9 Мая - день Победы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Матвеева Виктория Валериевна

В помощь родителям методические разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_9_maya.docx685.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема   9 Мая- день Победы!

  1. Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей;
  2. Углублять и уточнять знания детей Великой Отечественной войне;
  3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героям прошедшей войны, ветеранам, поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге.
  4. Стимулировать познавательную деятельность и формировать эмоциональную отзывчивость у детей

1.Стихотворения для чтения и заучивания наизусть.

Т.Маршалова

Праздник Победы – это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра!

 Воспоминаний о тех, кто себе.

Целью поставил, чтоб впредь этот день.

Символом стал всех стараний людей-

В мире и счастье растить малышей!

Ещё тогда нас не было на свете

М. Владимов

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!

 

2.Загадки:

1)Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну!  (Военный лётчик)

2)Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.  (Пограничник)

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи!.. (Танкист)  

4) Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(Пулемет)

5) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)

 

3.Чтение рассказов

Как «Катюша» «Катюшей» стала. 

«Катюши» – это реактивные минометные установки, которые в первые дни войны появились в Советской Армии. Снаряды «катюш» обладали огромной разрушительной силой. К тому же, летя по небу, они оставляли угрожающий огненный след.

Впервые «катюши» были применены 14 июля 1941 года в боях под городом Оршей.

Идут фашисты. Орша рядом. Орша наша, считают уже фашисты. Еще шаг, еще два – и схватят город за горло.

Идут фашисты, и вдруг… Словно разорвалось на части небо. Словно встало оно на дыбы. Словно стрелы огня и лавы метнуло небо сюда на землю. Это реактивные снаряды «катюш» открыли огонь по фашистам.

– Тойфель!

– Тойфель!

– Дьявол в небе! – кричат фашисты.

Немного фашистов тогда уцелело. Кто выжил, зайцем метнулся к себе в тылы.

– Дьявол, дьявол в небе! – кричат фашисты. И выбивают зубами пляс.

Следующий, еще более сильный удар по фашистам «катюши» произвели во время Смоленского сражения. Потом «катюши» принимали участие в великой Московской битве, в боях под Сталинградом, затем громили врагов под Орлом и под Курском, под Киевом и под Минском, и во многих других местах.

«Катюша» не сразу «катюшей» стала. Вначале солдаты называли ее «Раисой».

– «Раиса» приехала.

– «Раиса» послала гостинцы фрицам.

Затем более уважительно стали звать «Марией Ивановной».

– «Мария Ивановна» к нам пожаловала.

– «Мария Ивановна», братцы, прибыла.

И только потом кто-то сказал «Катюша»! Понравилось солдатам это простое имя. Были в нем душевность и ласковость.

Даже песню сложили солдаты тогда про «катюшу». Вот два куплета из этой песни:

Шли бои на море и на суше,

Над землей гудел снарядов вой.

Выезжала из лесу «катюша»

На рубеж знакомый, огневой.

Выезжала, мины заряжала,

Сокрушала изверга врага.

Ахнет раз – и роты не бывало.

Ахнет два – и нет уже полка!

Знаменитой «катюше» сейчас установлен памятник. Стоит он там, где «катюша» впервые открыла огонь по фашистам. В городе Орше, на берегу Днепра.

Сергей АЛЕКСЕЕВ.

Тридцать три богатыря.

Их было 33. Как в сказке. 33 богатыря. 33 отважных советских солдата. Западнее Сталинграда защищали бойцы важную высоту. Не смогли здесь фашисты вперед прорваться. Обошли высоту фашисты. Попали бойцы в окружение.

Не дрогнули смельчаки, 27 танков подбили в бою герои. Уничтожили 150 фашистов.

Кончились боеприпасы. Прорвались солдаты сквозь окружение. Вернулись к своим войскам. Все оказались целы, все невредимы. Лишь один рядовой Жезлов неопасно осколком ранен.

Обступили солдаты героев. Интересно узнать подробности. Вот стоит Семен Калита. Отличился в бою Калита. Первым уничтожил фашистский танк.

– А ну, расскажи, расскажи про геройство, – просят его солдаты.

Засмущался Семен Калита:

– Да я… Да что я… Вот Иван Тимофеев. Вот это да. Вот это герой.

И это верно – рядовой Иван Тимофеев уничтожил два неприятельских танка.

Повернулись солдаты к Ивану Тимофееву:

– А ну, расскажи, расскажи про геройство.

Засмущался Иван Тимофеев:

– Да я… Да что я… Вот Владимир Пасхальный – вот кто герой. Вот кто лучше других сражался.

И верно. Младший сержант Владимир Пасхальный три фашистских танка вывел из строя. Вот кто герой, конечно.

Засмущался Владимир Пасхальный:

– Да я… Да что я… Вот товарищ младший политрук Евтифеев – вот кто из героев герой настоящий.

И верно. Младший политрук Евтифеев подбил четыре фашистских танка. Восхищаются солдаты:

– Вот так стрелок!

– Провел, выходит, среди фашистов политбеседу!

Окружили солдаты политрука:

– Товарищ Евтифеев, расскажи, как было.

Усмехнулся Евтифеев, рассказывать начал.

Рассказал о героях: о младшем сержанте Михаиле Мингалеве, о солдате Николае Власкине, о старшине Дмитрии Пуказове и о других бойцах. Только солдатам все мало:

– А что ж про себя ни слова?

Засмущался Евтифеев.

– Да я… – глянул вокруг, увидел Семена Калиту, того, кто первым подбил неприятельский танк: – Вот пусть вам Семен Калита про себя расскажет. Он всему положил начало…

Сталинград. Штаб Сталинградского фронта. Командующий фронтом генерал-полковник Андрей Иванович Еременко.

Доложили о подвиге 33 отважных генералу Еременко:

– Товарищ командующий, подбили двадцать семь танков. Живыми назад вернулись.

– Двадцать семь?

– Так точно, двадцать семь.

– Герои, – сказал Еременко, – герои. – Помолчал, добавил: – А то, что смерть победили, что жизнь сберегли, – дважды они герои. Богатыри!

33 советских богатыря – так и окрестили солдаты героев прославленной высоты. А вскоре и награды пришли к героям. Ордена и медали засверкали у них на груди.

Сергей АЛЕКСЕЕВ.

4. Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

5.Прослушать песни.

«Священная война», «Катюша», «День Победы».

6.«Скажи правильно» 

Снаряд - много (чего?) снарядов

(пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолѐт, танк, самолѐт, пулемѐт)

 7. «Назови профессию» Артиллерия – артиллерист

Самолет - ...

Кавалерия - ...

Разведка -...

Пехота - ...

Пулемет - ...

Гранатомет - ...

Граница - ...

Парашют - ...

Подводная лодка - ...

8. «Сосчитай»: Один танк, три танка, пять танков (самолѐт, вертолѐт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

 9. Составьте предложение из слов:

 На, истребитель, военный, пилот, летать.

Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.

Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет.

Получил, за смелость, разведчик, орден.

Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

10. Игра «Назови, где кто служит».

На границе – пограничник,

В артиллерии – артиллерист

В танковых войсках – танкист.

Прыгает с парашютом – парашютист.

В войсках связи – связист

Служит в пехоте – пехотинец

Летает на вертолете – вертолетчик

Служит на подводной лодке - подводник

11. Игра «Один – много» 

Корабль – кораблей.

Танк – танков.

Ракета – ракет.

Самолѐт – самолѐтов

Парашютист – парашютистов.

Разведчик – разведчиков.

Десантник – десантников.

Ракетчик – ракетчиков.

Матрос- матросов.

Офицер – офицеров.

12.Обвести по точкам.

13.Шаблон для вырезания.

13.Пальчиковая гимнастика

Майский праздник            - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы,                    - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна         - (кулачок-ладошка попеременно)                                        

Надевают наши деды        - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена.                  - (сгибают-разгибают пальчики)

14.Раскрасить.

15.Поделка.

  1. Возьмите белый лист бумаги, обведите простым карандашом ладошку и в области большого пальца нарисуйте клюв голубя.
  2. Нарисуйте нужное количество голубей и вырежьте их.

Голуби мира из бумаги на 9 мая мастер-класс своими руками

3.Возьмите зелёный лист бумаги, с помощью фигурного дырокола вырежьте веточки и приклейте их к клюву голубя.

4.Закрепите голубей на шпажки.

5. Поставьте голубей в вазу.

Голуби мира из бумаги на 9 мая мастер-класс своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...