Тема недели "Домашние животные"
консультация (средняя группа)
Советы для родителей как провести время с детьми по теме недели "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
С 16 ноября по 27 ноября 2020 года
предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Домашние животные".
Цель: расширение представлений о домашних животных, об их жизни, о большой роли в жизни человека.
- Побеседуйте с ребенком на тему «Кто такие домашние животные?» (животные, которые живут вместе с людьми в домах)
- Повторите животных, которых знает ваш ребёнок,
- Повторите правила поведения и общения с домашними животными
- Выучите с детьми стихи о домашних животных
- Стихи про домашних животных
- Кот.
У дивана кот сидит,
За мышонком он следит,
Потому что у мышонка,
Прямо за диваном – норка.
- Собака.
Самый верный в мире друг
Хвостиком виляет,
Чужака увидев вдруг,
Лаем отгоняет.
Любит косточку и мяч,
Бегает за палкой,
Ночью дом наш охраняет,
Сторожевой закалкой.
- Мышка.
Подвальная мышь
В достатке жила -
Зерно и картошка
В подвале была...
Капуста и репка -
Такие дела,
Но кошка пришла
И ее прогнала.
- Хомячок.
Наш пушистый хомячок
Привалился на бочок.
В щечки спрятал он орешки,
И теперь жует без спешки.
- Барашек.
Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
- Нет спасибо, Бе-Бе-Бе,
Расчешите их себе.
- Коза.
На меня глядит коза,
Щурит жёлтые глаза.
Я несу козе букет –
Сладкий клевер на обед.
Кушай, козочка, не стой.
Он волшебный, не простой...
От душистого цветка
Будет больше молока!
- Осёл.
Говорит ослёнку мама:
"Ты в кого такай упрямый?"
Отвечает сын любя:
"Это, мамочка, в тебя".
- Лошадка.
У лошадки грива,
У лошадки хвостик,
Весела, игрива,
Приходите в гости.
Сена дайте, травки
И водицы чистой -
Будет без заправки
Бегать очень быстро!
- Поросенок.
Розовое брюшко,
Розовый бочок,
Хвостик - завитушка,
Носик - пятачок.
Хрюкая от счастья,
В лужу он бежит,
И в грязи объятьях
Радостно лежит.
- Свинка.
Ах ты,свинка,свинка!
Жёсткая щетинка,
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже полежала,
Спинку замарала.
Ну-ка,свинка,не ленись!
Сбегай в речке окунись,
Поскорее смой всю грязь,
В лужу больше не залазь!
- Корова.
Представить очень сложно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено,
А дарит молоко!
- Кот и мыши.
Мыши мерили кота,
От усов и до хвоста.
Мыши шьют коту пижаму,
Кот мышам, даёт - сметану.
Почитайте вместе с ребенком рассказы о животных
Л. Воронкова «Петушиное слово»
Стадо отдыхало у самой речки, под вербами. Коровы стояли в холодке, дремали.
Но скоро пришли доярки, разбудили коров. Доярки увидели Ваню и начали спрашивать у бабушки:
— Это что ж, Захаровна, новый дояр у нас?
— Или в пастухи пришёл наниматься?
— Что вы, что вы, — отвечала бабушка, — это же мой внучек Ваня.
Доярки шутили, смеялись, будто и не знали, что Ваня бабушкин внучек.
Потом бабушка сказала:
— Я доить стану. А ты, Ваня, иди к речке, искупайся. Да сорви лопушок на голову, а то солнышком напечёт.
Ваня спустился к речке. Искупался. Поиграл с рыбками. На мелком месте, где солнце до дна прогревает воду, всегда толпятся маленькие рыбки. Вспугнёшь их — они сразу рассыплются, разлетятся, как серебряные стрелки. А стоишь тихо в воде — снова соберутся вокруг ног. Играют.
В речке Ваня нарвал зелёной осоки. Нашёл в кустах лопушок, положил себе на голову вместо шляпы. И уселся под вербами. Сидит и плетёт из осоки плётку.
А пастух дядя Андрей тут же в холодке лежит, накрыл лицо кепкой и спит.
Вдруг что-то случилось. Загремел подойник, доярка Матрёна закричала, начала браниться:
— Ах противная! Ах негодная, чтоб тебя волки съели.
И ударила свою корову. Корова побежала от неё. Бежит, фыркает, хвост трубой...
Бабушка как раз кончила доить Бурёнку.
— Матрёша, разве можно корову бить?
— А как же её не бить? — с досадой ответила Матрёша. — Ногой по ведру ударила, молоко пролила! А теперь вот бегает — поймай её! Не поймаешь. И молока не даст, ни за что не даст. Такая противная!
— Нехорошо так-то нехорошо, — сказала бабушка, — тут разобраться надо! Её слепень укусил, хотела слепня согнать да нечаянно по ведру ударила. За что же её бранить? Не нарочно ведь. Понять нужно.
Матрёша хотела подойти к сердитой корове.
— Стой, Пеструшка, стой!
Но Пеструшка покосилась на неё, засопела и опять убежала.
— Не верит она тебе, — сказала бабушка, — один раз ударила, можешь и в другой раз ударить. Дай-ка я с ней поговорю.
Бабушка подошла к Пеструшке, приласкала её, почесала за рогами — это коровы очень любят. Потом достала из кармана чистую тряпочку и вытерла ей слёзы на глазах, потому что Пеструшка от обиды плакала.
— Ну, вот и всё, коровушка моя, вот и конец раз
дору. Не сердись, не обижайся. Доиться надо. Ну-ка иди, Матрёша. Пеструшка на тебя больше не сердится. И ты с ней будь поласковей.
Матрёша подошла, погладила Пеструшку и села доить. Доярки окружили бабушку.
— Захаровна, скажи нам, почему это тебя коровы слушаются?
Тут пастух дядя Андрей сдвинул кепку с лица и сказал сонным голосом:
— Она петушиное слово знает.
— Ох, Захаровна! — закричали доярки. — Скажи и нам это слово. Волшебное оно, что ли?
— А слово это очень простое, — ответила им бабушка. — Коровушек понимать надо, уважать их надо. А главное, надо их любить. Вот и все моё волшебство.
Вопросы для обсуждения с детьми
• Что ты узнал о корове из рассказа К. Д. Ушинского? Какую полезную еду даёт людям корова? Как выглядит корова? Что она ест летом, а что ест зимой? Как называется домик для коровы? Как корова зовёт хозяйку? Нарисуй корову, которая пасётся на лугу,
• Расскажи, где летом пасётся корова. Кто пасёт коров? Что делает пастух, чтобы коровы вышли к нему?
К. Д. Ушинский «Козёл»
Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идёт, блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.
Вопросы для обсуждения
Погодите, ужо придёт бородатый хозяин — всем вам порядок даст!
• Что ты узнал о козах из рассказа К. Д. Ушинского? Как выглядит козёл? Как он зовёт коз с козлятками? Что делают в саду козы с козлятами? Как играют в саду маленькие козлятки? Кого в рассказе называют бородатым хозяином: человека или козла?
- Игра «Собери картинку»
Можно разрезать картинки или открытки и предложить ребенку собрать разрезные картинки (о домашних животных). Можно вместе с ребенком собрать картинку, или посоревноваться кто быстрее соберет картинку, выигрывает тот, кто первый собрал картинку.
Лепим животных из пластилина пошагово
Лучшие идеи для лепки с детьми
Лепка из пластилина пошагово — лучшая развивающая методика для детей дошкольного возраста (от 2-3 до 7 лет)! Дети полюбили лепку из пластилина, потому что они могут сотворить все что угодно!
Больше всего дети любят лепить: животных, людей, машины, города. Сейчас очень популярно лепить смешариков, единорогов, котов, ежиков и драконов. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
Дети от 3 до 7 лет особенно увлечены лепкой. Поэтому мы подобрали интересные идеи поделок, которые очень популярны у детей. Запаситесь пластилином разных цветов, чтобы ребенку было еще интереснее!
Как слепить кошку, кота пошагово
Как правильно хранить поделки из пластилина?
Самые красивые фигурки зверей можно поставить на стеклянную. Фигурки можно сохранить на долгие годы, если соблюсти одно правило. Сложите подделки по отдельности в небольшие коробки и уберите в прохладное темное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»
В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...
Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"
В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...
Планирование в средней группе на тему:«Дикие животные. Животные Прибайкалья».
Планирование в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...