Задания на 27.10 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
методическая разработка (старшая группа)

Бумагина Алла Викторовна

Дистанционное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_01.docx315 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на 01.12

1.Правила ухода за ушами.

1.Прослушайте диалог.

— Здравствуй, тетя Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

2.Ответьте на вопросы.

-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух — большая ценность для человека.

3.Проведение опытов.

Опыт 1 — Заткните уши ватой. Что произошло?

Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Опыт 2 — При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность.

Строение уха.

C:\Documents and Settings\ADMIN\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\0209a-29.jpg

Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова. От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

4.Это интересно! Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн в секунду Но оказывается, уши — не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

5.Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей» — взрослый  показывает, а дети растирают уши. Повторение слов: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

6.Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

• Мыть уши каждый день. •

Каждое утро разминать ушную раковину.

2.Понятие «Предложение».

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\img2.jpg

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\slide-18.jpg

C:\Documents and Settings\ADMIN\Мои документы\slide-15.jpg