:
- развивать творческое восприятие и воображение при создании коллективной работы;
Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса.
Методы и приёмы:
- Объяснительно-иллюстративный метод:
- Прием рассматривания;
- Показ способа действия (частичный)
- Словесный метод:
- Беседа;
- Рассказ способа действия (воспитателем и детьми);
- Указания (общие и индивидуальные)
- Репродуктивный метод:
- Прием повтора;
- Выполнение формообразующих движений
- Исследовательский метод:
- частичный показ.
- Эвристический метод.
- Игровой метод:
- Прием сюрпризности;
Создание игровой мотивации.
Оборудование: цветной пластилин; стеки; дощечки; влажные салфетки; бросовый материал: пуговицы, нитки, ленточки, бисер, фольга; презентация «Космонавты в космосе»; кукла Незнайка;
Технические средства: мультимедийная система, музыкальный центр.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: невесомость, скафандр, комбинезон, комбинированный способ, конструктивный способ.
Предварительная работа:
- Беседа о первооткрывателях космоса;
- Рассматривание портретов космонавтов, просмотр презентации «О космосе и космонавтах»;
-Беседа «Первые в космосе» с просмотром презентации;- Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»;
Планируемый результат: расширять и активизировать словарный запас по теме « космос»
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | . Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. - Собрались все дети в круг. | Хорошее, радостное, веселое звучит космическая музыка) | 2 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на луну. Упорно мечтают они о луне И даже летают, но только во сне Скажите ребята, о чем это стихотворение? . Воспитатель: А у вас есть мечта побывать в космосе? На какую планету вы мечтаете полететь? | Дети: Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну. Ответы детей. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Появляется кукла Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Незнайка: Я тоже мечтаю полететь на Луну. Возьмите меня с собой. Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой? Воспитатель: Но вначале я предлагаю подойти к нашему космодрому и посмотреть, все ли готово к полету? | Дети: Здравствуй, Незнайка Дети: Возьмем Дети: Нет. Не хватает космонавтов | 2 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель включает презентацию «Космонавты в космосе». Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто изображен на слайдах? Воспитатель: Обратите внимание, во что одет космонавт? Воспитатель: Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование? Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека. Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать. Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека. Все обмундирование герметически соединено между собой. Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. Воспитатель: Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре. | Дети: Космонавты Дети: в комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки Дети: из пластилина | 25 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | ) Незнайка: А как же мы будем лепить космонавтов? Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, каким способом можно вылепить фигуру человека? Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты». Дети объясняют знакомый им способ лепки – комбинированный. Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу. Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом). Незнайка: Интересный способ. А как еще можно слепить космонавта? Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите. (Дети рассаживаются полукругом около стола. На мольберт выставляется технологическая карта «Покорители космоса». Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем) - Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ? Дети: Конструктивный. Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей отдельных цилиндриков и столбиков. Воспитатель: А теперь давайте вспомним. - Что задумали слепить? - Из чего? (из пластилина) - А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска). - Как будем делать? (повторить способы) - Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ? - Мила, а какой способ выбрала ты? - А кому понравился комбинированный способ? - Кто у нас получится? (космонавт) (звучит фонограмма спокойной космической музыки) Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель организует физмунутку «В невесомости» Физминутка «В невесомости»: «Мы собрались на планеты И построили ракеты Раз, два, три Полетишь сегодня ты». «Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге. Воспитатель: (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась) - Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали. Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом. Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов. Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков. Воспитатель: А теперь давайте вспомним. - Что задумали слепить? - Из чего? (из пластилина) - А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска). - Как будем делать? (повторить способы) - Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ? - Мила, а какой способ выбрала ты? - А кому понравился комбинированный способ? - Кто у нас получится? (космонавт) (звучит фонограмма спокойной космической музыки) Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель организует физмунутку «В невесомости» Физминутка «В невесомости»: «Мы собрались на планеты И построили ракеты Раз, два, три Полетишь сегодня ты». «Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге. Воспитатель: (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась) - Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали. Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом. Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов. (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков. Воспитатель: А теперь давайте вспомним. - Что задумали слепить? - Из чего? (из пластилина) - А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска). - Как будем делать? (повторить способы) - Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ? - Мила, а какой способ выбрала ты? - А кому понравился комбинированный способ? - Кто у нас получится? (космонавт) (звучит фонограмма спокойной космической музыки) | ||
6. | . |
отдельных цилиндриков и столбиков. Воспитатель: А теперь давайте вспомним. - Что задумали слепить? - Из чего? (из пластилина) - А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска). - Как будем делать? (повторить способы) - Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ? - Мила, а какой способ выбрала ты? - А кому понравился комбинированный способ? - Кто у нас получится? (космонавт) (звучит фонограмма спокойной космической музыки) Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель организует физмунутку «В невесомости» Физминутка «В невесомости»: «Мы собрались на планеты И построили ракеты Раз, два, три Полетишь сегодня ты». «Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге. Воспитатель: (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась) - Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить рукавицы, ботинки, наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали. Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, рукавицами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом. Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов. (На столе баночки с крупами) Воспитатель: Назовите крупы. Дидактическая игра: «Какая каша?» (Из манки – манная, из пшена – пшенная...) | ||
7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | . Ребята, а теперь давайте встанем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали? Незнайка, посмотри, какие получились у нас космонавты. Незнайка включается в разговор и выбирает интересные работы для анализа. Незнайка: Посмотрите, какой интересный получился космонавт! Он отправляется в космос? А кто же его сделал? Расскажи, как у тебя получился такой замечательный космонавт? (дети рассказывают о способе лепки и о действиях космонавта на общем макете) Воспитатель: - Как вы думаете, наш космодром получился интересным? Почему? - Как нам это удалось? - Трудно ли было вам справиться с работой? - Какое задание было более интересным? - Ребята, я предлагаю оставить наш космодром для дальнейших игр а так же провести экскурсию для родителей и детей из других групп. | 2 мин мин | |
Рефлексия | Незнайка: Спасибо, ребята Вам за помощь. Вы осуществили мою мечту. Я теперь смогу полететь на Луну. И поэтому я для вас приготовил сюрприз, большую ракету, на которой вы сможете все вместе отправиться в полет. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...