9 Мая - день Победы.
методическая разработка (подготовительная группа)
В помощь родителям методические разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_9_maya.docx | 685.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема 9 Мая- день Победы!
- Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей;
- Углублять и уточнять знания детей Великой Отечественной войне;
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героям прошедшей войны, ветеранам, поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге.
- Стимулировать познавательную деятельность и формировать эмоциональную отзывчивость у детей
1.Стихотворения для чтения и заучивания наизусть.
Т.Маршалова
Праздник Победы – это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра!
Воспоминаний о тех, кто себе.
Целью поставил, чтоб впредь этот день.
Символом стал всех стараний людей-
В мире и счастье растить малышей!
Ещё тогда нас не было на свете
М. Владимов
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
2.Загадки:
1)Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
2)Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи!.. (Танкист)
4) Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)
5) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)
3.Чтение рассказов
Как «Катюша» «Катюшей» стала.
«Катюши» – это реактивные минометные установки, которые в первые дни войны появились в Советской Армии. Снаряды «катюш» обладали огромной разрушительной силой. К тому же, летя по небу, они оставляли угрожающий огненный след.
Впервые «катюши» были применены 14 июля 1941 года в боях под городом Оршей.
Идут фашисты. Орша рядом. Орша наша, считают уже фашисты. Еще шаг, еще два – и схватят город за горло.
Идут фашисты, и вдруг… Словно разорвалось на части небо. Словно встало оно на дыбы. Словно стрелы огня и лавы метнуло небо сюда на землю. Это реактивные снаряды «катюш» открыли огонь по фашистам.
– Тойфель!
– Тойфель!
– Дьявол в небе! – кричат фашисты.
Немного фашистов тогда уцелело. Кто выжил, зайцем метнулся к себе в тылы.
– Дьявол, дьявол в небе! – кричат фашисты. И выбивают зубами пляс.
Следующий, еще более сильный удар по фашистам «катюши» произвели во время Смоленского сражения. Потом «катюши» принимали участие в великой Московской битве, в боях под Сталинградом, затем громили врагов под Орлом и под Курском, под Киевом и под Минском, и во многих других местах.
«Катюша» не сразу «катюшей» стала. Вначале солдаты называли ее «Раисой».
– «Раиса» приехала.
– «Раиса» послала гостинцы фрицам.
Затем более уважительно стали звать «Марией Ивановной».
– «Мария Ивановна» к нам пожаловала.
– «Мария Ивановна», братцы, прибыла.
И только потом кто-то сказал «Катюша»! Понравилось солдатам это простое имя. Были в нем душевность и ласковость.
Даже песню сложили солдаты тогда про «катюшу». Вот два куплета из этой песни:
Шли бои на море и на суше,
Над землей гудел снарядов вой.
Выезжала из лесу «катюша»
На рубеж знакомый, огневой.
Выезжала, мины заряжала,
Сокрушала изверга врага.
Ахнет раз – и роты не бывало.
Ахнет два – и нет уже полка!
Знаменитой «катюше» сейчас установлен памятник. Стоит он там, где «катюша» впервые открыла огонь по фашистам. В городе Орше, на берегу Днепра.
Сергей АЛЕКСЕЕВ.
Тридцать три богатыря.
Их было 33. Как в сказке. 33 богатыря. 33 отважных советских солдата. Западнее Сталинграда защищали бойцы важную высоту. Не смогли здесь фашисты вперед прорваться. Обошли высоту фашисты. Попали бойцы в окружение.
Не дрогнули смельчаки, 27 танков подбили в бою герои. Уничтожили 150 фашистов.
Кончились боеприпасы. Прорвались солдаты сквозь окружение. Вернулись к своим войскам. Все оказались целы, все невредимы. Лишь один рядовой Жезлов неопасно осколком ранен.
Обступили солдаты героев. Интересно узнать подробности. Вот стоит Семен Калита. Отличился в бою Калита. Первым уничтожил фашистский танк.
– А ну, расскажи, расскажи про геройство, – просят его солдаты.
Засмущался Семен Калита:
– Да я… Да что я… Вот Иван Тимофеев. Вот это да. Вот это герой.
И это верно – рядовой Иван Тимофеев уничтожил два неприятельских танка.
Повернулись солдаты к Ивану Тимофееву:
– А ну, расскажи, расскажи про геройство.
Засмущался Иван Тимофеев:
– Да я… Да что я… Вот Владимир Пасхальный – вот кто герой. Вот кто лучше других сражался.
И верно. Младший сержант Владимир Пасхальный три фашистских танка вывел из строя. Вот кто герой, конечно.
Засмущался Владимир Пасхальный:
– Да я… Да что я… Вот товарищ младший политрук Евтифеев – вот кто из героев герой настоящий.
И верно. Младший политрук Евтифеев подбил четыре фашистских танка. Восхищаются солдаты:
– Вот так стрелок!
– Провел, выходит, среди фашистов политбеседу!
Окружили солдаты политрука:
– Товарищ Евтифеев, расскажи, как было.
Усмехнулся Евтифеев, рассказывать начал.
Рассказал о героях: о младшем сержанте Михаиле Мингалеве, о солдате Николае Власкине, о старшине Дмитрии Пуказове и о других бойцах. Только солдатам все мало:
– А что ж про себя ни слова?
Засмущался Евтифеев.
– Да я… – глянул вокруг, увидел Семена Калиту, того, кто первым подбил неприятельский танк: – Вот пусть вам Семен Калита про себя расскажет. Он всему положил начало…
Сталинград. Штаб Сталинградского фронта. Командующий фронтом генерал-полковник Андрей Иванович Еременко.
Доложили о подвиге 33 отважных генералу Еременко:
– Товарищ командующий, подбили двадцать семь танков. Живыми назад вернулись.
– Двадцать семь?
– Так точно, двадцать семь.
– Герои, – сказал Еременко, – герои. – Помолчал, добавил: – А то, что смерть победили, что жизнь сберегли, – дважды они герои. Богатыри!
33 советских богатыря – так и окрестили солдаты героев прославленной высоты. А вскоре и награды пришли к героям. Ордена и медали засверкали у них на груди.
Сергей АЛЕКСЕЕВ.
4. Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
5.Прослушать песни.
«Священная война», «Катюша», «День Победы».
6.«Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов
(пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолѐт, танк, самолѐт, пулемѐт)
7. «Назови профессию» Артиллерия – артиллерист
Самолет - ...
Кавалерия - ...
Разведка -...
Пехота - ...
Пулемет - ...
Гранатомет - ...
Граница - ...
Парашют - ...
Подводная лодка - ...
8. «Сосчитай»: Один танк, три танка, пять танков (самолѐт, вертолѐт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
9. Составьте предложение из слов:
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
10. Игра «Назови, где кто служит».
На границе – пограничник,
В артиллерии – артиллерист
В танковых войсках – танкист.
Прыгает с парашютом – парашютист.
В войсках связи – связист
Служит в пехоте – пехотинец
Летает на вертолете – вертолетчик
Служит на подводной лодке - подводник
11. Игра «Один – много»
Корабль – кораблей.
Танк – танков.
Ракета – ракет.
Самолѐт – самолѐтов
Парашютист – парашютистов.
Разведчик – разведчиков.
Десантник – десантников.
Ракетчик – ракетчиков.
Матрос- матросов.
Офицер – офицеров.
12.Обвести по точкам.
13.Шаблон для вырезания.
13.Пальчиковая гимнастика
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
14.Раскрасить.
15.Поделка.
- Возьмите белый лист бумаги, обведите простым карандашом ладошку и в области большого пальца нарисуйте клюв голубя.
- Нарисуйте нужное количество голубей и вырежьте их.
3.Возьмите зелёный лист бумаги, с помощью фигурного дырокола вырежьте веточки и приклейте их к клюву голубя.
4.Закрепите голубей на шпажки.
5. Поставьте голубей в вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...