Консультация для родителей "Компьютерные игры в жизни ребенка дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Морозова Евгения Геннадьевна

Компьтерные игры и их влияние на обучение и воспитание ребенка в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_igry_v_zhizni_rebenka.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Морозова Е.Г., воспитатель

                                                                           ГБДОУ детский сад №60 Центрального района

                                                                                                                           Санкт- Петербурга

Компьютерные игры в  жизни ребенка дошкольного возраста

Тему для данной консультации я выбрала не случайно. Дело в  том, что в  последнее время я  стала замечать в  поведении детей своей группы некоторые изменения. Все чаще они называют себя именами героев из различных современных компьютерных фильмов и  игр о роботах, внеземных цивилизациях, о войне между мирами. И, к сожалению, не всегда эти герои, при кратком пересказе сюжета детьми, оказываются положительными. Конечно, это отрицательно проявляется  в  поведении ребят. Я решила разобраться  в  проблеме и узнала некоторые интересные факты, которые могут быть полезны и для  современных родителей в  первую очередь.

 Отличительной чертой времени, в  котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во  все сферы жизни. Оказывается, что современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с  завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не  попали в  зависимость от  «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и  стремились к  нему, а  для этого попробуем разобраться, чем же является компьютер для ребенка. Многие из нас скажут – игрушкой, необычной и привлекательной. Однако мы забываем, что у него множество функций, например, - компьютер может являться интерактивным педагогическим средством дополнительного развития ребенка, что компьютер -  это многовариативный дидактический материал.

Способствует ли компьютер развитию ребенка дошкольного возраста или, наоборот сдерживает его? Мнения по этому поводу различны.  Я предлагаю, прежде чем услышать мнения ученых, мысленно определить какие  лично вы видите плюсы и минусы использования компьютерной техники в игре со  своим ребенком. Полученный результат можно будет сравнить с мнением исследователей в данной области.

Ученые же выяснили, что компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в  ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка. Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в  следующем: в  отличие от других видов игр, компьютерные позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.          

       Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за  счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в  учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.          

Значит, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в  какие именно игры играют ваши дети. Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

  1. Игры типа «убей их всех», в  которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.
  2. Игры-приключения, в  которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в  виде мультфильма.
  3. Игры стратегические, в  которых требуется  принимать решения по изменению стратегии поведения в  ходе игры.
  4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к  самостоятельным творческим играм.
  5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т.д.
  6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.
  7. Графические игры, связанные с  рисованием, конструированием.

А теперь, вспомните, во что играют ваши дети, что им  нравится в  компьютерных играх больше всего, и считаете ли вы эти игры доступными и полезными для них. Думаю, разъяснять, что игры, озвученные в  первом пункте  отрицательно влияют на физическое развитие, повышают состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то не  стало добиться победы, и провоцируют проявления детской агрессии и жестокости,   вам не стоит.     Я  просто предлагаю взять себе на заметку несколько советов, как  правильно выбрать игру для детей дошкольного возраста.

Во-первых, в  игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, всю функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

Во-вторых, темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а  количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

И в-третьих, в обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам, нежелательно и применение системы оценок в  баллах, лучше, если программа имеет логическое завершение,- построен дом, нарисован рисунок и т.д.

Конечно, важно не только выбрать игру, но и правильно организовать игровую деятельность ребенка с  компьютером. Для этого мы должны придерживаться правил, соблюдать которые рекомендуют ученые:

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в  день.
  2. Лучше играть в  первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  4. Комната, в  которой он работает за компьютером,  должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игры необходимо следить за правильной осанкой ребенка.
  8. После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с  компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, при соблюдении правил и тщательном отборе компьютерных игр, мы можем убедиться, что компьютер может стать полезным средством развития ребенка, и  не будет  отрицательно влиять на интеллектуальную активность и физическое здоровье детей.

Литература

  1. Андреева М. 100 секретов воспитания детей. – Спб.: тригон, 2007
  2. Зверева О.Л. Родительские собрания в  ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006.- 114 с.
  3. Зворыгина Е.В. Педагогические подходы к  компьютерным играм для дошкольников // Информатика и образование.1990.№6.
  4. Зворыгина Е.В., Яворончук Л.А. Развивающие творческие компьютерные игры в дошкольном детстве / Игра и развитие ребенка в  дошкольном возрасте. Материалы международной научно-практической конференции 11-14 апреля 1995 г. М., 19995.
  5. Маханева М.В. Воспитание здорового ребенка. – М.: Аркти.2000
  6. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.,1988
  7. Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему. – М.: Генезис, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка дошкольного возраста

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, пе...

Игра в жизни ребенка дошкольного возраста

В данном методическом материале рассматриваются особенности педагогической и профилактической работы с родителями воспитанников  детского сада "Морозко"....

Значение игры в жизни ребенка дошкольного возраста

Консультация для родителей, которая раскрывает важное значение игровой деятельности для развития дошкольника....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»   Дидактическая игра – незаменимое средство обучения детей для преодоления разл...

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка дошкольного возраста"...