Тема недели "Домашние животные"
консультация (средняя группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Советы для родителей как провести время с детьми по теме недели "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С  16 ноября  по  27 ноября 2020 года

предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Домашние животные".

Цель: расширение представлений о домашних животных, об их жизни, о большой роли в жизни человека.

  • Побеседуйте с ребенком на тему «Кто такие домашние животные?» (животные, которые живут вместе с людьми в домах)
  • Повторите животных, которых знает ваш ребёнок,
  • Повторите правила поведения и общения с домашними животными
  • Выучите с детьми стихи о домашних животных

  • Стихи про домашних животных
  • Кот.

    У дивана кот сидит,
    За мышонком он следит,
    Потому что у мышонка,
    Прямо за диваном – норка.

  • Собака.

    Самый верный в мире друг
    Хвостиком виляет,
    Чужака увидев вдруг,
    Лаем отгоняет.

    Любит косточку и мяч,
    Бегает за палкой,
    Ночью дом наш охраняет,
    Сторожевой закалкой.

  • Мышка.

    Подвальная мышь
    В достатке жила -
    Зерно и картошка
    В подвале была...
    Капуста и репка -
    Такие дела,
    Но кошка пришла
    И ее прогнала.

  • Хомячок.

    Наш пушистый хомячок
    Привалился на бочок.
    В щечки спрятал он орешки,
    И теперь жует без спешки.

  • Барашек.

    Приходите к нам, барашки,
    Мы расчешем вам кудряшки.
    - Нет спасибо, Бе-Бе-Бе,
    Расчешите их себе.

  • Коза.

    На меня глядит коза,
    Щурит жёлтые глаза.
    Я несу козе букет –
    Сладкий клевер на обед.
    Кушай, козочка, не стой.
    Он волшебный, не простой...
    От душистого цветка
    Будет больше молока!

  • Осёл.

    Говорит ослёнку мама:
    "Ты в кого такай упрямый?"
    Отвечает сын любя:
    "Это, мамочка, в тебя".

  • Лошадка.

    У лошадки грива,
    У лошадки хвостик,
    Весела, игрива,
    Приходите в гости.
    Сена дайте, травки
    И водицы чистой -
    Будет без заправки
    Бегать очень быстро!

  • Поросенок.

    Розовое брюшко,
    Розовый бочок,
    Хвостик - завитушка,
    Носик - пятачок.
    Хрюкая от счастья,
    В лужу он бежит,
    И в грязи объятьях
    Радостно лежит.

  • Свинка.

    Ах ты,свинка,свинка!
    Жёсткая щетинка,
    Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,
    В луже полежала,
    Спинку замарала.
    Ну-ка,свинка,не ленись!
    Сбегай в речке окунись,
    Поскорее смой всю грязь,
    В лужу больше не залазь!

  • Корова.

    Представить очень сложно!
    Поверить нелегко!
    Жуёт корова сено,
    А дарит молоко!

  • Кот и мыши.

    Мыши мерили кота,
    От усов и до хвоста.
    Мыши шьют коту пижаму,
    Кот мышам, даёт - сметану.



Почитайте вместе с ребенком рассказы о животных

Л. Воронкова «Петушиное слово»

Стадо отдыхало у самой речки, под вербами. Коровы стояли в холодке, дремали.

Но скоро пришли доярки, разбудили коров. Доярки увидели Ваню и начали спрашивать у бабушки:

— Это что ж, Захаровна, новый дояр у нас?

— Или в пастухи пришёл наниматься?

— Что вы, что вы, — отвечала бабушка, — это же мой внучек Ваня.

Доярки шутили, смеялись, будто и не знали, что Ваня бабушкин внучек.

Потом бабушка сказала:

— Я доить стану. А ты, Ваня, иди к речке, искупайся. Да сорви лопушок на голову, а то солнышком напечёт.

Ваня спустился к речке. Искупался. Поиграл с рыбками. На мелком месте, где солнце до дна прогревает воду, всегда толпятся маленькие рыбки. Вспугнёшь их — они сразу рассыплются, разлетятся, как серебряные стрелки. А стоишь тихо в воде — снова соберутся вокруг ног. Играют.

В речке Ваня нарвал зелёной осоки. Нашёл в кустах лопушок, положил себе на голову вместо шляпы. И уселся под вербами. Сидит и плетёт из осоки плётку.

А пастух дядя Андрей тут же в холодке лежит, накрыл лицо кепкой и спит.

Вдруг что-то случилось. Загремел подойник, доярка Матрёна закричала, начала браниться:

— Ах противная! Ах негодная, чтоб тебя волки съели.

И ударила свою корову. Корова побежала от неё. Бежит, фыркает, хвост трубой...

Бабушка как раз кончила доить Бурёнку.

— Матрёша, разве можно корову бить?

— А как же её не бить? — с досадой ответила Матрёша. — Ногой по ведру ударила, молоко пролила! А теперь вот бегает — поймай её! Не поймаешь. И молока не даст, ни за что не даст. Такая противная!

— Нехорошо так-то нехорошо, — сказала бабушка, — тут разобраться надо! Её слепень укусил, хотела слепня согнать да нечаянно по ведру ударила. За что же её бранить? Не нарочно ведь. Понять нужно.

Матрёша хотела подойти к сердитой корове.

— Стой, Пеструшка, стой!

Но Пеструшка покосилась на неё, засопела и опять убежала.

— Не верит она тебе, — сказала бабушка, — один раз ударила, можешь и в другой раз ударить. Дай-ка я с ней поговорю.

Бабушка подошла к Пеструшке, приласкала её, почесала за рогами — это коровы очень любят. Потом достала из кармана чистую тряпочку и вытерла ей слёзы на глазах, потому что Пеструшка от обиды плакала.

— Ну, вот и всё, коровушка моя, вот и конец раз

дору. Не сердись, не обижайся. Доиться надо. Ну-ка иди, Матрёша. Пеструшка на тебя больше не сердится. И ты с ней будь поласковей.

Матрёша подошла, погладила Пеструшку и села доить. Доярки окружили бабушку.

— Захаровна, скажи нам, почему это тебя коровы слушаются?

Тут пастух дядя Андрей сдвинул кепку с лица и сказал сонным голосом:

— Она петушиное слово знает.

— Ох, Захаровна! — закричали доярки. — Скажи и нам это слово. Волшебное оно, что ли?

— А слово это очень простое, — ответила им бабушка. — Коровушек понимать надо, уважать их надо. А главное, надо их любить. Вот и все моё волшебство.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Что ты узнал о корове из рассказа К. Д. Ушинского? Какую полезную еду даёт людям корова? Как выглядит корова? Что она ест летом, а что ест зимой? Как называется домик для коровы? Как корова зовёт хозяйку? Нарисуй корову, которая пасётся на лугу,

• Расскажи, где летом пасётся корова. Кто пасёт коров? Что делает пастух, чтобы коровы вышли к нему?

К. Д. Ушинский «Козёл»

Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идёт, блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Вопросы для обсуждения

Погодите, ужо придёт бородатый хозяин — всем вам порядок даст!

• Что ты узнал о козах из рассказа К. Д. Ушинского? Как выглядит козёл? Как он зовёт коз с козлятками? Что делают в саду козы с козлятами? Как играют в саду маленькие козлятки? Кого в рассказе называют бородатым хозяином: человека или козла?

  • Игра «Собери картинку»

Можно разрезать картинки или открытки и предложить ребенку собрать разрезные картинки (о домашних животных). Можно вместе с ребенком собрать картинку, или посоревноваться кто быстрее соберет картинку, выигрывает тот, кто первый собрал картинку.

Лепим животных из пластилина пошагово 

Лучшие идеи для лепки с детьми

Лепка из пластилина пошагово — лучшая развивающая методика для детей дошкольного возраста (от 2-3 до 7 лет)! Дети полюбили лепку из пластилина, потому что они могут сотворить все что угодно!

Больше всего дети любят лепить: животных, людей, машины, города. Сейчас очень популярно лепить смешариков, единорогов, котов, ежиков и драконов. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление.

Дети от 3 до 7 лет особенно увлечены лепкой. Поэтому мы подобрали интересные идеи поделок, которые очень популярны у детей. Запаситесь пластилином разных цветов, чтобы ребенку было еще интереснее!

Как слепить кошку, кота пошагово

https://www.toys-4kids.ru/files/uploads/6e2724528620e188562ba7cb32038fed.jpg

Как правильно хранить поделки из пластилина?

Самые красивые фигурки зверей можно поставить на стеклянную. Фигурки можно сохранить на долгие годы, если соблюсти одно правило. Сложите подделки по отдельности в небольшие коробки и уберите в прохладное темное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"

В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...