Конспект НОД "Краски Осени"
план-конспект урока (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КРАСКИ ОСЕНИ
Конспект НОД "Музыкальные краски осени"
Автор – Кузьмина Надежда Георгиевна,
музыкальный руководитель детского сада "Алые паруса",
г. Нижний Новгоро
Цель: Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребёнка. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
-Закреплять умения детей высказываться о характере музыки, выделять средства музыкальной выразительности. Добиваться плавности движений под музыку, учить владеть своим телом и передавать различные эмоциональные состояния.
-Учить петь лёгким звуком, естественным голосом, выразительно. Развивать чувство ритма и ориентировку в пространстве.
-Воспитывать культуру общения через коммуникативные танцы, развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим, развивать умение сотрудничества.
Материалы и оборудование: Телевизор, нетбук, колокольчики, осенние листочки, капельки, презентация -игра «Узнай композитора».
Предварительная работа: Разучивание песен «Осень» муз. Насауленко, «Колючий дождик» муз А. Евдотьевой; прослушивание произведения
П.И. Чайковского «Осенняя песнь»; Разучивание коммуникативного танца «Здравствуй, друг»
Ход НОД
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправляемся на встречу с музыкой, поприветствуем друг друга.
Музыкальный руководитель: Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
Музыкальный руководитель: Добрый день, воспитатель
Воспитатель: Добрый день!
Музыкальный руководитель: Поприветствуем гостей. Добрый день, гости!
Гости: Добрый день!
Музыкальный руководитель: А сейчас поздороваемся на танцевальном языке!
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»
Музыкальный руководитель: А теперь внимательно посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в музыкальном зале.
Дети: Листочки…
Музыкальный руководитель: Верно, ребята и они не простые, они помогут нам научиться правильно дышать, для красивого и правильного пения. Укладываемся на спинку. Кладём листочек на животик и дышим, вдох короткий, а выдох длинный, воздух набираем не в плечи, а в животик и листочек наш то поднимается, то опускается.
У меня в руках листочек, с какого дерева?
Дети: С клёна.
Музыкальный руководитель: Правильно, посмотрим, какую загадку принёс нам клиновый листик, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко к пению.
(Певческая установка) «Встану прямо, не согнусь и за пение возьмусь!»
Сначала споём низко, как мама птичка «Холодно, пасмурно, дождик идёт», а затем высоко, как птенчики споём,– «Дождик закончится – солнце взойдёт!»
(Индивидуальная работа и по подгруппам)
Музыкальный руководитель: Горлышко мы прогрели, и вспомнить осеннюю песенку нам помогут вот таки забавные рисунки. Загадка в виде мнемотаблицы. (Дети по рисункам узнают знакомую песню).
Музыкальный руководитель предлагает повторить слова песни по мнемотаблице с хорошей дикцией и артикуляцией без сопровождения.
Музыкальный руководитель: А сейчас вспомним и споём песенку «Осень наступила»
Песня «Осень наступила» Музыка и слова С.Насауленко
Музыкальный руководитель: Пришло время отгадать следующую загадку:
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
Дети: Дождь
Музыкальный руководитель: А какую песенку про дождик вы знаете?
Дети: «Колючий дождик»
Музыкальный руководитель: Какой музыкальный инструмент может передать звук дождя?
Дети: Колокольчик
Музыкальный руководитель: Возьмите колокольчики, встаньте, чтобы вы друг другу не мешали (певческая установка) 1-ый куплет будут петь девочки, 2-ой куплет мальчики, а 3-ий куплет все вместе.
Песня "Колючий дождик"
Музыкальный руководитель: Хорошо ребята, красивая песенка получилась
Музыкальный руководитель: Я беру ещё один листочек, он с какого дерева? Ответы детей
Музыкальный руководитель: Дубовый листик принёс нам музыкальную загадку, внимание слушаем.
Фрагмент произведения «Осенняя песнь» П.И. Чайковского
(Дети называют произведение)
Музыкальный руководитель: А кто написал такую прекрасную музыку, вспомните композитора? Ответы детей
Музыкальный руководитель: А сейчас с вами поиграем игру « Узнай композитора». Вы будете на экране видеть портреты русских композиторов, когда, вы узнаете Петра Ильича похлопайте в ладоши.
Музыкально- дидактическая игра « Узнай композитора»
Музыкальный руководитель: А теперь вернёмся к «Осенней песни» - какое это произведение по настроению?
Дети: Спокойное, печальное, грустное. …..
Я предлагаю движением рук показать настроение этой музыки
Дети берут листочки и капельки
Хор рук по методике Т.А. Боровик
Музыкальный руководитель: Наша встреча с музыкой подошла к концу. Мы слушали музыку, а чем ещё занимались? (ответы детей)
У нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашими гостями
Дети: Лучик взяли к сердцу прижали, людям отдали
И пропоём друг другу слова прощания («До свидания» на двух звуках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...