Рекомендации для родителей по теме "Вечный подвиг медработников в годы Великой Отечественной войны"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материалспособствует воспитанию у детей старшего дошкольного возраста духовности на примере медработников, развивать способность сопереживать, чувствовать, сформировать представление о роли женщины в Великой Отечественной войне; чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnyy_podvig_medrabotnikov_v_gody_velikoy_otechestvennoy.docx | 269.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тему «Вечный подвиг медработников в годы Великой Отечественной. Слава девочкам, спасавшим жизни!»
Цель: воспитание духовности на примере медработников, развивать способность сопереживать, чувствовать, сформировать представление о роли женщины в Великой Отечественной войне; чувство патриотизма.
Война - это большая трагедия и огромные человеческие потери. Военные потери были бы намного больше, если бы не подвиг медработников, боровшихся за жизнь раненых и больных воинов.
В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии – большая часть из них возвратились в строй. Это подвиг во имя жизни!
Большинство медиков – это женщины, матери, сестры, дочери. На их плечи легла вся тяжесть военных будней. На их долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. Столько храбрости, мужества, бесстрашия они проявляли! Старым людям и детям, раненым и инвалидам, ослабевшим и больным — всем была необходима помощь медицинской сестры и санитарной дружинницы. И это чувствовал каждый боец и командир в бою, зная, что рядом сестра — «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь в любых условиях, вынесет в тяжелую минуту на себе, спрячет от бомбежки в пути.
Они оказывались на фронте по велению души и в пекле войны показывали чудеса самоотверженности. Многие медики были еще совсем юными, ведь девушки тоже приписывали себе год или два, чтобы быть постарше.
Медсестры не только выполняли свой врачебный долг, но и при необходимости шли вместе с мужчинами в атаку или разведку.
Роль медсестер во время Великой Отечественной войны была неоценима. Спасая бойцов, они нередко гибли сами. Женщины трудились наравне с мужчинами, порой даже вдвое больше, чем они. Форма медсестер во время Великой Отечественной войны не отличалась от солдатской. Зачастую им приходилось выполнять и боевые задания. У всех санитарок была сумка с медикаментами и перевязочным материалом. В какой бы сложной ситуации они ни находились, они всегда были готовы прийти на помощь раненному.
Подвиг медсестер во время Великой Отечественной войны навсегда останется в истории страны. Ведь именно благодаря этим женщинам было спасено множество жизней. Не забыт их подвиг перед миром и перед людьми. Слава боевая и человеческая всегда будет гореть вечным огнём во имя всех павших на полях сражений, всех выживших, всех вернувшихся с войны.
Единицы остались из тех, кто пришёл этот путь, так давайте же будем благодарны тем, кто не щадя своей жизни, спасали раненых бойцов, мужчин, юношей, мальчиков, кто наравне с ними погибал, чьи имена вечно записаны в книгу памяти народной! Слава девочкам - медсёстрам, врачам, санитаркам! Слава и благодарность от тех, кто понимает, через что прошли эти девочки, какой подвиг они совершили!
Рассмотрите вместе с детьми картину Марата Ивановича Самсонова «Сестрица». Ответьте на вопросы:
- Кто изображен на картине? (На картине раненый солдат и медсестра).
- Какое время изображено на картине? (На картине "Сестрица" изображена Великая Отечественная война, поле боя в зимний период).
- Как вы думаете, почему художник именно так назвал картину "Сестрица"? (На картине изображена девушка - медсестра, она бесстрашно помогает раненому солдату. На картине мужественный и отважный поступок девушки, которой во время боя приходится быть сильной. Она, как родным людям помогает всем раненым, рискуя своей жизнь. Именно поэтому, я думаю, художник назвал картину не "Медсестра", а именно "Сестрица").
- Какие эмоции изобразил художник на лице девушки? (Я бы сказала, что художник изобразил уверенность, бесстрашие, веру в победу).
Познакомьте ребенка с рассказом Л. Кассиля «Сестра»
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?
– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.
– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
Вопросы:
– Кто пошёл в бой?
– Что случилось с Иваном Котловым?
– Где лежал Иван?
– Как он был ранен?
– О чём думал солдат?
– Что он услышал?
– Почему он не смог открыть глаза?
– Кого он увидел?
– Что она делала?
– О чём подумал Иван?
– О чём он спросил?
– Что ответила девушка?
– Как её звали?
– Что она сделала потом?
Выучите стихотворение Т. А. Шорыгиной «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою перевяжу».
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Небывалые подвиги в годы Великой Отечественной войны
Памяти наших ветеранов и в честь 70-летия Победы посвящается......
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
Беседа с детьми «Подвиги комсомольцев Мордовии в годы Великой Отечественной войны» (подготовительная к школе группа)
беседа с детьми...
Тихий подвиг воспитателей детских садов в годы Великой Отечественной Войны
Тихий подвиг воспитателейдетских садов в годы Великой Отечественной ВойныСколько надо ласки и заботыВсех одеть и каждого обнять.Благодарная и трудная работа-Ежедневно маму заменять.Страницы дошк...
Тихий подвиг воспитателей детских садов в годы Великой Отечественной Войны
Тихий подвиг воспитателейдетских садов в годы Великой Отечественной ВойныСколько надо ласки и заботыВсех одеть и каждого обнять.Благодарная и трудная работа-Ежедневно маму заменять.Страницы дошк...
Рекомендации для родителей "Что рассказать ребенку дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и о Победе"
Рекомендации для родителей "Что рассказать ребенку дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и о Победе"...
Проект «Подвиги животных в годы Великой Отечественной войны»
Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была ...