Поиграем и научим
консультация (старшая группа)
Сухомлинский В.А. писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_i_nauchim.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграем и научим
Сухомлинский В.А. писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Основной задачей логопедической группы является коррекция речи, ибо у детей с нарушением речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, тесно связанных с речевой функцией. В связи с этим возникает необходимость подготовки руки к письму. Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение с одной двигательной программы на другую и требующим особой точности, координации пальцев моторики.
В нашей группе довольно насыщенная предметно – развивающая среда, где для свободного пользования находится множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики рук, вызывающих у детей интерес и желание играть с ними. Кроме традиционных застёжек, шнуровок, конструкторов и мозаик нами сделаны следующие пособия:
- верёвки капроновые плетёные – для завязывания узлов и с уже завязанными узлами – для перебирания узлов пальцами;
- «моталки» - верёвки с ручками на концах, привязанные к какому – то центру, - для выработки координации вращательных движений;
- кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;
- клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон, «пальцеходы» - для развития дифференцированных движений пальцев рук;
- кастаньеты – для отстукивания координации движений;
- прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;
- игрушки типа копилок для попадания в прорезь мелкими предметами – пластмассовыми пульками, копейками;
- ребристые, неотточенные карандаши – для самомассажа кистей, для развития координации движений пальцев рук;
- мячи (каучуковые, колючие, с шипами);
- «сухие бассейны» - ёмкость, наполненная горохом – для самомассажа;
- ёмкости для гидромассажа, разнообразные массажёры для гидромассажа, которые способствуют развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук,
Подготовительным этапом подготовки руки к письму являются:
1. Массаж:
• сгибание и разгибание пальцев рук;
• поглаживание пальцев рук;
• раскатывание различных предметов между ладонями;
• игры с пластилином, бусинками, бумагой и т. д.
2. Игровые упражнения:
С карандашом:
• «Послушай, как шуршит карандаш».
• «Сделай, как я».
• «Удержи карандаш».
Цель: развитие подвижности и гибкости мышц пальцев и кистей рук, ориентация.
В пространстве с мячом:
• «Сожми мяч».
• «Удержи мяч».
Цель: закрепление сгибательных и разгибательных мышц пальцев и кистей рук, хватательных движений, согласованных действий обеих рук.
Игра «Чашки, ложки»
Цель: развитие координации движений рук, ручной умелости при пересыпании сыпучих веществ.
В своей работе широко используем игры со счётными палочками, а также с удовольствием и большим желанием дети обрывают бумагу, вырезают силуэты предметов, букв.
Особую роль в подготовке руки к письму мы отводим простым, увлекательным играм – заданиям:
«РАСКРАСКИ»:
- раскраски по лексическим темам;
- раскраски «Наоборот»;
- дорисовывание деталей;
- раскраски с кодированием цвета;
- дорисовывание половинки рисунка.
- «обведение контура»: обведение внутреннего, внешнего контура.
«ШТРИХОВКИ»:
- штриховки вертикальные, наклонные, горизонтальные;
- штриховки с дорисовыванием;
- штриховки по лексическим темам.
«РИСУНКИ ПО КЛЕТОЧКАМ»:
- продолжи строку до конца;
- продолжи орнамент;
- рисунки по клеточкам по лексическим темам;
- зеркальное срисовывание по клеточкам по лексическим темам;
- дорисовать по клеточкам второй половинки рисунка;
- графические диктанты;
- кодирование букв.
«РАБОТА НАД ОБРАЗОМ БУКВЫ»:
- раскрашивание крупно нарисованной буквы;
- раскрашивание зашумлённого контура буквы;
- заштриховывание контура буквы;
- рисование контура буквы по клеткам с образца;
- поиск буквы в ряду похожих;
- зачёркивание неправильных образцов – перевёрнутых зеркальных букв;
- складывание из счётных палочек;
- дорисовывание недостающих частей буквы;
- превращение одной буквы в другую;
- дорисовывание половинок букв, имеющих вертикальную или горизонтальную ось симметрии;
- наложение контуров букв и цифр с заданием, например, раскрасить только буквы или только гласные (согласные).
Такие игры приносят детям радость, исключены скука и переутомление. Упражнения способствует формированию тонких движений пальцев рук, которые благотворно влияют на улучшение речи ребёнка, что является залогом успеха в подготовке руки к письму и в дальнейшем обучении ребёнка в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Научился вырезать - можешь в сказку поиграть"
Проект по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста навыков вырезывания....
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.
Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...
Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)
Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....
Семинар-практикум для родителей "Научимся сами - поиграем с детьми"
Методическая разработка...