Способы мотивации семьи в условиях дистанционного образования.
статья (подготовительная группа)
В материале рассказывается об организации работы с родителями и детьми дошкольниками в период самоизоляции. Представлены наиболее эффективные формы. методы и приёмы для активизации и вовлечение родителей и детей в дистаннционное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы мотивации семьи в условиях дистанционного образования.
Подготовительная к школе группа, №5, для детей с ОВЗ.
Воспитатели:
ЖиляеваН.И.
Яркина Т.В.
В настоящее время мы оперируем понятиями «Мотивация», «Стимулирование» дистанционного образования. А в начале данной работы у нас не было опыта дистанционного общения, мы не знали, как правильно, что из этого получится, включатся ли родители, и уж конечно о победе не думали.
Конечно, мы включили в дистанционную работу методы и приёмы, которые мы используем при непосредственном общении в своей работе с детьми и родителями. Но естественно эти приёмы претерпели некоторые изменения.
Конечно онлайн –конкурс для детей, но мотивировать и заинтересовывать надо было прежде всего родителей, чтобы они организовали данную деятельность. Они связующее звено, мостик, между педагогом и детьми.
- Привлекли внимание родителей к дистанционному общению через пост - короткое, но убедительное разъяснение о необходимости в онлайн общении.
И только потом выставили пост об онлайн - конкурсе «Вместе веселее, вместе интереснее»
На первое задание откликнулись многие, но не все. Но видя, что другие выполнили работу, и как по цепной реакции подключались другие.
(Алиса была на даче, и когда подключился интернет, начали выполнять задание)
Надо отметить, что принимали участие разные категории семей: Семён З. –глухонемые родители, Полина – бабушка опекун, не умеет пользоваться интернетом)
- По ходу проекта родители поняли, его практическую пользу: уже готовые занятия для детей, которые ещё с удовольствием их выполняют.
Задания были понятны, основаны на определённых умениях детей в практической деятельности, поэтому родители, создав определенные условия для творчества детей, могли заниматься домашними делами, а дети были увлечены творчеством и могли сами регулировать продолжительность своей деятельности. Каждый ребёнок занимался в индивидуальном темпе и в комфортной домашней обстановке. Удобно.
- Отсюда напрашивается вывод:
Содержание конкурса – это тоже мотивация и поддержание интереса. Задания были понятны детям, соответствовали возрасту, были интересны и детям, а некоторые и родителям (опыты).
- Отдельно выделим мотив активности –
Выполнение заданий ВМЕСТЕ. Родители и дети! Общение, которого так не хватает в современном мире!
- А мотивацию для наших детей придумывать и не надо было! Она была заложена в проекте!
Голосовое сообщение о том, что онлайн-фишки, в конце конкурса заменятся на наклейки! В нашей группе наклейка в «Дневничок успеха» - это одна из главных мотиваций и движущая сила.
Считали фишки и старались!
Дети видели работы сверстников и старались сделать лучше.
Вечером дети гадали, что же будет завтра? А утром бежали к телефону (София) и просили родителей поскорее прочитать задание.
Родители вечером считали баллы и наутро старались вместе с детьми выполнить лучше Пети!
Конкурс принимал характер соревнования.
- А иногда утором посты мы заменяли голосовыми сообщениями. Родители говорили, что дети выполняли такое задание очень ответственно. Авторитет педагога не заменит ни кто!
- Итог в конце дня тоже быт стимулом и поддержанием интереса для дальнейшего общения.
В общем чате в постах отмечали общий итог и работу каждого ребёнка индивидуально, подчёркивая её отличительную особенность.
Выставляли посты с благодарностями и в индивидуальные чаты.
В начале конкурса отправляли индивидуальные голосовые сообщения детям:
«Устин и Олеся Евгеньевна, какие вы молодцы! Вы получаете первую онлайн –фишку!»
- Да и, конечно, же, благодарили родителей!
Отмечали и членов семьи, которые принимали участие – братья, сёстры (Данил М., Семён З., Саша Х.) Это тоже не прошло не замеченным! Родителям было приятно!
Отдельно хочется рассказать о онлайн конкурсе «День победы».
Родителям в чат был выставлен пост о важности этого события для страны и для каждого человека в отдельности, о том, что мы взрослые должны передать своим детям историю это события.
Для того чтобы сформировать у детей знания о ВОВ предложили родителям:
- список художественной литературы о ВОВ для чтения детям.
- Просмотр фильмов
- Побеседовать о родственниках ветеранах ВОВ
Затем предложили выучить стихотворение, и сделать фото с портретом ветерана.
Проделанная предварительная работа дала свой результат. Дети прониклись до глубины души атмосферой военных лет. Стихотворения были прочитаны выразительно, торжественно. Родители позаботились о соответствующей одежде детей – пилотки, бушлаты, тельняшки.
Видео стихотворений детей были собраны в видеоролик «На привале». Лида и Полина исполнили песни военных лет («Хотят ли русские войны», «Катюша»).
Фотографии с ветеранами объединили в видео ролик «Бессмертный полк», в конце которого дети и родители почтили память погибших на войне минутой молчания.
Также мы участвовали в акциях – «Сад победы», «Окна победы», «Подари открытку ветерану».
Этот материал – подарок ветеранам от нас, наших детей и их родителей!
Вывод:
Мы думаем, что всё выше сказанное, послужило мотивацией и стимулом для победы в онлайн - конкурсе «Вместе веселее, вместе интереснее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация и демотивация педагогов дошкольного образования в условиях реформирования системы образования.
Исследование современной системы дошкольного образования позволило мне и моему соавтору Новосельцевой Натальей Михайловной характеризовать и объективно оценить работу и работников детских садов на при...
Консультация для педагогов "Организация дистанционного образования в условиях ДОУ"
Видео об опыте организации дистанционного образования в МБДОУ "Д/С № 459 г. Челябинска" представлено на сервисе ЮТУБhttps://www.youtube.com/watch?v=zdN5idXhFFE...
Особенности работы педагога в условиях дистанционного образования: проблемы и пути решения
Особенности работы педагогов дошкольного образования в условиях дистанционного образования....
Опыт работы с семьями в условиях инклюзивного образования ДОУ
Представлен опыт работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ и ее необходимость....
Рекомендации родителям по сохранению комфортного климата в семье в условиях дистанционного обучения
Рекомендации родителям по сохранению комфортного климата в семье в условиях дистанционного обучения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В данном материале в формате презентации демонстрируются приемы работы по автоматизации звукопроизношения в условиях дистанционного образования с детьми с ОНР....
СТАТЬЯ .МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье предлагаются игровые приемы работы по автоматизации звукопроизношения с детьми с ОНР в условиях дистанта....