Тема недели "Дикие животные"
консультация (средняя группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Советы родителям как провести время с детьми по теме недели "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_po_teme_dikie_zhivotnye.docx322.04 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С  02 ноября  по  13 ноября 2020 года

предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели: "Дикие животные".

Цель: расширение представлений у детей о разнообразии видов диких животных, их значимости в природе.

Побеседуйте с ребенком на тему «Кто такие дикие животные?»

Узнайте, с какими дикими животными знаком ваш ребёнок (в садике, дома).

Расскажите ребёнку, как можно узнать о жизни диких животных в лесу?

Повторите, почему нельзя убивать диких животных.

Выучите с детьми стихи о диких животных.https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/1/4_1c6c43f9b4b9b5a6c8b75a79b7de0e6c.jpg


Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.
При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.

Белка и Бобер.

Белка с самого утра
Барабанит в дверь бобра,
Просыпайся! На работу,
Всем бобрам давно пора! ©

Слон и Жираф.

Слон жирафу не поверил,
Что его длинее шея,
- Хобот всякого слона
В мире главная длина!

Подскажите, кто здесь прав?
Слон, а может быть жираф?
Почему никто не мерил
Хобот? Шея? Что длинее? ©

Крокодил.

Я купала крокодила,
Крокодила с мылом мыла.
Будет чистым: хвост, макушка,
Мне не страшно, он – игрушка.

Лягушки.

Раз лягушки, на опушке,
Решили полежать на брюшке,
Принесли свои подушки
И собрались загорать.

Ведь лягушкам – попрыгушкам,
Хохотушкам и подружкам,
Как и всем лесным зверушкам,
Тоже надо отдыхать.

А когда в одном болоте,
Вы с рождения живете,
Только мух одних жуёте,
Грусть, тоска, настанет всем.

И поэтому лягушки,
Вдоволь наглотавшись мушки,
Почесав свои макушки,
Захотели перемен. ©

Крот Егор

Cказка в стихах про ленивого крота. Почему нельзя лениться. И для чего нужно читать книжки!


На пригорке, где забор,
Греет пузо крот Егор.
Ох, и лень ему трудиться!
Это надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки
От пруда канавки рыть –
Без воды земле не жить!

Только дремлет крот Егор;
Покосился уж забор,
Дома крыша прохудилась – 
Дай-то Бог, чтоб не свалилась!
Еле держится изба;
На полу мышей гурьба
Что-то ищет по углам – 
Ох, развёл Егорка хлам!

Год прошёл… "Пора жениться!
Надо с Юлей созвониться, – 
Сонно глядя на забор,
Рассуждает крот Егор. – 
В свете нет кротихи лучше!
Подарю ей с сада грушу.
Будет Юля мне стирать,
Гладить вещи, убирать,
И полоть на поле грядки
Вместо утренней зарядки!"

А у Юленьки само
Написалось вмиг письмо:
"Здравствуй, милый крот Егор!
Не держал в руках топор
Ты, друг ситный, целый год!
И в бурьяне огород!
Неуч вырос, да ленив,
И рассеян, и чванлив!
Не пиши мне смс - 
Ухожу к другому в лес".

На пригорке, где забор,
Призадумался Егор:
"Больше незачем лениться!
Надо, надо шевелиться!
Утром день начать с зарядки,
Прополоть на поле грядки,
От пруда канавки рыть – 
Покажу я Юле прыть!
Нужно книжки взять, учиться –
Буду умницей жениться!

ВСТРЕЧА В ЛЕСУ

В летний солнечный денёк
Шёл по лесу паренёк,
За трухлявый пень запнулся
Да на хвое растянулся.
Он увидел чёрный нос,
И в глазах немой вопрос:
«Плохо вижу, кот ты есть?
Ты меня ль не хочешь съесть?»
И свернулся ёж в клубок,
Вмиг поднялся паренёк,
И сказал ежу мальчишка:
«Что-то ты пугливый слишком.
Перестань топорщить спинку,
Полезай скорей в корзинку,
Заберу тебя в свой дом –
Будешь ты моим котом.
Молоко налью я в блюдце.
Перестань, не стоит дуться».
Ёж пофыркал, попыхтел
И котом быть захотел.
Вот теперь в деревне нашей
Ёжик-кот живёт у Саши:
Молоко из блюдца пьёт,
Мышкам спуску не даёт.

Жил в природе поживал

замечательный зверек ,
вы наверно догадались,

что зовут его хорек. 
Тяжела была житуха что ни день,

то бытовуха! 
Норку вырыть для ночлега;

птичку, мышку для 
обеда обязательно поймать, скушать и ложиться спать.
Но пришла кому-то мысль принести в людскую жизнь.

что б была она как сказка полная любви 
и ласки. Человек завел хоренка!
Завертелась жизнь ребенка!
Захотелось - поиграл, вовремя поел, поспал.
Стал он другом человека. наблюдать за ним потеха.
Вот хорек культурный –

Он зверек гламурный!

Вместе с детьми поучите скороговоркиhttps://www.prazdnik-sam.ru/line1.png

hello_html_7cec7ded.jpg

Волчата.

В волчьей стае-прибавленье.

Трое маленьких щенят,

Друг за дружкой, на лужайку,

Выползают серой стайкой.

И ворчат, пищат, скулят

Трое маленьких волчат:

Маму ищут-есть хотят.

Волк

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Су-су-су – дикие животные живут в лесу

Олк-олк-олк – в лесу бродит волк

Олки-олки-олки – воют злые волки

Ов-ов-ов – не боимся мы волков

hello_html_m75bf7818.jpg

Ось – ось – ось – стоит огромный лось

Оль-оль-оль – лоси любят соль.

Лось шёл лесом, вышел к плёсу,

Удалось лососям поплескаться с лосем.

Попробуйте вместе с детьми получить вот такую лисичку методом аппликации

Способ изготовления, который можно применять в средней группе по теме «Дикие животные»

  • Обрывная техника — заполнение силуэта предмета кусочками цветной бумаги, прекрасно помогает создавать рельефность и иллюзию объёма, передавать поверхностную фактуру предмета. Такой простой технический приём создания аппликации без ножниц, который очень нравится детям, придаёт образу в целом внешнюю эффектность и яркость (пушистая шубка, солнышко, трава, кроны деревьев).

Аппликация в обрывной технике«Лисичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"

В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...