Задания на 10.11 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
методическая разработка (старшая группа)

Бумагина Алла Викторовна

Дистанционное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_10.docx61.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на 10.11

1.Лепка овощей, создание объёмных композиций.

Подготовительная работа.

1. Назовите овощи, которые Вы знаете.

2. Послушайте стихотворение.

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.

3. Попробуйте ответить «Как вырастить овощи?».

Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян.) 

Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

4.Ответьте на вопросы:

– У вас есть огород?

– Какие овощи растут на нем?

– Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

– Что вы умеете делать?

5. Задание «Найди предметы».

– Посмотрите на картинку.

– Что делают зайцы?

– Посмотрите на предметы в верхнем ряду и найдите эти предметы на картинке.

hello_html_m4ca02824.png

6. «Какие бывают овощи?».

Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.

Назовите овощи разного цвета, формы, величины.

7. Ребята, расскажите, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде, из каких овощей получают сок?

Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок?(Капустный.) Сок из моркови (какой?) – …; сок из свеклы(какой?) – …; сок из картофеля (какой?) – … .

Икра из баклажан(какая?) – … ; икра из кабачков (какая?) – … .

Котлеты из моркови (какие?) – …; котлеты из капусты (какие?) – … .

Суп из гороха (какой?) – … . Салат из моркови (какой?) – … .

Пюре из картофеля (какое?) – … .

Соус из чеснока (какой?) – … . Оладьи из кабачков (какие?) – … .

Лепка овощей.

Сначала слепите тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи. Положите овощи на тарелку. Молодцы!!!

2.Понятие «слог».

I. Игра «Кто у кого».

Я называю животных. А вы – детёнышей этих животных.

Лиса…

Медведь…

Волк…

Заяц…

Белка…

Слон…

Собака…

Кот…

Корова…

Овца…

Лошадь…

Курица…

Свинья…

II. Давайте измерим (хлопками, шагами) слова «кот» и «котенок». Подсказка: слово «котенок» длиннее слова «кот».

 Произнесём слова по слогам. В слове «кот» одна часть, а в слове «котенок» - три, поэтому оно длиннее.

Части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.

А теперь сравните по количеству слогов и другие пары слов

Волк – волчонок (1с. – 3с.)

Лиса – лисёнок

(2с. – 3с.)

Заяц – зайчонок

(2с. – 3с.)

Овца – ягнёнок

(2с. – 3с.)

III. Игра «Кто внимательный?».

Послушайте стихотворение. Взрослый читает,  слегка выделяя голосом звук [c] в словах.

«Пылесос»

Буду маме помогать —

Пылесосом пыль сгонять

С пола, с коврика, с дивана.

Пылесосить не устану.

Вдруг залаял пёс Барбос:

«Гав, гав, гав, пусти мой хвост!»

Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении? (звук С).

Назовите слова из стихотворения со звуком [с], интонационно выделяя его в каждом слове. Определите, сколько в этих словах слогов.

IV. Учимся читать.

Прочитайте слоги

Ни   на

 

Соедините их голосом, читая протяжно

Нина

О   но   оно

О   на   она

О   ни   они