Задания на 10.11 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задания на 10.11
1.Лепка овощей, создание объёмных композиций.
Подготовительная работа.
1. Назовите овощи, которые Вы знаете.
2. Послушайте стихотворение.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
3. Попробуйте ответить «Как вырастить овощи?».
Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (Из семян.)
Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.
4.Ответьте на вопросы:
– У вас есть огород?
– Какие овощи растут на нем?
– Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?
– Что вы умеете делать?
5. Задание «Найди предметы».
– Посмотрите на картинку.
– Что делают зайцы?
– Посмотрите на предметы в верхнем ряду и найдите эти предметы на картинке.
6. «Какие бывают овощи?».
Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету, форме, величине.
Назовите овощи разного цвета, формы, величины.
7. Ребята, расскажите, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде, из каких овощей получают сок?
Назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок?(Капустный.) Сок из моркови (какой?) – …; сок из свеклы(какой?) – …; сок из картофеля (какой?) – … .
Икра из баклажан(какая?) – … ; икра из кабачков (какая?) – … .
Котлеты из моркови (какие?) – …; котлеты из капусты (какие?) – … .
Суп из гороха (какой?) – … . Салат из моркови (какой?) – … .
Пюре из картофеля (какое?) – … .
Соус из чеснока (какой?) – … . Оладьи из кабачков (какие?) – … .
Лепка овощей.
Сначала слепите тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи. Положите овощи на тарелку. Молодцы!!!
2.Понятие «слог».
I. Игра «Кто у кого».
Я называю животных. А вы – детёнышей этих животных.
Лиса…
Медведь…
Волк…
Заяц…
Белка…
Слон…
Собака…
Кот…
Корова…
Овца…
Лошадь…
Курица…
Свинья…
II. Давайте измерим (хлопками, шагами) слова «кот» и «котенок». Подсказка: слово «котенок» длиннее слова «кот».
Произнесём слова по слогам. В слове «кот» одна часть, а в слове «котенок» - три, поэтому оно длиннее.
Части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.
А теперь сравните по количеству слогов и другие пары слов
Волк – волчонок (1с. – 3с.)
Лиса – лисёнок
(2с. – 3с.)
Заяц – зайчонок
(2с. – 3с.)
Овца – ягнёнок
(2с. – 3с.)
III. Игра «Кто внимательный?».
Послушайте стихотворение. Взрослый читает, слегка выделяя голосом звук [c] в словах.
«Пылесос»
Буду маме помогать —
Пылесосом пыль сгонять
С пола, с коврика, с дивана.
Пылесосить не устану.
Вдруг залаял пёс Барбос:
«Гав, гав, гав, пусти мой хвост!»
Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении? (звук С).
Назовите слова из стихотворения со звуком [с], интонационно выделяя его в каждом слове. Определите, сколько в этих словах слогов.
IV. Учимся читать.
Прочитайте слоги
Ни на
Соедините их голосом, читая протяжно
Нина
О но оно
О на она
О ни они
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на 26.10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 27.10 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 28.10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 31. 10 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 02.11 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 03.11 для групп 1-1, 1-2, 1-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....
Задания на 09.11 для групп 2-1, 2-2, 2-3. Познание и творчество.
Дистанционное обучение....