Использование ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС
консультация

Шкилёва Маргарита Григорьевна
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.pptx748.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Выполнил воспитатель: ГБДОУ детский сад №90 Калининского района Санкт-Петербурга Шкилева М.Г.

Слайд 2

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 3

Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Слайд 4

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей. Что такое ИКТ?

Слайд 5

Средства ИКТ Ноутбук или компьютер Музыкальный центр Телевизор Видеоплеер Фотоаппарат Мобильный телефон Видеокамера Электронная доска Мультимедийный проектор Интерактивная доска Интерактивный стол интерактивный световой куб

Слайд 6

Как же ИКТ могут помочь педагогу в образовательном процессе?

Слайд 7

Ведение документации Календарные планы Перспективные планы Портфолио педагога

Слайд 8

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями : Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Слайд 9

Методическая работа, повышение квалификации педагога Подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет) Знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений Изучение новых методик Распространение педагогического опыта, знакомство с периодикой

Слайд 10

Воспитательно-образовательный процесс • организация непосредственной образовательной деятельности; •организация совместной развивающей деятельности педагога и детей; •реализация проектов; •создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Слайд 11

Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ Занятие с мультимедийной поддержкой Занятие с компьютерной поддержкой Диагностическое занятие

Слайд 12

Занятие с мультимедийной поддержкой Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Слайд 13

Занятие с компьютерной поддержкой На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение .

Слайд 14

Диагностическое занятие Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики

Слайд 15

Преимущества информационных технологий 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее. 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Слайд 16

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь. 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.). 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Слайд 17

Материальная база ДОУ Защита здоровья детей Недостаточная ИКТ – компетентность педагога . Проблемы в использовании ИКТ

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.У любого педагога особую тр...

Презентация - "Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО"

Дошкольное детство важный период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте  каждый ребёнок  представляет собой маленького исследователя.     Одна из важнейших задач воспита...

«Система работы по развитию математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Активизация мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:    -Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника....