Задания на 11.11 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Задания на 11.11
1.Знакомство с историей родного города.
Внимательно рассмотрите картинки и послушайте рассказ об истории родного города, который прочитает Вам взрослый.
История
Нижний Тагил – один из крупнейших и старейших горнозаводских центров России. Производственная значимость Нижнетагильских заводов определялась прочным положением на европейском рынке его металла с маркой «Старый соболь». В Нижнем Тагиле процветали и кустарные промыслы, связанные с обработкой металла. Особой известностью пользовались производства сундуков и расписных подносов.
Город Нижний Тагил возник в 1721 г. в связи с началом разработки месторождения магнитного железняка на горе Высокая (ранее назвалась Магнитная) и строительством Никитой и Акинфием Демидовыми чугуноплавильного и железоделательного завода (пущен в 1725 г.).
Датой основания считается 1722 г., когда начал работать Выйский медеплавильный завод (впоследствии слился с Нижнетагильским).
Название городу дано по расположению на реке Тагил (правый приток Туры); определение «нижний» указывает на наличие выше по течению реки Тагил другого завода. Происхождение гидронима Тагил окончательно не установлено, но из ряда возможных наиболее предпочтительным считают из древнетюрскской «тагылы» (горная местность).
В 1814 г. близ Нижнего Тагила было открыто месторождение медной руды (Медноруднянское, в то время - богатейшее в России), на котором с 1835 г. обнаружены залежи малахита, что дало начало развитию промышленности по обработке камня.
С середины 18 века существует промысел по изготовлению металлических подносов с цветной лаковой росписью, изображающей букеты и узоры, деревья, животных.
В начале 19 века поселок Нижнетагильский Завод стал центром Нижнетагильского горнозаводского округа, принадлежавшего Демидовым. На его территории позднее были обнаружены также месторождения золота, платины, драгоценных и поделочных камней.
В 1894 г. в шахтах Нижнего Тагила работало более 1300 рабочих, на заводе около 3500. Статус города поселок получил 20 августа 1919 года.
XX век, дав Нижнему Тагилу официальный титул города, окончательно утвердил его в звании классического индустриального центра.
Интенсивное промышленное развитие города в 30-е гг. было предопределено задачами строительства на востоке страны новой угольно-металлургической базы. Вся местность к востоку от старого города превратилась в одну огромную строительную площадку.
В январе 1930 г. у Федориной горы, на берегу речки Вязовки, началось строительство Новотагильского металлургического завода. Рядом со старым Салдинским трактом вырастал другой промышленный великан – Уральский вагоностроительный завод.
К 1941 г. наряду с традиционными горнорудными, золотоплатиновыми и металлургическими производствами в городе появились крупное машиностроение и химическая промышленность.
История города в ХХ веке была не менее насыщенной, ее можно назвать воплощением советской индустриальной политики. Каждая эпоха, множество событий неизменно отражались на облике города, на судьбах его жителей. Черты времени видны, когда явно, а когда едва уловимо, в улицах, проспектах, зданиях, памятниках.
Известный российский журналист Максим Кваша, посетив наш город, очень точно подметил: «Тагил, как выясняется, чуть ли не лучшее место на Урале, чтобы почувствовать, что представляет собой регион. Фактически – символ области, действующая модель в миниатюре. Здесь, как на археологическом раскопе, можно увидеть все главные слои экономической истории». И это действительно так.
В годы Великой Отечественной войны Нижний Тагил внес свой весомый вклад в дело Победы. Горожане самоотверженно работали, производя тысячи тонн металла и знаменитые танки Т-34, снова и снова подтверждая, что «Урал – опорный край державы».
Население Нижнего Тагила в 1940–1960-е годы резко возросло: в годы войны – за счет эвакуированных, многие из которых обрели здесь вторую родину, в послевоенное время – за счет большого притока молодых специалистов и рабочих, которые ехали на предприятия и стройки Тагила со всех концов СССР.
Из свидетельства современников-очевидцев, в книге «Нижний Тагил» 1964 года нарисована такая картина: «Когда подъезжаешь к этому огромному индустриальному городу, то масштабы его чувствуются сразу. Вас первыми встречают огромные заводские трубы, шахтные копры, башенные краны. Едва различая заводские корпуса и кварталы многоэтажных жилых домов, вы уже ощущаете огненное дыхание могучей силы домен, мартенов, коксовых батарей. И днем, и ночью, и в зной, и в стужу неутомимо трудится город заводов».
Нижний Тагил – город-орденоносец. 1 февраля 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР он награжден орденом Трудового Красного Знамени «за успехи, достигнутые трудящимися города в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию промышленного производства, особенно отраслей черной металлургии и машиностроения».
Город Нижний Тагил является известным промышленным центром Урала, в котором работают крупнейшие предприятия металлургии, машиностроения, химической отрасли Российской Федерации (АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Уралхимпласт», ФКП «Нижнетагильский институт испытания металлов», ОАО «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод», ООО «Нижнетагильский завод металлических конструкций»).
Особенность Нижнего Тагила в том, что это мегаполис не только с устоявшейся промышленностью, но и крупнейший торговый, спортивный, культурный центр. В окрестностях города Нижний Тагил расположены горнолыжные комплексы и лыжные трассы, а также комплекс трамплинов, на котором проводятся соревнования международного уровня. Богата и насыщенна духовная жизнь тагильчан; город всегда был инициатором многих важных и интересных дел. Уже не одно десятилетие насчитывает традиция проведения Дня города. Именно в Нижнем Тагиле появился первый в России музей-завод – уникальный памятник индустриальной культуры общемирового значения.
Город бережно хранит свою богатую, многогранную историю и уверенно смотрит в будущее, по-прежнему оставаясь славой и гордостью Урала и всей России.
2.Замкнутая и незамкнутая линия.
Ребята, скажите, с какими линиями мы познакомились на прошлых занятиях? Назовите их.
Предполагаемый ответ: прямые линии, кривые линии, отрезки, лучи.
Вспомните - Линии бывают прямые и кривые. У прямых и кривых линий нет начала и конца, они бесконечны. Луч – это прямая или кривая линия, у которой есть начало, но нет конца. Отрезок – это прямая или кривая линия, у которой есть начало и есть конец.
1.Начертите на листе бумаги прямые и кривые линии красным карандашом.
Лучи зелёным карандашом
Отрезки синим карандашом.
2.Возьмите любую верёвочку. Выложите с помощью неё дорожку, ведущую от одного дома до другого.
Скажите, сколько у Вашей верёвочки концов? С помощью верёвочки Вы показали незамкнутую линию.
Выложите с помощью этой же верёвочки дорожку, которая поможет Вам обойти вокруг озера.
Вы наблюдаете, что два конца верёвочки соединились. Теперь у верёвочки нет ни начала, ни конца. С её помощью Вы выложили замкнутую линию.
3.Возьмите простой карандаш, цветные карандаши и листочки.
Простым карандашом нарисуйте замкнутую и незамкнутую линии.
Красным карандашом обведите границу замкнутой линии, синим карандашом закрасьте область внутри замкнутой линии,
зелёным карандашом нарисуйте жирные точки на концах незамкнутой линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на 26.10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 27.10 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 28.10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 31. 10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 02.11 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 03.11 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 09.11 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....